Изобретение относится к цвигателе- строению.
По основному авт. св. № 675199 известна форсунка с гиаравлическим запиранием иглы аля впрыска топлива в цилинцр цизеля, содержащая корпус с гицроаапорной камерой, питаемой запирающей срецой через поавоцящий канал и снабженной сливным каналом, имеющим электромагнитное программное управление, в поавоаящем канале установлено, ароссельное устройство, при этом межау гицрозапорной камерой и сливным клапаном установлен дополнительный црос- сель, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой l ,
Нецостатком этой форсунки является нестабильность малых поаач топлива.
Цель изобретения - улучшение устойчивости работы при малых нагрузках и на холостом хоцу цвиготеля.
Указанная цель цостигается тем, что межау гипрозапорной камерой и сливным
клапаном выполнен цопопнительный канал с цросселем.
На чертеже изображена схема фсрсунки.
Форсунка содержит корпус I, в котором размещена игла 2 с регулирующим элементом 3 цросселя 4, установленного межау гиарозапорной камерой 5 и сливным клапаном 6 с электромагнитным приводом 7. Поцвоаящий канал 8 связан
10 через дроссельные элементы 9 и Ю соответственно с гиарозапорной камерой 5 и камерой 11 под иглой 2.
В форсунке между гидроаапорной камерой 5 и сливным клапаном 6 выполнен
15 дополнительный канал 12 с дросселем 13. Сечение последнего выбирается из условий равновесия сил, действующих на иглу 2 со стороны камер 5 и 11 при полностью закрытом регулирующим эле20ментом 3 иглы 2 дросселя 4 на входе в сливной канал.
Форсунка работает следующим образом. При огсугсии управляющего импульса поцаваемого на элекгромагнитный привод 7 сливного клапана 6, слив топлива из hiapoaanopHoft камеры 5 отсутствует, Игла 2 за счет разности сил, цействующих на нее со стороныТиарозапорный камеры 5 и камеры 11, находится в закрыгом положении. При поцаче управляющего импульса н электромагнитный привод 7 сливного клапана 6 топливо из гицрозапррной камеры 5 поступает на слив. Ввиду нали-Л 1ЧИЯ дроссельного элемента 9 создается перепад давления топлива в гидрозапорной камере 5 и подводящем канале 8. За счет возникающей разности сил, действующих на иглу 2, последняя начинает перемещаться вверх относительно корпус 1. Начинается процесс впрыска топлива;. При подъеме иглы 2 при помощи жес ко с ней связанного регулирующего элемента 3 закрывается проходное сечение дросселя 4. Вследствие этого уменьшает ся расход топлива из гицрозапорной камеры 5. При этом по сравнению с известным расхоц топлива из гидрозапорной камеры на слив происходит через дополнительный канал 12. Проходное сечение дросселя 13 дополнительного кана ла выбирают таким, чтобы рост давления в гицрозапорной камере после полного закрытия дросселя 4 не вызвал обратног движения иглы 2. Для обеспечения этого нужно, чтобы эффективное проходное сечение дополнительного канала 12 (.4f А И1/-%5;, I сд - эффективное сечение дополнительного канала; s( - эффективное сечение дрос селя на входе управляющей камеры; р., - установившееся значение одавления впрыска.; Sy - поперечное сечение иглы; л - давление на входе в форсунку;- действующая площадь иглы в управляющей камере. В этом случае силы, действующие на иглу со стороны камер 5 и 11 взаимно уравновещиваются. Такое испотшение форсунки препятствует возникновению колебаний иглы в открытом положении и создает возможность осуществления четких и стабильных впрысков, , т.е. расщирить диапазон устойчивых подач топлива, улучшить распыление и сгорание топлива в цилиндре двигателя. По окончании поцачи управляющего импульса на электромагнитный привод .-7 клапан 6 перекрывает слив топлива из гидрозапорной камеры 5, чем обеспечивается посадка иглы 2 и окончание процесса впрыска;. В дальнейшем цикл работы форсунки повторяется. Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает ул Ш1ение устойчивости работы при малых нагрузках и на холостом ходу двигатели. Формула изобретения Форсунка с гидравлическим запиранием иглы по авт. св. J 675199, отличающаяся тем, что, с целью улучшения устойчивости работы при малых нагрузках и на холостом ходу двигателя, межау гицрозапорной камерой и сливным клапаном выполнен дополнительный канал с дросселем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 675199 кл. F 02 М 47/02, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка | 1980 |
|
SU907287A2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2519538C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2193103C2 |
Форсунка с гидравлическим запира-НиЕМ иглы | 1974 |
|
SU798340A2 |
ФОРСУНКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЗАПИРАНИЕМ ИГЛЫ | 1971 |
|
SU315778A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2247855C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2302550C2 |
Форсунка с гидравлическим запиранием иглы | 1982 |
|
SU1038527A2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Электроуправляемая гидрозапорная форсунка | 1986 |
|
SU1423770A1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-04-02—Подача