Устройство для подъема рельсошпальной решетки Советский патент 1982 года по МПК E01B33/00 E01B27/00 

Описание патента на изобретение SU907129A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

Похожие патенты SU907129A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНУЮ ПРИЗМУ 2017
  • Зорин Василий Иванович
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Зиятдинов Эдуард Андреевич
  • Быков Андрей Юрьевич
RU2671793C1
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ 2012
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2521171C2
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2010
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2477349C2
ШПАЛОПИТАТЕЛЬ ЛИНИИ ОБРАБОТКИ ШПАЛ 1992
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Саксонин С.В.
RU2070245C1
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ 2020
  • Зорин Василий Иванович
  • Горюхов Владимир Анатольевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Горбова Александра Дмитриевна
  • Орехов Михаил Павлович
RU2745765C1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2003
  • Банный В.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Грунин Е.И.
RU2265689C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Голубятников С.М.
  • Соловей А.Г.
  • Филин В.И.
  • Гнатенко К.М.
RU2090688C1
Костылезапрессовщик 1984
  • Сухов Юрий Иванович
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Красиков Владимир Матвеевич
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Селякин Анатолий Иванович
SU1216269A1
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины 1982
  • Соколов Юрий Николаевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Суровцев Петр Михайлович
  • Колотилин Владимир Иванович
  • Календарев Анатолий Павлович
SU1073599A1

Иллюстрации к изобретению SU 907 129 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для подъема рельсошпальной решетки

Формула изобретения SU 907 129 A1

1

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки,монтируемым на выправочно-подбивочно-от делочных машинах..

Известно устройство для подъема рель-сошпальной решетки, монтируемое на раме путевой машины и содержащее два электромагнита, соединенные балкой, ко- Ю торая закреплена на раме при помощи подвески и привод подъема электромагнитов, установленный на раме f 1 .

Основной недостаток этого устройства состоит в том, что его конструкция не обеспечивает возможности обслуживающему персоналу определять нагшчие и величину подъемной силы, действующей от пути на электромагниты, при большой величине которой происходит отрыв редуктора привода от рамы машины игш выход, его из строя.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для подъема рельсошпапьной решетки, содержащее раму, два электромагнита, соединенные бапкой, которая закреплена на раме при помощи подвески, и привод подъема электромагнитов, установленный на раме и связанный с подвеской винтовой парой, нижняя часть винта которой выполнена с пазом, в котором размещен элеменг поц вески.

