Устройство для разгрузки вагонов Советский патент 1987 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1346548A1

-.

Изобретение относится к устрой- ствам для разгрузки штучньгк грузов из вагонов.

Цель изобретения - увеличение зоны обслуживания.

На.фиг. 1 изображено устройство, общий вид, первый вариант; на фиг. 2 - то же, второй вариант; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху при установке в вагоне; на фиг. 5 - захватный элемент; на фиг. 6 - вид А на фиг, 5; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг..1; на фиг, 8 - схема гидропривода устройства.

Устройство для разгрузки вагонов содержит самоходную тележку 1 со смонтированными на ней сверху ленточным конвейером 2 и гидроприводом 3, Гидропривод 3 состоит из четырех пар гидроцилиндров 4-7,,, четырех гидродвигателей 8-11, насоса 12, подключенных посредством трубопровода 13, обратных 14 и предохранительного 15 клапанов и фильтра 16 к баку 17. На кронштейнах 18, жестко за- крепЛенных на раме ленточного конвейера 2 и на его опорах вала переднего барабана, установлен поворотный стол 19, состоящий из подвижной 20 и неподвижной 21 платформ. Подвижная платформа 20 расположена по горизонтальному кругу катания на роликах 22 над неподвижной платформой 21, имеющей с нижней стороны в дентре или сбоку соосно ее оси поворота вертикальную колонну 23, на которой закреплен гидродвигатель В. Проходяищй внутри колонны 23 выходной вал гид-- родвигателя 8 снабжен выступа ощим за ее пределы зубчатым колес;ом 24, а внутри подвижной платформы 20 выполнен зубчатый венец 25. Над ленточным конвейером 2 на двух парах охватывающих с боковых сторон стоек 26 и 27 установлен дополнительный ленточный конвейер 28 и вьше над ним цепной конвейер 29.

Каждая стойка 26 или 27 одним кондом шарнирно закреплена на поворотном столе 19J а другим концом - на опоре или цапфе с подшипниками и установленными в нее соответствующими валами ведущего барабана дополнительного ленточного конвейера 28 или ведущей звездочки цепного конвейера 29. Для наклона дополнительного ленточного конвейера 28 и цепного кон10

65482

вейера 29 в вертикальной плоскости на их рамах с боковых сторон попарно шарнирно закреплены ыгоки гидроцилиндров 4j 5 и 7, шарнирно установленные на соответствующих стойках 26 или 27. С каяодой боковой стороны стойки 26 и 27 соединены между собой шарнирной и горизонтально установленной снизу связью 30 с образованием параллелограммов механизма.

Пара стоек 26 дополнительного ленточного конвейера 28 снабжена установленными под углом гидроцилиндра15 ми 7, шарнирно закрепленными с обеих боковых сторон его рамы на поворотном круге 19, штоки которых шарнирно закреплены на стойках 26 и связи 30. В верхней части каждой стойки 27 вы20 ше стоек 26 жестко закреплено по одно- му двуплечему рычагу 31, на разных концах которого под углом к каждой боковой стороне цепного конвейера 29 шарнирно смонтированы два разне25 сенных между собой гидроцилиндра 5 и 6, штоки которых шарнирно закреплены на боковых сторонах рамы цепного конвейера 29 в одной точке. Для фиксации верхних конвейеров 28 и 29

30 в определенном положении относительно ленточного конвейера 2 к 1ждая пара гидроцилиндров 4-7 снабжена гидрозамками 32-35.

На лапках звеньев цепи 36 закреп„д лены корпуса 37 с захватами 38 из двух подпружиненных рычагов 39. С нижней боковой стороны pai-л цепного конвейера 29 горизонтально цепи 36 смонтированы направляюшде 40, рас40 стояние мелоду которыми в поперечном направлении равно ширине зева захвата 38, а длина не превьш1ает длины цепного, конвейера 29. Кажд.ый корпус 37 с нижней стороны поперек цепи 36

g имеет горизонтальный паз 41, в котором установлены два горизонтальных ролика 42, расположенных сверху по обе стороны паза 41с возможностью заниволивания в нем пружин 43 вертикальными роликами 44 обоих рычагов 39 между направляюшрй ми 40. Горизонтальные ролики 42 по одному закреплены на верхней части каждого рычага 39 захвата 38, а вертикальные ролики 44 - ниже их на рычагах 39.

