Костылезапрессовщик Советский патент 1986 года по МПК E01B29/26 

Описание патента на изобретение SU1216269A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам и предназначено для сборки рельсовых железнодорожных звеньев с деревянными шпалами на путевых машинных станциях,

Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения обработки рельсового пути с рельсами различных типоразмеров.

На фиг.1 схематично изображен костьшезапрессовщик, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - принципиальная гидравлическая схема костылезапрессов- щика; на фиг.5 - схема подключения бесконтактного поискового датчика; на фиг,6 - электрическая схема управления работой костылезапрессовщ ка - блок электроавтоматики со связями на основе шагового искателя, первое поле; на фиг.7 - то же, второе поле.

Костьшезапрессовщик I содержит приводное рельсовое шасси 2, на котором смонтирован -механизм регулировки его положения по продольно .оси шпалы относительно посадочных мест костылей. Этот механизм состоит из эксцентриковых регулировочных роликов 3, опирающихся на внешние боковые поверхности головок рельсов и устанавливающихся вручную при настройке устройства в зависимости от типа рельса. Шасси имеет четыре опорных ролика 4, соединенных попарно двумя осями. Одна из осей 5 выполнена ведущим валом, связанным с приводом перемещения шасси. На валу установлены элементы управления приводом: выхоная звездочка 6, свободно насаженная на Вал, блок со штоком 7 тормоза с муфтой оцепления вала со звездочкой и с гидроцилиндром 8 включения и выключения из действия тормоза и муфты сцепления.

На шасси размещены также двигатель 9, редуктор 10 и гидронасос I1, связанный с двигателем. На выходном валу редуктора установлен входная звездочка, связанная цепью с выходной звездочкой 6.. Кроме тог на шасси уг.таночлекы реле ) 2 пре- дельно1-о давле.гтия, Г идрорл1-пре.делиШ

2162692

тели 13 и блоки 14 электроавтоматики.

Шасси снабжено вертикальными направляющими 15,на которых установ- 5 лены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рамы 16 гидро- цилиндрами 17, штоки которых закреплены на шасси. На рамах 16 смонтиро- ваны гидроцилиндры 18, на штоках которых закреплены запрессовочные головки 19, установленные с возможностью взаимодействия с костылями. Число запрессовочных головок равно числу костылей, скрепляющих шпалу

5 с рельсом.

С вертикальными выступами 20 рамы 6 шарнирно соединены поворотные шпальные захваты 21 (оси 22 шарниров) , по две пары на каждом конце

20 шпалы, с возможностью установки под каждым из восьми костылей шпалы в рабочем положении. Захваты 21 установлены так, что их вертикальные оси и вертикальные оси запрессовоч 5 ньпс головок 19 размещены в одной вертикальной плоскости, что обеспечивает бесконсольное силовое воздействие на шпалу.

П1пальные захваты снабжены при30 водами поворота в виде системы рычагов 23 - 26. Каждый шпальный захват 2 шарнирно соединен с тягой 26, вторым шарниром соедиенной с поворотным относительно рамы двух35 плечим коромыслом 23. На коромысле сделан контактный выступ с двумя наклонными поверхностями 24 и 25, выполненными с возможностью взаимодействия с верхним сферическим осно40 ванием подпружиненной относительно шасси в горизонтальном направлении пружинами 27 растяжения-сжатия стойки 28. Нижним сферическим основанием эта стойка установлена в уг45 лубление 29 на шасси 2.

На шасси 2, кроме того, установлены бесконтактные костыльные поисковые датчики 30.

Гвдрораспределители 13 с по50 мощью гидромагистралей напорных 3 и сливных 32 связаны с гидронасосом 11, приводимым в действие от двигателя 9, и с гндроцилиндрами 8 включения выключения муфты сцепления

55 и тормоза гидроцилиндрами 17

подъема и опускания рам и с гидроцилиндрами 18 перемещения запрс-ссо- вочных головок. В гндромагистрлль

3

установлено реле 12 предельного давления. Гидрораспределители 13 управляются электромагнитами 33-37. Гидросистема также содержит бак 38 под атмосферным давлением, фильтры 39 на сливной магистрали, аккумуляторы 40 и гасители 41 на напорной магистрали. Гидроцилиндры 8 и 17 выполнены двухстороннего действия, а гидроцилиндры 18 - одностороннего.

Блок 14 электроавтоматики выполнен, в частности, на основе шаговых искателей (1ЧИ) 42 на фигурах 6 и 7 показаны два поля: ШИ1 и ШИ2 . Искатели электрически связаны с источником 43 питания и снабжены электромагнитами управления - распределителями 44 (ЭУШИ. Кроме того, искатели электрически связаны с элементами электроуправления гидрораспределителей - электромагнитами 33-37 и конечными выключателями 45-49.

