Предлагаемый счетчик расхода горючего выполнен в виде цилиндра с поршнем, совершающим под воздействием поступающего в цилиндр горючего возвратно-поступательные движения и связанным с щарнирно рычажной системой, управляющей открытием и закрытием распределительных клапанов.
Основным недостатком подобных счетчиков является пх громоздкость.
Для устранения этого недостатка в предложенном счетчике применен передаточный механизм, преобразующий возвратно-поступательные движения порщня в одностороннее вращательное движение валика счетного устройства, выполненный в виде зубчатой рейки, соединяющей днища, образующие порщень; и находящийся в зацеплении с расположенной в цилиндре между днищами порщня снстемой шестерен.
На фиг. I и 2 изображен в разрезе предлагаемый счетчик.
В цилиндре 1 счетчика перемещается поршень, образованный днищами 2, соединенными посредством цилиндрической пустотелой зубчатой рейки 3. В крышке цилиндра 1 расположен клапапный механизм. По каналу 4 горючее подводится к впускному клапану 5. Каналы 6 и 7 предназначены для подвода и отвода горючего из полости 8 цилиндра, я канал 9-.т,ля подвода и отвода горючего из полости 10 цилиндра. Через канал 9 проходит тйга 11, соединяющая поршень с распределительным механизмом. Последний состоит из впускного 5 и выпускного 12 клапанов, присоединенных к соответствующим качаю-щимся около оси 13 рычагам 14, стянутым пружинами 15 и образующим совместно с ними щарнирную ромбообразную фигуру. На оси 13 подвешена вилка 16 тяги П. В пространстве между днищами 2 расположен передаточный механизм, выполненный в виде приводимой в движение рейкой 3 системы шестерен 17, 18 и 19. Шестерня 18 снабжена венцом 20 с пластинчатыми пружинками, взаимодействующими с зубчатой нарезкой на торцовой части щестерни 17 и обеспечивающими зацепление только при вра№. 90704- 2 -
щении шестерни 17 и одном направлении. К оси шестерни 19 прикрепляется гибкий валик, приводипи-и в действие счетный MexainisM, который может быть расиоложеи; например, на инструмеиталыюл щитке автомобиля.
Горючее из касоса иодаетея к каналу 4. При иоложении клапанов, изображенном на фиг. 1, горючее, нройдя через открытое клапаном 5 отверстие, попадает через канал 9 в полость 10 иилиидра. Поргиеиь под давлепием горюче1о ,создаваемыл насосом, будет передвигаться вниз и,, немного не дсйдя до крайнего нижнего положения, захватит утолшенный конец 21 тяги 11, которая новедет за собой рычаги 14. При этом под воздействием нружииы 15 рычаги 14 образуют угол, вершина которого будет иаправлепа МП13, вследствие чего клапаны 5 и 12 займут верхнее положение. После этого горючее устреыптся через каналы 6 н 7 в нижнюю полость 8 иилпр дра, передвигая nopnienb вверх; горючее, заполнившее верхнюю полость 10, через канал 9, отверстие клаиана 12 и капал 22 устремится, например, к карбюратору двигателя. При подходе поршня в верхнее нслОжеиие он упрется в П1)1ступ 23 тяги 11 и подтги.мет ее до упора выступа 23 в штифты 24. Рычаги 14 образуют угол, вершина которого будет направлена вверх, клапаны иерекроются и ироцесс иовторится.
П р е д м е т изобретения
Счетчик расхода жндкого горючего, состояш,ий из пилиндра и подвижного в пег. поршня, соверп1а,ющего иод воздействнем давления горючего возвратио-иоступательные движения и воздействуюаиего на шарнирно рычажный механизм, уирявляюи1ий открытием и закрытием распределительных клапаиов, отличающийся тем, что, с целью умеиьшеиия габаритов счетчика, в нем применен передаточный механизм, преобразующий возвратио-ностуиательные движения поршня в одностороннее враигательное движение валика счетиого устройства, выполненный в виде зубчатой рейки, соединяющей дииша, образующие поршень, и находящейся в зацеплении с расположениой в цилиндре между днищами порщня системой шестерен.
15 / 13 16 Н 15
////// - /.- - / . - - /- -/-/
/Хх;./Х. /. / // // / / Y/7 ЧР о/i о Х/-7
2 /7 18
Т%. Пх .. / Ч
t
U о In
/4 ;у /
Ш 1 20
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Авиационный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями | 1930 |
|
SU26151A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПОРШНЯ | 2006 |
|
RU2329385C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2237175C2 |
Устройство для дозирования фарша при выработке штучных колбасных изделий | 1958 |
|
SU123861A1 |
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий | 1958 |
|
SU121331A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272911C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-11-12—Подача