Устройство для монтажа вертикальных конструкций Советский патент 1982 года по МПК E04H12/34 

Описание патента на изобретение SU906932A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАМ ВЕРТИКАЛЬНЫХКОНСТРУКЦИЙ

Похожие патенты SU906932A1

название год авторы номер документа
Устройство для раздвижения телескопической башни самомонтируемого крана 1976
  • Корзников Евгений Павлович
  • Крылов Николай Яковлевич
SU553194A1
Шаговый подъемник 1978
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Назаренко Виктор Филиппович
  • Коба Сергей Александрович
  • Береславский Эдгар Давидович
SU767013A1
Устройство для монтажа высотных сооружений 1975
  • Береславский Эдуард Давидович
  • Бугаев Владимир Ефимович
  • Осьмак Борис Андреевич
  • Самусев Александр Васильевич
SU617567A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 1942
  • Озеров Н.В.
SU66830A1
Строительный подъемник 1981
  • Лиходько Дмитрий Яковлевич
  • Иков Георгий Владимирович
  • Демиденко Андрей Васильевич
  • Козлов Вадим Алексеевич
  • Ястребов Иван Николаевич
SU958290A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
Стреловой рельсовый кран 1972
  • Басионок Вениамин Исаакович
  • Гринберг Леонид Исаакович
  • Деревянкин Виктор Николаевич
  • Зальцман Теодор Матусович
  • Кузьмицкий Виктор Васильевич
  • Хансиваров Камиль Касимович
SU449002A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ 1968
  • А. С. Никифоров
SU213320A1
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций 1989
  • Цыганок Александр Иванович
  • Полуянов Евгений Петрович
SU1693219A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 932 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для монтажа вертикальных конструкций

Формула изобретения SU 906 932 A1

1

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для монтажа вертикальных конструкций.

Известно устройство для монтажа вертикальных конструкций, содержащее вертикальную мачту, установленную на горизонтальной плите и оборудованную механизмом подъема, включающим грузовые полиспасты с подв-ижными и неподвижными блоками С и,

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает монтажа в стесненных условиях .

Целью изобретения является облегчение ведения монтажа в стесненных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что вертикальная мачта выполнена в виде четырех труб, в верхней части соединенных рамой с отводными блоками, и снабжена установленной внутри нее выдвижной секцией, взаимодействующей с трубами мачты через прокладки.

установленные с равным шагом на стойках выдвижной секции, и балансирным приспособлением, взаимодействующим с подвижными блоками грузовых поли- . спастов, неподвижные блоки которых прикреплены к раме.

При этом устройство снабжено направляющими в виде вертикальных стоек, установленных на основании параллельно мачте и образующих шахту с пере10мещающимся в ней посредством трособлочной системы контргрузом.

Кроме того, балансирное приспособление выполнено в виде одной главной и деух вспомогательных горизонталь15ных 1балок- коромысел, шарнирно соединенных между собой, причем выдвижная секция шарнирно соединена с серединой главной балки, которая расположена в плане по диагонали прис20пособления и концы которой соединены с серединами двух вспомогательных балок, расположенных в плане под уг лом 90 к главной балке.

На фиг. 1 показано устройство для монтажа вертикальных конструкций, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 разрез Б-Б на фиг. 1,

Устройство содержит вертикальную мачту 1, выполненную в виде четырех труб 2 большого диаметра, жестко установленных на горизонтальной сталной плите 3 и соединенных в верхней части рамой Ц, образующей в плане квадрат, а по наружным граням - решеткой 5 из металлопроката. Внизу трубы дополнительно соединены подкосами б с горизонтальной плитой 3.

Устройство содержит также механиз подъёма, выполненный в виде выдвижной секции 7, расположенной внутри вертикальной мачты 1, и имеющей на оголовке 8 узел соединения 9 с поднимаемым грузом.Выдвижная секция 7 имеет квадратное сечение, размер которого таков, что выдвижная секция 7 своими углами подходит с зазором к трубам 2 и контактирует с ними через гнутые по радиусу прокладки 10, приваренные с разным шагом на стойках выдвижной секции 7 Прокладками 10, наряду со скольжением, обеспечивается фиксация в плане выдвижной секции 7 относительно труб 2 мачты.

За счет применения труб большого диаметра в зазоре между раскосами 11 решетки 5, расположенными по наружным граням труб 2 и выдвижной секцией 7, расположенной по внутренним граням труб 2, свободно размещаются четыре грузовых полиспаста 12, неподвижные блоки 13 которых закреплены к верхней раме , а подвижные блоки 1k соединены с концами компактного балансирного приспособления 15,главная балка 1б которого шарнирно соединяется с нижней частью выдвижной секции 7.

Балансирное приспособление выполнено н виде трех горизонтальных балок-коромысел (главной балки 16 и вспомогательных балок 17 и 18), шарнирно соединенных между собой. Причем главная балка 16 расположена в плане по диагонали приспособления, а с ее концами соединены середины двух вспомогательных балок 17 и 18, которые расположены в плане под углом 90 к главной балке 16. С концами вспомогательных балок 17 и 18 соединены подвижные блоки 1 грузовых noлиспастов 12, ас серединой главной балки 16 шарнирно соединена выдвижная секция 7. В случае возникновения неравных усилий в грузовых полиспастах 12 балки балансирного устройства отклоняются от горизонтали, благодаря чему усилия выравниваются.

Устройство работает следующим образом .

