Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути Советский патент 1983 года по МПК E01B27/17 E01B33/02 

Описание патента на изобретение SU1030454A1

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для непрерывной подъемки рельсошпальной решетки железнодорожного .пути.

Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее балку, несуш.ую по три рельсозахватных органа, для каждого рельса пути, состоящих из роликовых захватов для рельсов, закрепленных посредством рычагов на ползунах, установленных в закрепленных на балке направляющих, и опорных роликов, смонтированных на ползунах, крайних рельсозахватных органов, силовые цилиндры подъема средних рельсозахватных органов и элементы управления этими цилиндрами 1.

Недостатком известного устройства является то; что не обеспечивается надежная работа его при проходе стыковых соединений в процессе непрерывной подъемки рельсошпальной решетки пути. Причиной этому является то, что датчики, находящиеся на рычагах роликовых захватов, подают сигнал на срабатывание силовых цилиндров только в момент раскрытия роликовых захватов на накладках стыковых соединений и при наличии инерционности гидросистемы и времени срабатывания силовые цилиндры не успевают обеспечивать ориентацию роликовых захватов относительно головки рельса, чтоприводит к сбросу решетки и необходимости перезарядки путевой машины.

Следящие ролики на каждом рельсозахватном органе не взаимодействуют с накладками, они подают команду только на ограничение хода силового цилиндра в момент опускания рельса из раскрывшихся роликовых захватов о накладку.

Кроме того, большое количество следящих роликов с индивидуальными датчиками (золотниками) и датчиков (золотников) на каждом роликовом захвате делают электрогидравлическую схему с большим количеством исполнительнь1х элементов очень сложной, что резко снижает надежность работы устройства в целом.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при проходе стыковых соединений рельсов.

Для достижения этой цели устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее балку, несущую по три рельсозахватных органа для каждого рельса пути, состоящих из роликовых захватов для рельсов, закрепленных посредством рычагов на ползунах установленных в закрепленных на балке направляющих, и опорных роликов, смонтированных на ползунах крайних рельсозахватных органов, силовые цилиндры подъема средних рельсозахватных органов и элементы управления этими цилиндрами, снабжено размещенной в зоне средних рельсозахватных органов следящей тележкой, опирающейся на ролики с двумя ребордами для взаимодействия с накладками и шарнирно закрепленной на балке посредством тяг, и кронштейном-толкателем, установленным на указанной тележке и взаимодействующим с элементами управления силовыми цилиндрами подъема средних рельсозахватных органов.На фиг. 1 изображено устройство для 0 подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути, монтируемое на путеподъемной машине; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, в момент подъема решетки пути роликовыми рельсовыми захватами между 5 стыковыми соединениями; на фиг. 4 - то же, в момент прохода устройством стыкового соединения.

Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит балку 1, которая посредством кронш0 теина 2 подвешивается ш,арнирно через палец 3 к механизму 4 подъема путевой машины 5,

На балке закреплены три .рельсозахватных органа для каждого рельса пути. Каждый рельсозахватный орган состоит из ползуна б, к которому шарнирно на пальцах 7 подвешивается роликовый захват для рельса, состоящий из двух рычагов 8, несущих вращающиеся ролики 9 с )ебордами. Оба рычага 8 захвата связаны между 0 собой регулируемой пружиной 10. Ползуны 6 установлены в направляющих 11, оснащенных цапфами 12 и закрепленных на балке 1.

Каждый ползун 6 крайних рельсозахватных органов оборудован регулируемым по 5 высоте опорным роликом 13 и подвешен к плите 14, установленной на направляющих 11 при помощи, болтового соединения 15. Подвеска ползуна б осуществлена при помощи тяги 16, пальца 17 и гайки 18. Между ползуном б и плитой 14 установлены пру0 жины 19.

Ползун б среднего рельсозахватного органа связан с силовым цилиндром 20 подъема этого ползуна посредством Г-образного разноплечего рычага 21, установленного на балке 1 при помощи шарнира 22. Силовой цилиндр 20 установлен жестко и горизонтально на балке 1.

Для обеспечения требуемого угла разворота каждого рельсозахватного органа

0 на цапфах 12 плиты 14 оборудованы кронштейнами 23, которые взаимодействуют с регулируемыми винтовыми упорами 24, жестко прикрепленными к балке 1.

В зоне среднего рельсозахватного органа смонтирована следящая тележка 25,

5 опирающаяся на ролики 26 с двумя ,ребордами. Высота реборды каждого ролика 26 больще, чем высота головки рельса. Тележка 25 подвешена к балке I посредством

тяг 27. На раме тележки 25 смонтирован кронштейн-толкатель 28, который взаимодействует с гидравлическим распределите лем 29, установленным на балке 1.

Устройство работает следующим образом.

Механизмом 4 подъема путевой машины опускается устройство с раскрытыми роликовыми захватами на поднимаемый железнодорожный путь до соприкосновения опорных роликов 13 с рельсами пути. Затем роликовые захваты закрепляются с подхватом головки рельса, устанавливается и натягивается до требуемого усилия пружина 10. Один раз на каждом типе рельсршпальной решетки проводятся регулировочные работы. Для .этого решегку вывешивают на небольшую величину.

Рельсозахватные органы при помоши винтовых упоров 24 и кронштейнов 23 поворачиваются на, цапфах 12 относительно балки 1 на определенный угол, обратный направлению движения. Это делается дЛя предотвращения явления наката, возникающего от совмещенного движения роликов 9 (перемещение вдоль рельса под углом вращения) .