Гидродвигатели. 9-10 вмонтированы в барабаны ленточного конвейера 2 и дополнительного ленточного конвейера 28, а вал гидродвигателя 11 сое50

55

3I

динен с ведущим валом (вмонтирован в барабан) цепного конвейера 29 и закреплен на цапфах охватьшающей рамы указанного конвейера. Гидроцилиндры 4-7 выполнены телескопическими и подключены к насосу 12 через соответствующие гидрораспределители 45-48, а гидродвигатели 8-11 - через гидрораспределители 49-52„

По второму варианту шарнирно закрепленные на поворотном столе 19 стойки 27 отдельно от стоек 26 имеют шарниры 53 и связаны в верхней части со штоками гидроцилиндров 54, установленных на расстоянии под углом аналогично гидроцилиндрам 7 (фиг, 2). Цепной конвейер 29 смонтирован посредством гидроцилиндров 55, соединенных шарнирно с гидроцилиндрами 54, на стойках 27. В средней части каждой стойки 27 выполнен шарнир 53 с горизонтальной осью, закреп ленной на раме дополнительного ленточного конвейера 28 и несущей на своем корпусе шарнирно закрепленньй гидроцилиндр 4,

Для лучшего обозрения кресло оператора 56 с пультом управления распо ложено на передней части самоходной тележки 1 сбоку ленточного конвейера 2.

Устройство работает следующим образом.

Самоходная тележка 1 со смонтированными на ней двумя ленточными конвейерами 2 и 28 и цепным конвейером 29 подается к дверному проему выгружаемого вагона. Для работы гидропривода 3 оператор включает по кабелю от сети электродвигатель насоса 12 и жидкость через включенные гидрораспределители 45-52 подается к соответствующим парам гидроцилиндров 4-7 и гидродвигателям 8-11 и затем через предохранительный клапан 15 или фильтр 16, минуя обратные клапаны 14, на слив в бак 17. Ленточный конвейер 2 приводится в ту или иную сторону гидродвигателем 9, включенным электромагнитами одной из рабочей полостей гидрораспределителя 50, затем включается от гидрораспределителя 51 гидродвигатель 10 дополнительного ленточного конвейера 28 и от гидрораспределителя 52 - гидродвигатель 11 цепного конвейера 29.

Цепной конвейер 29 вводится через открытую дверь вагона путем ново

465484

рота в вертикальной плоскости шарнирно закрепленных; на поворотном столе 19 соединенных с одной стороны i между собой в виде параллелограмма стоек 26 и 27 гидроци,пиндр.ами 7 от гидрораспределителя 48, причем стойки 27 имеют большую высоту, чем стойки 26. Штучный груз в виде замо10 роженного мяса, коробок, бочек, тюков, пачек и прочее из дверного проема снимается сверху захватами 38 цепного конвейера 29. Форма и размер рычагов 39 захватов 38 выбираются

15 по размерам выгружаемых грузов и они могут быть выполнены съемными при фиксировании их положения винтовым креп,пением в пазах 41 корпусов 37. При перемещении закрепленного по20 средством корпуса 37 каждого захвата 38 по нижней ветви цепного конвейера 29 две направляющие 40 горизонталь- но на его раме сжимают с двух сторон пружины 43 вертикальных роликов

25 44 обоих рычагов 39. При этом горизонтальные ролики 42, установленные вьш1е в верхних частях каждого рычага 39 перемещаются поперек движения цепи 36 навстречу друг другу в пазу 41

30 нижней планки корпуса 37 и, таким образом, отдельный груз захватывается захватом 38 под ведомой звездочкой цепного конвейера 29. Рычаги 39 захвата 38 расходятся в стороны под

-,с действием пружин 43, закрепленных в свободном от груза пространстве между ними, после прохода вертикаль- ньми роликами 44 направляюш 1х 40 под ведущей звездочкой цепного конвейера

40 29 и груз в этом случае освобождается. Затем отдельный груз попадает на ленту дополнительного ленточного конвейера 28 и передается им на ленту ленточного конвейера 2, смонтиро45 ванного под поворотным столом 19 на самоходной тележке 1.