Назначение этого устройства состоит в том, чтобы поднимать репьсошпальную решетку на определенную высоту и препятствовать произвольному подъему ее под действием уплотняемого под шпалами вибрапионными плитами щебня, поэтому устройство должно воспринимать не только растягивающее усилие при подъ - еме пути, но и сжимающее усилие, возникающее при появлении подпорной силы, . направленной от рельсошпальной решет - ки Г2. 390 Максимальная вепидана этой 9ипы, воспринимаемая известным устройством дня подъема ограничена мощностью эпектромагнитов и электромагнитных муфт. Максимальная величина подпорной силы ничем не ограничена;. Поэтому, когда на ремонтируемом пути имеются неровности в продольном профиле, что часто наблюдается при среднем ремонте пути после прохода, величина которых превышает вы соту подъемки пути, электромагниты при проходе этих неровностей превращаются в лыжи, через которые часть веса машины передается на рельсы. В эт,ом случае подпорная сила достигает такой величины, которая отрывает редуктор от фермы машины или выводит его иэ строя. Цепь изобретения - повышение надежности устройства путем обеспечения конт роля наличия и величины силы, направлен ной от рельсошпальной решетки на электромагнитыДля достижения этой цели устройство снабжено датчиком, реагирующим на указанную сипу, и двумя выключателями, за крепленными на подвеске и .связанными с указанным датчиком, при этом один из выключателей соединен с сигнализирующим элементом, второй - с приводом подъема электромагнитов, а указанный паз выполнен продолговатым в вертикаль ной плоскости. Кроме этого,указанный датчик содер-жит два кронштейна с направленными навстречу друг другу опорными элементами и Г-образнъ1й рычаг, горизонтальная полка которого размещена между опорными элементами, а нижняя часть вертикальной полки связана с подвеской посредством тарированной пружины и с выключателями, при этом один из кронштейнов закреплен в нижней части винта, а второйна подвеске. На фиг. 1 изображено устройство дпя подъема рельсошпальной решетки, общий вид; на фиг. 2 - узел соединения винтовой пары с подвеской в разрезе; на фиг. 3 - то же, вид спереди. Устройство для подъема рельсошпальной решетки содержит два электромагнита 1, располагаемые над рельсовыми нитями 2 и шарнирно закрепленные на бапке 3, которая прикреплена к подвеске 4, состоящей из двух тяг, каждая из которых соединена при помощи валика 5 с проушинами 6 винта винтовой пары 7 ре- дуктора 8. Последний посредством электромагнитных муфт 9 соединен с электродвигателем 10. 94 Устройство моитирустся на раме 11 путевой машины. Валик 5 распоножеа в пазе а имеющем продолговатую в вер тикапьной плоскости форму и выполненным в проушине 6. Благодаря этому, меЖ ду валиком 5 и нижней частью паза а образуется зазор О (в опытном образце cf 20 мм). Устройство содержит датчик силы, включающий в себя кронштейн 12, закрепленный на проушине 6, и кронштейн 13, закрепленный на подвеске 4, Кронштейны 12 и 13 имеют опорные элементы 14, направленные навстречу друг другу. Между элементами 14 размещена горизонтальная попка Г-образного рычага 15, а нижняя часть последнего контактирует с тарированной пружиной 16, прикрепленной к подвеске 4 скобой 17. Ниже пружины 16 закреплены выключатели 18 и 19, каждый из которых содержит, кроме корпуса, рычаг 20 и ролик 21. Внутри корпуса помещены электроконтакты, которые замыкаются при отклонении рычага 20. Выключатель 18 электрически соединен с электрическим звонком, помещенным в будке управления путевой машиной. Этот выключатель 18 размешен на подвеске 4 так, что ролик его 21 находится в контакте с нижней частью вертикальной полки рычага 15 и при пово:роте этого рычага вокруг опорного элемента 14 рычаг 20 выключателя отклоняется и остается в таком положении до тех пор, пока рычаг 15 не вернется в свое, первоначальное положение. Выключатель 19 электрически соединен с реле, управляющими работой электромагнитных муфт 9. Этот выключатель размещен на подвеске 4 так, что между роликом 21 и рычагом 15 имеется зазор . Величина этого зазора зависит от допускаемой величины подпорной силы и жесткости пружины 16 (в опытном образпе принято 25 мм). Устройство для подъема рельсошпальной решетки работает следующим образом. Электромагнитами 1 поднимается рель- сошнапьная решетка на заданную высоту. При этом подвеска 4 подвешена на валике 5, а между последним и нижней частью паза а имеется зазор. IFa горизонтальную полу Г-образного рычага 1.5 никакая сила не действует. Когда во время движения путевой машины возникает подпорная снио от рет сошпапьной решетки на эп ктромсгнитм, они совместно с подв(н:клми гт ч;11тк-),.:ются. S Вместе с подвеской поднимается и прикрепленный к ней кронштейн 13 с опорным элементом 14. Вспедствие этого поворачивается Г-образный рычаг 15 вокруг острия элемента 14 кронштейна 12, с которым этот рычаг контактирует . При повороте рычага 15 нижняя част его вертикальной попки снимает пружину 16 на величину, пропорциональную подпо ной силе, отходит от подвески 4 и, воз действуя на ролик 21 выключателя 18, отклоняет его рычаг 20. Вспедствие этого в корпусе выключателя замыкаются электроконтакты и в будке управления срабатывает звуковой сигнал, по которому механик начинает плавно приподнимать одновременно оба электромагнита 1. Если же принятые меры оказывают недостаточными, подпорная сипа достигает максимально допустимой величины и нижняя часть рычага 15 от ходит от подвески 4 на максимальную расчетную величину , срабатывает выключатель 19, который включает одновре менно электромагнитные муфты обоих редукторов привода, бпагодаря чему обе рельсовые нити поднимаются ня одинаковую величину и перекоса в пути не образуется. Как только подпорная сила вспед ствие подъема рельсошпальной решетки уменьшится, Г-образный рычаг 15 принимает свое первоначальное положение, выключатели 18 и 19 выключают электромагнитнь е муфты и звуковой сигнал. То, что во время работы подвеска 4 вместе с электромагнитами 1 имеют воз можность подниматься на величину, при которой низ стойки рычага наклоняется на расстояние | практически не может ухудшить положение поднятого пути в пр филе, так как при отклонении нижней час ти рычага 15 на величину 6 подъем репьсошпапьной решетки сверх заданной величины осушествляется всего лишь на величину определяемую из выражения1.г--г -Ь где Ь - расстояние между элементами 1 1| - расстояние между нижним элемен том 14 и пружиной 1б (в опыт ном образце Ь 5ОО м, г 50 м). Технико-экономический эффект устрой ства состоит в том, что оно полностью устраняет причину срыва работ по капитальному и среднему ремонтам пути и поломкам редукторов привода подъема L.96 электромагнитов вследствие действия подпорной сипы, так как в устройстве имеется сигнализация о моменте возникновения подпорной силы под электромагнитами и автоматическое включение электромагнитных муфт привода подъема репьсошпапьной решетки на величину, при которой подпорная сила уменьшается до нуля. Благодаря этому исключается возможность срыва работы по подъемке пути и выхода из строя редукторов привода подъема из-за превышения подпорной силой допустимой величины. Формула изобретения 1.Устройство для подъема репьсо- шпальной решетки, содержашее раму, два электромагнита, соединенные балкой, которая закреплена на раме при помоши подвески, и привод подъема электромагнитов, установленный на раме и связанный с подвеской винтовой парой, нижняя часть винта которой выполнена с пазом, в котором размешен элемент подвески, отличаюш.ееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения контроля наличия и величины силы, направленной от репьсошпапьной решетки на электромагниты, оно снабжено датчиком, реагируюшим на указанную силу, и двумя выключателями, закрепленными на подвеске и связанными с указанным датчиком, при этом один из выключателей., соединен с сигнализируюшим элементом, другой - с приводом подъема электромагнитов, а указанный паз выполнен продолговатым в вертикальной плоскости. 2.Устройство по п. 1, о т п и ч а - ю ш е е с я тем, что указанный датчик содержит два кронштейна с направленными навстречу друг другу опорными элементами и Г-образный рычаг, горизонтальная полка которого размещена между опорными элементами, а нижняя часть вертикальной полки связана с подвеской посредством тарированной пружины и выключателями, при один из крошитей нов закреплен в нижней части винта, а другой - на подвеске. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Плохоцкий М. А. и др. Машины и механизмы для путевого хозяйства. М., Транспорт , 1970, с. 124-128. 2.Иванов Е. Р. Выправочно-подбивочно-отдепочная машина ВПО-ЗООО. М., Транспорт, 1976. с. 2О-25 (прототип).

.ff А Ю

ffl

//

Я

. хГТ .

id

-/

n

SU 907 129 A1

Авторы

Туровский Илья Яковлевич

Белый Владимир Иванович

Иванов Петр Иванович

Даты

1982-02-23Публикация

1979-11-30Подача