Электроуправляемая гидрозапорная форсунка Советский патент 1988 года по МПК F02M57/02 

Описание патента на изобретение SU1423770A1

Изобретение относится к двигателестрш нию и предназначено для внрыскивания топлива в двщ-атель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель.

Це.1ью изобретения является улуч1нение процесса внрыскивания путем повышения быстродействия и уменьн1ення расхода топ лива на управление.

На чертеже приведена фо|)сунка, нродо.чь ныи разрез.

Электроуправляемая гидрозапорная фор сунка содержит корпус I с размещенными в нем каналами подвода 2 и с.лива 3 топли 1а, аккумулятор 4 с постоянным давлением тон .чива, сообп1енн1з1Й с каналом 2 подвода, рабочий плунжер 5 с полостью, в которой рач- мещены нагнетательный нлунжер 6, образу- н)П1ИЙ нагнетательную -чамеру 7, н пггок S. камеры подачи 9 и управления 10, распы;1и тель 11 с сопловы.ми отверстиями 12 и иг лой 13, разделяющей подыгольную 14 и на- дыго:1ьную 15 нолосги, ;1лект)омаг нитный клапан 16 и жестко соединенный с ни.м запорный элемент 17, дроссель 18, обратный к.папан 19, соедините.пьные Kaiia. ibi 20 и 21, выполненные в корпусе I, проточки 22 и 23 и радиальные каналы 24 и 25, выполненные в рабочем 11лу){жере 5.

Электроуправляемая форсунка работ.ает следуЮН1ИМ обра.ю.м.

Из аккумулятора 4 топливо под давлением но каналу 2 подвода поступает в камеру 9 подачи и через д;)оссель 18, обрагный клапан 19, проточку 22, радиальный канал 24 в нагнегательнук) каме) 7, и но соединительному каналу 21 в подыгольную полост) 14. К исходном е)абочем состоянии запорньп элемент 17 огкрыт. а клапан 16 закрыт. Поэтому топ.;1ино по кана,лу 2 подвода через )ный :)лемент 17, соедини- те.чьный кана.1 20 ноступаег в камеру 10 управления и надьпольпую полость 15. Мри JTOM дав;1енис во все.х полостях одинаково, а силы, кого()ые дейстЕП ют на поверхности рабочего плунжера 5 со стороны камер 7 и 10, бо.:1ыпе, чем си.1ы, которые действуют со стороны камеры 9. Это обьясняется тем, что суммарная п. 1опи1дь рабочего плунжера 5 со стороны камеры 10 управлепия и площадь рабочею п.лунжера со стороны камеры 7 нагнетания 6ольп е пло1пади рабочего плунжера сч) сто()оны камеры 9 подачи. Ио- утому плунжер в исходном состоянии находится в крайнем верхнем ноложении.

При подаче управляюп1его импульса па электромагнитный клана 16 последпий поднимается вверх и сообщает камеру К) каналом 3 с.1ива. одновременно запорный элемент 17 разобпи1ет камеру И)с каналом 2 подачи. Да1;ление топлива в камере 10 управ ления и надьпчхтыюй полосги падает. Как TO,:ibKO уси.чие от давления тип.тива со сто- роны ка.меры 9 нодачи превысит суммарное усилие, действую1пее на рабочий плунжер 5 со стороны камер управления 10 и нагнетания 7, то рабочий Гмунжер 5 переместится

5

0

5

0

0

5

вниз, а .давление в камере 7 нагнетания повысится. Тонливо под повыщенным давле- пием через радиальный канал 24, проточку 22 и соединительный канал 21 поступает в подыгольную полость 14, игла 13 распылителя 1 поднимается, и через сопловые отверстия 12 г|р()исходит г.прыск топлива в двигатель. При отключении управляющего сиг- пала клапан 16 и запорный элемент 17 опускаются в исходное положение, при котором происходит разобщение камеры 10 управления с каналом 3 слива и сообщение с каналом 2 подвода. При этом давлении в камере 10 происходит перераспределение усилий, действующих на рабочий плунжер 5, и он возвращается в исходное положение. Топливо, просочиви ееся через зазоры под магне- татель}1ый плунжер 6. сливается через радиальный канал 25 и проточку 23.

При повышении топлива в камере 10 управления и перемепхении рабочего плунжера 5 вве)х усилие на игму 13, дейст- со стороны надыгольной полости 15, становится больше уси.тия со стороны поды- ).,тьной полости 14, что приводит к посадке иглы 13 и прекращению процесса впрыски- вапия. /1алее процесс работы форсунки повторяется.