На фиг.7 обозначены: ЭУ1 - электромагнит 33 управления торможением шасси и выключением муфты сцепления, ЭУ2 - электромагниты 35 опускания рам 16 вниз, ЭУЗ-электро- магниты 36 подъема рам 16 вверх, ЭУ4 - электромагниты 37 опускания запрессовочных головок вниз, ЭУ5 - электромагниты 34 управления растормаживанием шасси и включением муфты сцепления, ЭУ6 - электромагниты управления движением кос- тылезапрессовщика. На фиг.6 обозначены: КВТ - конечный выключатель 43 торможения и остановки шасси, срабатьгоающий в первом крайнем положении штока 7, когда тормоз включен а муфта сцепления выключена (элементы КВТ установлены на штоке 7, цилиндре В и близлежап№1х частях устройства) , КВШО - конечные выключатели 46 опускания штоков с рамами вниз, срабатывающие в крайнем нижнем положении рам (элементы КВШО : установлены на штоках цилиндров 17, цилиндрах 17 и близлежаш;их частях устройства), КВиШ - конечные выключатели 47 подъема штоков с рамами вверх, срабатьшающие в крайнем верхнем положении рам (элементы (СВШ установлены аналогично элементам КВ1ЧО , КВРПД - конечные выключатели 48 реле 12 предельного давления, срабатывающие при достижении

16269

расчетного наибольшего давления в напорной магистр али цилиндра 18, КВРТ - конечный выключатель 49 растормаживания шасси и включе5 НИН в действие муфты сцепления,

срабатывающий во втором крайнем положении щтока 7, когда тормоз шасси отключен, а муфта сцепления включена. Электрическая связь искате10 лей с бесконтактными поисковьсми датчиками 30 осуществляется в частности, через быстродействующие герко- новые реле 50 (РГ). Распределители включают в себя позиции - У11Г

15 и вьтолнены кольцевыми с возможностью перехода из позиции УШ в позицию 1 сразу без дополнительных команд. Электросхемы на фиг.6 и 7 представлены для режима дви20 жения костьшезапрессовщика между шпалами (в транспортном его положении , когда датчик 30 генераторного тока проследовал металлическую шпальную прокладку и возобно25 вил свою работу.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении (захваты 21 - в нерабочем горизонтальном положении, рамы 16 находятся в крайнем верхнем положении, штоки с запрессовочными головками 19 - также в крайнем верхнем положении, шток 7 гидроцилиндра 8 - во втором

35 крайнем положении, когда тормоз выключен, а муфта сцепления включена) двигатель 9 через редуктор 10 передает вращение на звездочку 6. Блок со штоком 7 находится в рас 0 торможенном состоянии, муфта сцепления включена, гидрораспределители 13 находятся в запертом состоянии. Через блок 7 со штоком 7 вращение со звездочки 6 передает45 ся на приводной вал 5 и все устройст-- во передвигается. Когда бесконтактный поисковый датчик 30 находит кос- тьшь, он посьшает сигнал об этом в блок 14 электроавтоматики . При

50 выполнении датчиков 30 в виде датчиков ферромагнитных масс генераторного типа нормально они генерируют частоту: при этом реле 50 (РГ) включены. С приближением датчика 30 к

55 металлической подкладке генерация прекращается, реле РГ выключается. Далее электрические сигналы в заложенной в схеме последовательности

30

автоматически передаются на электЩР ческие элементы (электромагниты 33 и 37) гндрораспределителей 13 и в совокупности с действием электромагнитов 44 и конечных выключателей 46-49 обеспечивают полный цикл работы устройства.

Алгоритм работы электрической системы управления действием устройства следующий (стрелка вниз - соответствукмцее реле отключается, стрелка вверх - включается, символ з - соответствующий гидрораспределитель и гидроцилиндр находятся в запертом состоянии): движение устройства-поз . 1 Pri-SYlf -КВТ(з) - - 3yniHf--raHl (1ПИ2) переход в поз.

ЭУП , КВШО (з) ayHMt--ШИ (1Ш2)

ЭУ1ЯИ| переход в поз.Ш т.д.

После подачи сигнала на электромагнит ЭУ1 33 гидрораспределите- ля 13 соответствующее пространство гидроцилиндра 8 подключается в напорной магистра.пи 31, шток 7 смещается из исходного крайнего положения во второе крайнее положение, включаются муфта сцепления и тормоз Устройство останавливается в нужном месте. По сигналу конечного выключателя КВТ 45 гидроцилиндр запирается. В этот момент электромагнитны ЭК2 35 гидрораспределителей 13 подключают к напорной магистрали 3 соответствующее пространство гидроЦИЛШЗДРОВ 1 7 , штоки ГИДРО1ШЛИНДров 17 с рамами 16 смещаются из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение. При этом смещении коромысла 23 наклонными поверхностями 24 контактных выступов опираются на верхние сферические основания подпружиненных стоек 28, поворачиваются относительно рамы 16 и через тяги 26 поворачивают вниз шпальные захваты 21 вокруг осей 22 на выету- ftax 20 рамы.При этом конец шпалы за ватьгоается сразу четырьмя захватами После этого в крайнем нижнем положении рамы срабатьшает конечный выключатель КВШП 47,; подается сигнал на электромагниты ЭУЗ Зб гидро- распределителй 13 подключают к напорной магистрали второе пространство гидроцилиндров 17 и реверсиру- .ют их движение - рама 16 поднимар ся вверх плотно прижимая шпалу с подкладкой к подошве рельса, выводя из контакта поверхности 24 и 25 кон- тактных выступов и стоек 28. Последние за счет пружин 27 растяжения-сжатия и нижних сферических поверхностей, опирающихся в сферическое углубление 29 шасси, воз- вращаются в исходное вертикальное положение готовности к дальнейшей работе. Одновременно с электромагнитами ЭУЗ включаются в действие электромагниты ЭУ4 гидрораспредели- телей 13, подключающих гидроцилиндры 18 к напорной магистрали. Штоки с запрессовочными головками 19 смещаются вниз и начинают давить на костыли (на каждый костыль отдель- ная запрессовочная головка, поднимающиеся вместе со щпалой и рамой 16 кверху. Происходит запрессовка костылей в щпалу (каждого костыля со своим требуемым усилием, Момент

