Устройство для управления электродвигателями Советский патент 1982 года по МПК H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU907746A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Похожие патенты SU907746A1

название год авторы номер документа
Аппарат магнитной записи 1979
  • Кукянис Кястутис-Антанас Доминикович
  • Прусаков Владимир Константинович
  • Килна Альгимантас-Бернардас Антанович
SU832589A1
Устройство для защиты от изменения заданной скорости вращения электропривода постоянного тока 1985
  • Бурок Валерий Станиславович
SU1377957A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2015
  • Шашок Владимир Николаевич
  • Филиппов Сергей Иванович
  • Николаев Владимир Яковлевич
  • Курдубанов Сергей Александрович
  • Азаркин Дмитрий Владимирович
  • Патушин Дмитрий Николаевич
RU2584005C1
Электропривод переменного тока 1988
  • Осипов Владимир Викторович
  • Михуткин Андрей Николаевич
SU1628125A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Артюхов Иван Иванович
  • Серветник Владимир Арсентьевич
  • Томашевский Юрий Болеславович
SU1444928A1
Устройство регулирования частоты вращения магнитных дисков 1980
  • Геворкян Сергей Огонесович
  • Денисов Александр Иванович
  • Межерицкий Валерий Аронович
  • Савчук Владимир Петрович
  • Зволинский Вадим Михайлович
SU930372A1
Устройство для перемещения магнитной ленты 1980
  • Килна Альгимантас-Бернардас Антанович
  • Прусаков Владимир Константинович
  • Шуминас Альбертас Миколович
SU909701A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Шорников Евгений Ефимович
  • Галантэ Александр Иосифович
  • Осипов Владимир Викторович
  • Цимбаленко Владимир Николаевич
SU1443074A1
Устройство для управления вентильным электродвигателем, выполненным на базе синхронной машины 1987
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
SU1636978A1
Устройство для управления группой однофазных инверторов тока 1980
  • Чаплыгин Евгений Евгеньевич
SU944064A1

Иллюстрации к изобретению SU 907 746 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления электродвигателями

Формула изобретения SU 907 746 A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в аппаратах магнитной записи с автоматической регулировкой электродвигателей, каждый из которых установлен в боковом узле.

Известен привод для аппарата магнит-. ной записи, содержащий транспортирующий механизм с приводом катущек, кинематически связанных с электродвигателями постоянного тока, блок магнитных головок, блок управления, электрически связанный с электронными ключами, включенными между двигателями и зажимом источника питания 1.

Недостатком известного аппарата является низкая стабильность скорости движения носителя, что приводит к значительным погрещностям. записываемой информации, так как регулирование скорости осуществляется путем подключения подающего двигателя командами блока управления, не связанными с действительной скоростью носителя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления электродвигателями, содержащее четыре электронных ключа, попарно подключенные одним коммутируемым выводом к якорям соответствующих электродвигателей, второй коммутируемый вывод одного кяюча из каждой пары подключен

5 к источнику питания, вторые коммутируемые выводы других ключей подключены к сумматору, один непосредственно, а другой через усилитель, выход сумматора подключен через фильтр низких частот к входу компаратора, другой вход которого подключен к клемме опорного напряжения, выход компаратора подключен к блоку управления, мультивибратор, выходы которого подключены к управляющим входам двух ключей одного электродвигателя 2.

