1
Изобретение относится к области двигателестроения.
По основному авт.св. К 675199 известна форсунка с гидравлическим запиранием иглы,содержащая расположенную в корпусе гидрозапорную камеру со сливным каналом, соединенную с магистралью подачи топлива, подводящим каналом, иглу с регулирующим элементом на торце, установленным в гидрозапорной камере соосно со сливным каналом, и клапан с электромагнитным приводом для закрытия сливного канала П.
Недостатком такой конструкции является то, что при подъеме иглы входной дроссель сливного канала перекрывается регулирующим элементом сверх величины, необходимой для поддержания в гидрозапорной камере давления, обеспечивающего равновесное положение иглы. В результате повышения давления в гидрозапорной камере, вызванного излишним перекрытием
СЛИВНОГО канала, игла при открытом сливном канале начинает перемещаться вниз, давление в гидрозапорной камере снижается и игла снова поднимается. Такие осевые вибрации иглы в районе крайнего верхнего положения создают нестабильность малых подач топлива, что ухудшает распыливание и сгорание топлива в цилиндре, увеличивает дымность, токсичность выхtoлопа и расход топлива в двигателе при малых нагрузках и на холостых ходах.
Цель изобретения - улучшение техtsнико-экономических показателей двигателя при малых нагрузках и холостых ходах.
Указанная цель достигается тем, что в форсунке установлен ограничи20тель хода иглы, выполненный в виде втулки с отверстиями, расположенной соосно с иглой между торцом последней и сливным каналом. 39 На чертеже изображена конструк-П тивная схема форсунки, Форсунка содержит корпус 1, в котором размещема игла 2 с регулирующим элементом 3 дополнительного дрос селя k, установленного между гидрозапорной камерой 5 и сливным клапаном 6 с электромагнитным приводом 7 Подводящий канал 8 связан через дрос сельные элементы 9 и 10 соответствен но с гидрозапорной камерой 5 и камерой 11 под иглой 2. Над иглой 2 установлен ограничитель хода в виде втулки 12 с радиальными отверстиями 13. Высота втулки 12 и диаметр радиальных отверстий 13 в ней выбирается из условий равновесия сил, действующих на иглу со стороны камер 5 и 1. Работа форсунки осуществляется следующим образом. При отсутствии управляющего импульса, подаваемого на электромагнитный привод 7 сливного клапана 6, слив топлива из гидрозапорной камеры 5 отсутствует. Игла 2 за счет разности сил, действующих на нее со стороны гидрозатворной камеры 5 и камеры 11, находится в закрытом положении. При подаче управляющего импульса на электромагнитный привод 7 сливного клапйна 6 топлива из гидрозапор ной камеры 5 будет поступать на слив Ввиду наличия дроссельного элемента 9 создается перепад давления топлива в гидрозапорной камере 5 и под-, водящем канале 8. За счет возникающей разности сил, действующих на иглу 2, последняя начнет перемещаться вверх относительно корпуса Г. Начинается процесс впрыска топлива. По мере под-ьема .иглы 2 при помощи жестко с ней связанного регулирующего элемента 3 уменьшается проходное сечение дросселя . Вследствие этого уменьшается расход топлива из гидрозапорной камеры 5, а давление топлива в ней повышается. Игла 2 поднимается до положения, при которо ограничитель хода .12 будет зажат меж ду иглой 2 и корпусом 1. Ограничитель, хода 12 исключает перекрытие проходного сечения дросселя сверх величины, при которой рост давления в гидрозапорной камере вызовет обратное движение иглы 2. Это достигается тем, что высота втулки выбиpaetcя меньше максималь4о возможного свободного хода иглы, оторый может иметь место при отсуттвии втулки, на величину . |PaS Д 1РлЗмА-Рй5м где h - разность максимального свободного хода иглы и высоты втулки; МА Аэффективное сечение дросселя на входе управляющей камеры; коэффициент расхода дополнительного дросселя; k, - коэффициент, связывающий проходное сечение дополнительного дросселя с высотой щели дополнительного дросселя, k зависит от формы дополнительного дросселя, для дополнительного дросселя, проходное сечение которого представляет собой боковую поверхность цилиндра k Jrd.ji, где а1.д - диаметр дополнительного дросселя ; установившееся значение давления впрыска; поперечное сечение иглы; давление на входе в форсунку, - действующая площадь иглы в упра вляющей камере. Суммарное эффективное сечение отверстий во втулке выбирается больше эффективного сечения дополнительного дросселя. 8 этом случае силы, действующие на поднявшуюся иглу со стороны камер 5 и 10, взаимно уравновешиваются. Такое исполнение форсунки препятствует возникновению колебаний иглы в открытом положении и создает возможность осуществления четких и стабильных впрысков, т.е. расширить диапазон устойчивых подач топлива, улучшить распыливание и сгорание топлива в цилиндре двигателя. По окончании подачи управляющего импульса на электромагнитный привод 7 клапан 6 перекрывает слив топлива из гидрозапорной камеры 5| чем обеспечивается посадка иглы 2 и.окончание процесса впрыска. В дальнейшем цикл работы форсунки повторяется. Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает за счет ограничения регулировки проходного сечения в сливной канал из гидрозапорной камеры расширение диапаэона устойчивых подач и точное дозирование. Формула изобретения Фореунча с гидравлическим запиранием иглы по авт. св. № 675199, о тличающаяся тем, что, с целью улучшения технико-экономических показателей двигателя при малых 90728 5 10 76 нагрузках и холостых ходах,в форсунке установлен ограничитель хода иглы, выполненный в виде втулки с отверстиями, расположенной соссно с иглой между торцом последней и сливным каналом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 675199, кл. F 02 М it7/02, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка с гидравлическим запиранием иглы | 1980 |
|
SU909262A2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2519538C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2193103C2 |
Форсунка с гидравлическим запира-НиЕМ иглы | 1974 |
|
SU798340A2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2247855C1 |
Электроуправляемая гидрозапорная форсунка | 1986 |
|
SU1423770A1 |
Система впрыска топлива в дизель | 1985 |
|
SU1366677A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2008 |
|
RU2422668C2 |
ФОРСУНКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЗАПИРАНИЕМ ИГЛЫ | 1971 |
|
SU315778A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2178828C2 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-11—Подача