Опустив гидроцилиндром ползун б среднего рельсозахватного органа в крайнее нижнее положение (в этом положении нагрузку несут крайние .рельсозахватные органы), устанавливают по высоте опорные ролики 13 с небольшим зазором между головкой рельса и опорным роликом.

Регулировка проводится, когда ползун 6 среднего рельсозахватного органа занимает крайнее верхнее положение и его роликовые захваты несут всю нагрузку от поднимаемой решетки пути. При помощи тяги 16 и гайки 18 устанавливают крайние рельсозахватные органы с таким расчетом, чтобы опорный ролик 13 упирался в головку рельса, а между гайкой 18 и плитой 14был небольшой зазор. Такая установка крайних рельсозахватных органов позволяет ползуну 6 занимать плавающее положение и непрерывно ориентировать роликовые захваты относительно головок рельсов поднимаемой решетки пути.

После указанных регулировочных работ производится подъемка решетки пути на.балласт. Рельсошпальная решетка посредством механизма 4 подъема,.поднимается

на требуемую величину и путевая машина приводится в действие. Во время подъемки решетки пути между стковыми соединениями всю нагрузку несет средний рельсозахватный орган, а крайние - занимают плаваюшее положение.

При проходе рельсовых стыковых соединений рельсозахватные органы работают следующим образом.

Передние роликовые захваты, раскрывшись о накладки, проходят стыковое содинение. При этом пружины 19 через ползун 6 продолжают непрерывно прижимать опорные ролики 13 к соответствующему рельсу, ориентируя опорные ролики 9 относительно головок рельсов поднимаемой решетки. За накладками передние роликовые захваты беспрепятственно закрываются. За тем передние ролики 26, наезжая на стыковые накладки своими ребордами, поднимаются вверх (фиг. 4) вместе со следящей тележкой 25. Рама следящей тележки 25, поднимаясь вверх, посредством кронщтейна-толкателя 28 воздействует на гидравлический распределитель 29. Сразу же по команде от гидравлического распределителя 29 ползун 6 среднего рельсозахватного органа цилиндром 20 опускается вниз, при этом вся нагрузка от подъемки рещетки пути со средних роликовых рельсовых захватов передается на крайние и средние роликовые захваты, раскрывшись о стыковые накладки, в ориентированном положении относительно головки рельса беспрепятственно проходят стыковые соединения и закрываются за ним. Подъем среднего ползуна 6 и вместе с этим перенос нагрузки с крайних роликовых,захватов на средние происходит только после съезда реборд второй пары роликов 26 следящей тележки 25 со стыковой накладки, при этом осуществляется обратная команда.

Работа задних роликовых захватов по ходу движения путевой машины при проходе стыкового рельсового соединения аналогичная работе передних.

Предлагаемое устройство позволяет при проходе соответствующим роликовым захватом стыкового содинения рельсов предварительно снять нагрузку с этого захвата и обеспечить непрерывное ориентирование захватов для рельсов относительно головок рельсов, что повышает надежность работы устройства.

А -А

23 79 77

/4

/

риг. 2

78 76 /jf

Б - Б

иг.з

27

Похожие патенты SU1030454A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Угаров Игорь Дмитриевич
  • Лебедев Николай Иванович
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Гусев Виктор Николаевич
SU998630A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Гучков Кирилл Владимирович
SU998629A1
Путевая машина 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Гуров Александр Александрович
SU1010172A1
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути 1982
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Малахов Юрий Степанович
SU1023021A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки 1983
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
SU1155651A1
Путевая машина 1977
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Лебедев Николай Иванович
SU652255A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Николаев Лев Михайлович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Стельмах Николай Федорович
SU1011755A1
Устройство для подъемки пути 1977
  • Титюник Натан Абрамович
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Лебедев Николай Иванович
  • Бурдаков Борис Ильич
SU673687A1
Устройство для подъемки пути 1986
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Куликов Владимир Власович
SU1440999A1
Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути 1978
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гуров Александр Александрович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Кудряшов Александр Васильевич
SU753965A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 454 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее балку, несущую по три рельсозахватных органа для каждого рельса пути, состоящих из роликовых захватов для рельсов, закрепленных посредством рычагов на ползунах. / . . .-,, установленных в закрепленных на балке направляющих, и опорных роликов, смонтированных на ползунах крайних рельсозахватных органов, силовые цилиндры подъема средних рельсозахватных органов и элементы управления этими цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при проходе стыковых соединений рельсов, оно снабжено размещенной в зоне средних рельсозахватных органов следящей тележкой, опирающейся на ролики с двумя ребордами для взаи.модействия с накладками и щарнирно закрепленной на балке посредством тяг , и кронштейном-толкателем, установленным на указанной тележке и взаимодействующим с элементами управления силовыми цилиндрами подъема средних рельсозахватных органов. (Л со о ии ел 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030454A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для побъемки пути,монтируемое на путевой машине 1973
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Титюник Натан Абрамович
  • Рапопорт Александр Давыдович
  • Батурин Михаил Васильевич
SU513143A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 030 454 A1

Авторы

Батурин Михаил Васильевич

Гусев Виктор Николаевич

Куликов Александр Витальевич

Калачев Геннадий Ильич

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-24Подача