15 Недостатком известного устройства является низкая стабильность движения носителя информации в щироком температурном диапазоне, так как при уменьщении температуры увеличивается вязкость сма,,, зочного материала в подшипниках двигателей, что приводит к увеличению торможения подтормаживающей катущки и уменьщению натяжения носителя подматывающей катущки и наоборот (при увеличении температуры). Цель изобретения - улучшение стабилизации скорости. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены датчик температуры, инвертор, дополнительный мультивибратор и два дополнительных сумматора, первые входы которых подключены к датчику температуры, один непосредственно, а другой через инвертор, вторые входы сумматоров объединены и подключены к выходу блока управления, а каждый их выход подключен к соответствующему мультивибратору, выходы дополнительного мультивибратора подключены к управляющим входам двух ключей другого двигателя. На чертеже показана функциональная схема устройства для управления электродвигателями. Электродвигатели 1 и 2 связаны с подтормаживающей 3 и наматывающей 4 катушками. Якори электродвигателей 1 и 2 подключены к электронным ключам 5-8. Вторые входы электронных ключей 5 и 8 соединены с зажимом источника 9 питания, а выходы электронных ключей 6 и 7 - с сумматором 10 непосредственно и через усилитель И. Выход сумматора 10 подключен через фильтр 12 нижних частот к Компаратору 13, второй вход которого соединен с выводом 14 датчика опорного напряжения, а выход через блок 15 управления - к первым входам сумматоров 16 и 17. Вторые входы сумматоров 16 и 17 подсоединены к датчику 18 температуры непосредственно и через инвертирующий каскад 19, а выходы - к управляемым мультивибраторам 20 и 21. Устройство работает следующим образом. Управляемые мультивибраторы 20 и 21 вырабатывают импульсы, открывающие электронные ключи 5 и 8, через которые питающее напряжение через зажим 9 поступает на обмотки электродвигателей 1 и 2. В паузах между импульсами открываются электронные ключи 6 и 7, через которые напряжения противоэлектродвижущей силы двигателей, пропорциональные угловым скоростям двигателей, подаются на сумматор 10 непосредственно и через усилитель 11. Фильтр 12 нижних частот выделяет постоянное напряжение из входного сигнала, которое компаратором 13 сравнивается с опорным напряжением, подаваемым с вывода 14. При несоответствии входного напряжения компаратора 13 опорному значению блок 15 управления вырабатывает сигнал управления, подаваемый через сумматоры 16 и 17 на управляемые мультивибраторы 20 и 21. Одновременно через сумматоры 16 и 17 мульивибраторы 20 и 21 управляются и сигнаом от датчика температуры. При уменьшеии температуры скважность импульсов мульивибратора 20 уменьшается, что способстует уменьшению тормозящей силы подтормаживающей катушки с электродвигателем 1, а скважность импульсов мультивибратора 1 увеличивается, вызывая увеличение моента подматывающей катушки с электровигателем 2. С увеличением температуры се происходит наоборот Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повыщение стабильности движения носителя, так как производится управление моментами электродвигателей в зависимости от вязкости смазочного материала в подшипниках при изменении температуры окружающей среды. Формула изобретения Устройство для управления электродвигателями, содержащее электронные ключи, попарно подключенные одним коммутируемым выводом к якорям соответствующих электродвигателей, второй коммутируемый вывод одного ключа из каждой пары подключен к источнику питания, вторые коммутируемые выводы других ключей указанных пар подключены к сумматору, один - непосредственно, а другой через усилитель, выход сумматора подключен через фильтр низких частот к входу компаратора, другой вход которого подключен к задатчику опорного напряжения, выход компаратора подключен к блоку управления, мультивибратор, выходы которого подключены к управляющим входам двух ключей одного электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности скорости вращения, в него введены датчик температуры, инвертор, дополнительный мультивибратор и два дополнительных сумматора, первые входы которых подключены к датчику температуры, один непосредственно, а другой через инвертор, вторые входы сумматоров объединены и подключены к выходу блока управления, а каждый их выход подключен к соответствующему мультивибратору, выходы дополнительного мультивибратора подключены к управляющим входам двух ключей другого двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 538408, кл. G 11 В 15/46, 1976. 2.Патент Франции № 2916714, кл. Н 02 Р 5/06, 1974.

SU 907 746 A1

Авторы

Килна Альгимантас-Бернардас Антанович

Кукянис Кястутис-Антанас Домининкович

Прусаков Владимир Константинович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-23Подача