Цепной конвейер 29 удерживается под заданным оператором углом его- наклона (соответствуюпщм высоте наgo хождения груза в вагоне) на стойках 27 смонтированными на некотором расстоянии от их верхних точек гидроцилиндрами 5 и 6 с гидрозамками 33 и 34,

Закрепленные шарнирно с наклоном на каждой стойке 27 по отношению друг к другу гидроцилиндры 5 и 6, соединяющие штоками шарнирно между собой в одной точке на некотором расстоянии от вертикально установленной

55

Б

ведущей звездочки на раме цепного конвейера 29, производят его подъем и опускание при включении в ту или инуто сторону разных полостей соответствующих гидрораспределителей А6 и 47 Установленный аналогичным образом на каждой стойке 26 и раме дополнительного ленточного конвейера 28 гид роцилиндр 4 с гидрозамком 32 может производить для плавного перехода груза с цепного конвейера 29 его подъем и опускание при включении гидрораспределителя 45.

После того, как выгружен груз, из дверного проема самоходная тележка 1 подается в кузов до расположения в нем поворотного круга 19, закрепленного сверху на двух кронштейнах 18, выступающих из опор барабана над рамой ленточного конвейера 2 Производится разгрузка одной половины вагона консольно установленными за приводные валы посредством шарни- ,ров и стоек 27 и 26 на подвижной 1платформе 20 поворотного стола 19 |Ьепным конвейером 29 и дополнительным ленточным конвейером 28 при их развороте на 90° в горизонтальной плоскости относительно ленточного конвейера 2 (фиг. 4). Подвижная платформа 20 поворачивается на роликах 22 по неподвижной платформе 21 при включении гидрораспределителем 49 гидродвигателя 8, вал которого вращает через расположенное внутри поворотного стола 19 зубчатое колесо 24 зубчатый венец 25, расположенный по внутреннему периметру подвижной платформы 20. Разгрузка другой половины вагона осуществляется при повороте платформы 20 с цепным конвейером 29 и расположенным над ним допол нительным ленточным конвейером 28 обратно на угол 180°.

От торцовых стен вагона груз забирается захватами 38 цепного конвейера 29 при максимальном наклоне (вылете) гидроцилиндром 7 с гидрозамком 35 в вертикапьной плоскости стоек 26 совместно со стойками 27 и выгружается, проходя мимо поворотного стола 19 между стойками 26 и 27 и кронштейнами 18, через наклонный на такой же угол дополнительный ленточный конвейер 28 на ленточный конвейер 2 и далее. После разгрузки цепной конвейер 29 с дополнительным ленточным конвейером поворачивается

465486

обратно на 90°, устанавливается в одну линию с ленточным конвейером 2 и на самоходной тележке 1 отводится из кузова в сторону от вагона или подается к следующему вагону.

По второму варианту цепной конвейер 29, щарнирно установленный на цапфы его ведущего вала на стойIQ ках 27 отдельно от дополнительного ленточного конвейера 28 на поворотном столе 19, наклоняется в вертикальной плоскости за грузом в кузове вагона двумя гидроцилиндрами 54,

15 аналогичными гидроцилиндру 7, закрепленными вьше гидроцилиндров 4 в верхней части на некотором расстоянии от шарнирного крепления стоек 27. С обеих сторон цепного конвейера 29

2Q в расположенных в верхних частях стоек 27 шарнирах 53 с горизонтальными осями, которые являются опорой для гидроцилиндров 4 и 55, осуществляется дополнительный подъем или опуска25 ние рам цепного конвейера 29. Штоки гидроцилиндров 55, шарнирно закрепленные под углом на раме цепного конвейера, перемещаются при включенном гидрораспределителе 46 и выклю3Q ченном гидрораспределителе 47, предназначенном для работы по первому варианту с гидроцилиндрами 5.