Величина цикловой подачи топлива регулируется длительностью электрического пмпул1)Са, подаваемого на электромаг1жт- пый клапан. .Минимальное сечение отверстия д)осселя онреде. яется из условия, что до начала (очередного процесса впрыскивания топлива давление в камере нагнетания должно быть равно давлению топлива в аккумуляторе. Максимальное сечение отверстия дросселя выбирают из условия обеспечения падежного закрытия иглы распылителя без дополнительных подскоков ее.

Применение штока в форсунке, установ- .тенного в отверстии рабочего плунжера, а также запорного элемента и размещение .фосселя перед обратным кла 1аном со стороны канала подвода позво.тяют повысить ее быстродействие и уменьп1ить расход топ- ,тива на унрав, 1ение

Формула и лобретения

Э,1ектроуправляемая гидрозапорная форсунка, содержащая корпус с размещенными в нем каналами подвода и слива топлива, аккумулятор, сообщенный с каналом подвода, дроссель, полый распы. жтель с сопловыми отверстиями, запорную иглу, размещенную в нем с образованием подыгольиой и падыгольной полостей, и усилитель давления с рабочим и нагнетательным плунжерами, кк 11ол()женпый в полосги корпуса с образо вапием камер подачи, управления и нагнетания, причем камера юдачи размещена перед рабочим плунжером и сообщена с каналом подвода, камера управления размещена .а рабочим плунжером и связана с каналом подвода, с нагнетательной полостью и через электромагнитный клапан - с каналом слива, камера нагнетания размещена перед нагнетательным плунжером и связана с подыгольной полостью, а канал подвода через обратный клапан сообщен с камерой нагнетания, отличающаяся тем, что, с целью улучщения процесса впрыска путем повыще- ния быстродействия и уменьщения расхода топлива на управление, в линии связи канала подвода с камерой управления размещен дополнительно установленный запорный элемент, жестко связанный с электромагнитным клапаном с возможностью их работы в про- тивофазе, рабочий плунжер выполнен с цилиндрической полостью и с осеным ()тне|к-- тием со стороны камеры управления, нагнетательный плунжер размещен в полости рабочего плунжера с образованием камеры нагнетания и снабжен штоком, размен1ен- ным в отверстии с возможностью вяаимо- действня своим торцом с корпусом, а дрос- сель размещен перед обратным клапаном со стороны канала подвода.

Похожие патенты SU1423770A1

название год авторы номер документа
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля 1989
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
  • Десятун Сергей Васильевич
SU1719703A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1260551A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1321892A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1
Гидрозапорная управляемая форсунка дизеля 1990
  • Крохотин Юрий Михайлович
  • Филин Анатолий Никифорович
SU1726835A1
Топливная система для дизельного двигателя 1989
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Долганов Николай Михайлович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Трифонов Валерий Львович
SU1747738A1

Реферат патента 1988 года Электроуправляемая гидрозапорная форсунка

Изобретение м. б. использовано для впрыскивания топлива в дизель. Цель изобретения - улучшение процесса впрыскивания. В цилиндрической полости рабочего плунжера (П) 5 размещен нагнетательный 7f П 6 со штоком 8, образующие нагнетательную камеру (К) 7 и К 9 и 10 подачи и управления соотв. К 9 сообщена с каналом 2 подвода, а К 10 - с каналом 2, с К 7 и через электромагнитный клапан 16 - с каналом 3 слива. С клапаном 16 жестко связан запорный элемент 17, установленный в линии связи К 10 с каналом 2 и работающий с клапаном 16 в противофазе. Канал 2 сообщен с аккумулятором 4 с постоянным давлением топлива и через последовательно установленные дроссель 18 и обратный клапан 19 - с К 7. К 7 размещена перед П 6 и сообщена также с подыгольной полостью 14 или 15 распылителя 11. Процесс впрыскивания улучшается за счет повыщения быстродействия форсунки и уменьшения расхода топлива на управление. 1 ил. о (Л ьо со fff iU

Формула изобретения SU 1 423 770 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423770A1

Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Пинский Феликс Ильич
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1260551A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 423 770 A1

Авторы

Пинский Феликс Ильич

Башкин Анатолий Викторович

Дутиков Виктор Константинович

Баранов Александр Иосифович

Даты

1988-09-15Публикация

1986-12-29Подача