запрессовки контролируется реле 2 предельного давления. Когда давление в цилиндрах 18 достигает расчетной величины, реле срабатывает, конечный выключатель КВРПД 48 отключает электромагнит 37 и пружина гидрораспределителя i 3 переводит его во вторую позицию, когда ци- линдхр 58 соединен со сливной магистралью и усилие с соответствующей

запрессовочной головки снято.

При достижении рамой крайнего верхнего пооюжения по сигналу , КВШП 47 электромагниты ЭУ2 35 реверсируют движение штоков 17, они

вместе с рамой 16 движутся вниз, освобождая от усилия захваты 21. При этом коромысла 23 своими наклонными поверхностями 25 опираются на верхние сферические поверхности подпруяшнньпс стоек 28, поворачиваются относительно рамы I6, поднимают кверху тяги 26 и поворачивают захваты 21 вокруг осей 22 на выступах рамы вверх в транспортное

положение, освобовдая уже пришитую шпалу.

При перемещении рамы 16 вниз запрессовочные головки 19 на штоках силовых цилиндров 18 возвращаются в исходное положение выжимая масло в сливную магистраль 32 гидросистемы. В крайнем нижнем положении рамы 16 срабатывает KBUIO 46, подает

сигнал на ЭУЗ 35, движение штоков гидроцилиндров 17 снова реверсируется и рама 16 поднимается вверх. В крайнем верхнем положении рамы 16 Срабатывают соответствующие конечные выключатели, подают сигналы на соответствующие электромагниты, гидрораспределители 13 запирают гидро12162698

ЦИЛИНДР, 1 7 , реверсируют гидропривод, растормаживают шасси и включают муфту сцепления и запирают цилиндр 8 в этом положении. Костьше- 5 запрессовщик трогается с места и перемещается к новой группе костылей, после чего цикл работы повторяется .

Похожие патенты SU1216269A1

название год авторы номер документа
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Марголин А.И.
RU2154708C2
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1
Устройство для замены шпал в звеньях путевой решетки 1975
  • Путятин Борис Константинович
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Подсосов Алексей Львович
  • Чернышев Юрий Иванович
  • Мухина Лариса Афанасьевна
SU587204A1
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ 1992
  • Ширяев И.В.
  • Сюльдин В.И.
  • Гордиенко Н.И.
  • Степанов Д.А.
RU2008988C1
МАШИНА ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Марголин А.И.
  • Вербицкий Б.Р.
RU2040624C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПНЕЙ 1997
  • Алябьев А.Ф.
  • Сериков Ю.М.
  • Дегтев В.Т.
RU2157618C2
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Богомолова Раиса Трофимовна
RU2376411C1
Машина цикличного действия для путевых работ 1985
  • Смирнов Александр Георгиевич
  • Мартовский Владимир Алексеевич
SU1250604A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ 1973
  • Витель Ю. Н. Морозов, И. Н. Пунов, С. И. Коржии, И. А. Карпов М. С. Песельник
SU408980A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 269 A1

Реферат патента 1986 года Костылезапрессовщик

Формула изобретения SU 1 216 269 A1

3

ff/s Л

Фи1.1

4iA

tSASSM

ti

l

J2

40

41

30

фиг.

pr SO

43

сриг.5

42

19 I 9 Ж9 ff9

45Г

4ff

47

KB7 KQlffO tfSan К8Р/Ы

4J

Z IffffZ

Щ т т 5

т О

11 IT

43 43 43 43

Фиг. 7

43 43

Составитель Г.Мирошкина

Редактор А.Шишкин Техред 3,Палий

965/32 Тираж 515Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ПИП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

li

Г PFPBT

ocr О

9

50

KSpr

Фиг 6

43

Корректор В, Бутяга

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216269A1

Патент США № 2825048, 1960.

SU 1 216 269 A1

Авторы

Сухов Юрий Иванович

Сухих Роберт Дмитриевич

Красиков Владимир Матвеевич

Пронченко Анатолий Васильевич

Селякин Анатолий Иванович

Даты

1986-03-07Публикация

1984-06-01Подача