К оголовку 8 выдвижной секции 7 крепят с помощью траверсы или канатных тяг 19 поднимаемый груз, который с помощью трособлочной системы соединяют с монтажным контргрузом 20, находящимся в шахте 21 лифта. Для этого перед началом монтажа шахту лифта возводят хотя бы на неполную высоту. В шахте лифра на трособлочной системе подвешивают монтажный контргруз 20, который частично уравновешивает массу поднимаемого груза за счет следующей запасовки каната: к закрепленному в верхней части шахты 21 лифта контргрузу 20 крепится один конец каната 22, который последовательно огибает монтажный блок 23 прикрепленный к верхней части шахты лифта, затем идет вниз к отводному блоку 2k, закрепленному к нижней части шахты лифта, далее, располагаясь параллельно земле и вблизи нее, идет к отводному блоку 25, увязанному у основания вертикальной мачты, и от него через блок 2б, прикрепленный к раме 4, непосредственно вторым концом крепится к нижней части поднимаемого груза. Груз возможно крепить и через вспомогательный полиспаст 27, который безусловно дает выигрь1ш в силе. За счет регулировки кратности; полиспаста 27 контргруз возможно устанавливать на нужном расстоянии, т.е. использовать неполную высоту шахты лифта.

Контргруз поднимают в шахте лифта в рабочее положение как при помощи дополнительной лебедки (на чертеже не показана), так и при помощи самого устройства для монтажа вертикальных конструкций. В последнем случав второй конец каната (первый закреплен к контргрузу 20) на время подъема контргруза в шахте лифта крепится не к нижней части поднимаемого груза, а к предварительно опущенному оголовку 8 выдвижной секции 7. Подвижный блок 28 вспомогательного полиспаста 27 (если он используется) при этом временно крепится к основанию вертикальной мачты а неподвижный блок 29 - к верхней раме . Выдвигая секцию 7 устройства,под нимают контргруз 20 и фиксируют его в верхнем положении, после чего воз ращаются к рабочей запасовке стальных канатов. Для уравновешивания поднимаемого груза контргрузом прим няются параллельно несколько (два и более) стальных канатов. После закрепления контргруза 20 начинают изменять длину грузовых по лиспастов 12. При этом происходит подъем выдвижной секции 7, а с ней и груза. В случае возникновения неравных усилий в грузовых полиспастах 12 ба ки балансирного устройства отклоняю ся от горизонтали, благодаря чему усилия выравниваются. Устройство для монтажа вертикаль ных конструкций действует периодически, монтаж ведут способом подра{цивания. 8 процессе монтажа подъем вертикальных конструкций ведут на высоту одного укрупненного блока, который пододвигают по земле к сооружению. После закрепления этого блока и перестановки с учетом новой координат центра тяжести монтажный цикл повто ряют . Применение предлагаемого устройс ва позволяет вести монтаж вертикаль ных конструкций с помощью телескопических монтажных мачт небольшой грузоподъемности. Если ранее при монтаже вертикальных конструкций дл подъема груза, например 600 т, требовалась телескопическая монтажная мачта общей грузоподъемностью 600 т то применяя предлагаемое устройство возможно использовать монтажную мач ту грузоподъемность 400 т, а осталь ные 200 т уравновешиваются массой монтажного контргруза. Следовательно, мощность монтажного устройства требуется меньшая по сравнению с I известными механизмами для подъема груза одной и той же массы, а грузоподъемность устройства - меньше массы поднимаемого груза.

Уже в процессе монтажа вертикальных конструкций используется запроектированная мощность общей фундаментной плиты, на которой крепится устройство для монтажа вертикальных конструкций.

плане под углом 90 к главной балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 523022, кл. В 66 В 9/18, 1973 (прототип). 26 За счет отсутствия вант и якорей освобождается монтажная площадка, что ведет к улучшению условий труда и повышению техники безопасности. Применение устройства для монтажа вертикальных конструкций позволяет эффективно использовать уже в процессе монтажа эксплуатационную шахту лифта. Формула изобретения 1.Устройство для монтажа вертикальных конструкций, содержащее вертикальную мачту, установленную на горизонтальной плите и оборудованную механизмом подъема, имеющим грузовые полиспасты с подвижными и неподвижными блоками, о т л и. ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения ведения монтажа в стесненных условиях, вертикальная мачта выполнена в виде четырех труб, в верхней части соединенных рамой с отводными блоками, и снабжена установленной внутри нее выдвижной секцией, взаимодействующей с трубами мачты через прокладки, установленные с равным шагом на стойках выдвижной секции,и балансирным приспособлением, взаимодействующим с подвижными блоками грузовых полиспастов, неподвижные блоки которых прикреплены в раме. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения его грузоподъемности, оно снабжено направляющими в виде вертикальных стоек, установленных на основании параллельно мачте и образующих шахту с перемещающимся в ней при помощи трособлочной системы контргрузом. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности каждого грузового полиспаста, балансирное приспособление выполнено в виде одной главной и двух вспомогательных горизонтальных балок-коромысел,шарнирно соединенных между собой, причем выдвижная секция шарнирно соединена с серединой главной балки, которая расположена в плане по диагонали приспособления и концы которой соединены с серединами двух вспомогательных балок, расположенных в ; )/ Фиг.1

л-Д

,1Т

-j. :

SU 906 932 A1

Авторы

Гольдберг Иосиф Семенович

Макаров Геннадий Иванович

Гельфанд Борис Львович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-04-22Подача