35

Формула изобретения

0

5

1.-Устройство для разгрузки вагонов, содержащее самоходную тележку, на которой смонтированы один под другим соответственно ленточный и цепной конвейеры, при этом цепной конвейер установлен с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости и снабжен захватными элементами, отличающееся тем, что, с целью увеличения зоны обслуживания, оно снабжено смонтированным на раме ленточного конвейера поворотным в горизонтальной плоскости Q столом, на котором установлены с

возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости шарнирно соединенные между собой жесткой связью наклонные стойки, на одной из которых консольно установлен указанный цепной конвейер, а между конвейерами на другой стойке смонтирован консольно дополнительный ленточный конвейер, которьш связан с этой же стойкой

5

7

шарнирно установленньп гидроцилинром,

2, Устройство ,по п. 1, о т л чающееся тем, что каждый захватный элемент выполнен в виде смонтированного на цепи конвейера корпуса, в котором установлены на

ликах подпружиненные вертикальные рычаги для взаимодействия с грузом, в средней части которых установлены дополнительные ролики для взаимодействия с направляющими, которые установлены на цепном конвейере с боковых сторон нижней ветви.

55

wW//у//W7// ////wW/ ////// W////////////////

фие.2

Похожие патенты SU1346548A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1562266A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ МЕШКОВ ИЗ ВАГОНОВ 1991
  • Тарасюк Б.Е.
  • Шибаев Р.В.
  • Зинченко В.Н.
  • Тер-Никогосова Л.А.
RU2019487C1
Вибрационное устройство для очистки вагонов 1989
  • Иконников Евгений Александрович
  • Морозов Эрик Николаевич
  • Метельский Виктор Иванович
  • Кулинский Аркадий Аркадьевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1747301A1
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1992
  • Долинский Аркадий Маркович
RU2072050C1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Федоров М.В.
  • Лускань О.А.
RU2203213C2
Устройство для сортировки и укладки в накопители длинномерных изделий 1986
  • Краменский Олег Брониславович
  • Кроменский Бронислав Михайлович
  • Чекаров Александр Григорьевич
  • Заверткин Владимир Борисович
  • Кокшаров Сергей Иванович
SU1523500A1
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Вавилов Герман Сергеевич
SU1335492A1
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон 1981
  • Макаров Анатолий Прокопьевич
SU1024401A1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2005
  • Артемов Анатолий Александрович
  • Беляков Сергей Борисович
  • Косач Сергей Петрович
  • Титов Александр Васильевич
RU2295468C1
Штабелеукладчик для штучных грузов 1983
  • Завиленчик Михаил Дмитриевич
SU1144956A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 548 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для разгрузки вагонов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки штучных грузов из вагонов о Цель изобретения - увеличение зоны обслуживания. На стойках 26 и 27 самоходной тележки 1 расположены рядом и друг над другом три конвейера 2,28 и 29 с гидроприводом их управления. Верхний конвейер 29 выполнен цепным, а два других - ленточными, причем цепной конвейер 29 и средний ленточный конвейер 28 усИ -О з г/О тановлены с возможностью их поворота в вертикальной плоскости на шарнирно закрепленных с боковых сторон и соединенных между собой шарнирно горизонтальной, связью 30 соответственно на цапфах и опорах ведущего вала и барабана указанных стоек 26 и 27. Гидроцилиндры 4-7 шарнирно закреплены под углом к горизонту на поворотном столе 19. Цепной конвейер 29 снабжен направляющими и смонтированными на его цепи захватами 38, каждый из которых выполнен в виде двух подпружиненньпс в корпусе рычагов. Самоходная тележка 1 подается к дверному проему вагона и с помощью выдвижных конвейеров и смонтированных на верхнем из них захватов автоматически забирает штучный груз и перемещает его из вагона поочередно с верхнего на средний и далее на отгрузочный нижний контейнер. Автоматический захват осуществляется путем движения подпружиненных рычагов и взаимодействия их с направляющими, в которые они входят при движении. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. со N 05 СП 4 Оо -Л :-- .U

Формула изобретения SU 1 346 548 A1

Фи.З

Фи1.5

Фиг.6

21

Фиг, 7

Редактор Л.Гратилло

Составитель Б.Савульчик

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 5084/20

Тираж 775Подписное

ВНИИПИ Государственного кo штeтa СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346548A1

Авторское свидетельство СССР № 227275, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 346 548 A1

Авторы

Иконников Евгений Александрович

Плюхин Дмитрий Сергеевич

Угодин Евгений Гаврилович

Матюшин Лев Николаевич

Артемов Сергей Константинович

Даты

1987-10-23Публикация

1985-12-23Подача