(54) МОТОР-БАРАБАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-барабан | 1981 |
|
SU962131A2 |
Мотор-барабан | 1981 |
|
SU956375A1 |
Лопастная мешалка | 1980 |
|
SU886959A1 |
Ударный механизм к резьбо-зАВЕРТыВАющЕМу иНСТРуМЕНТу | 1978 |
|
SU806394A1 |
Станок для точки сферических поверхностей (стеклянных линз) | 1928 |
|
SU23145A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2280785C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253039C2 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2006 |
|
RU2417875C2 |
1
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к мотор-барабанам.
Известен мотор-барабан, включающий корпус с барабаном, электродвигатель, редуктор, выполненный из двух одноступенчатых планетарных передач с обплим водилом 1.
Недостатком его является сложность конструкции.
Наиболее близким техническим решением по совокупности признаков и достигаемому результату является мотор-барабан, включающий расположенный в барабане электродвигатель, вал которого соединен с валом шестеренной передачи, расположенной в корпусе 2.
Недостатком его является малая скорость торможения при наклонном и вертикальном транспортировании.
Цель изобретения - увеличение скорости торможения при наклонном и вертикальном транспортировании.
Указанная цель достигается тем, что мотор-барабан, включающий расположенный в барабане электродвигатель, -вал которого соединен с валом шестеренной передачи, расположенной в корпусе, снабжен
установленным на валу электродвигателя Г-образным рычагом со сферическим наконечником, а корпус выполнен с резьбовым разъемом, снабжен находящейся в зацеплении с валом шестеренной передачи подвижной конической шестерней с пальцем и зубьями на одном торце и входящей в зацепление с ней посредством .зубьев неподвижной конической шестерней, причем на другом торце подвижной конической шестерни выполнена кольцевая сферическая канавка, имеющая возможность взаимодействия с Г-образным рычагом. При этом в другом варианте мотор-барабана центральный палец шарнирно связан с выходным валом.
На фиг. 1 изображен мотор-барабан; на фиг. 2 - схема зацепления шестерен; на фиг. 3 - вариант выполнения мотор-барабана, в котором палец шарнирно связан с выходным валом.
20 Мотор-барабан (фиг. 1) состоит из корпуса в виде барабана 1, внутри которого расположен электродвигатель 2, вал которого снабжен Г-образным рычагом 3 со сферическим наконечником. Корпус 4 шестеренной передачи выполнен с резьбовым разъемом и имеет неподвижно установленную в ней коническую шестерню 5 и подвижную шестерню 6 с центральным пальцем 7 и зубьями на1 одном торце и кольцевой радиусной канавкой на другом торце, входящую в зацепление с зубьями шестерни 5 и шестерни 8, вал которой связан с корпусом мотор-барабана. В другом варианте центральный палец 4 при помощи шарнира 9 и выходного вала 10 связан с корпусом 1 мотор-барабана. Мотор-барабан работает следующим образом. При вращении вала электродвигателя 2 сферический наконечник рычага 3 заставляет шестерню 6 обкатываться на шестерне 5. Так как шестерня 6 имеет меньше зубьев, чем шестерня 5, то при каждом обороте вала электродвигателя шестерня 6 поворачивается вокруг оси центрального пальца 7 на угол, соответствующий количеству разности зубьев шестерни 5 и 6 в обратную сторону вращения вала электродвигателя. Если шестерня 5 имеет 81 зуб, а шестерня 6 - 80 зубьев, то валу электродвигателя 2 надо свершить 80 оборотов, в то время как шестерня 6 поворачивается вокруг оси пальца только один раз. Вращение шестерни 6 передается шестерне 8 и корпусу 1.При остановке вала электродвигателя и возникновении крутящего момента на корпусе 1 последний не может вращаться, так как щестерня 8 своими зубьями входит в зацепление с зубьями остановившейся шестерни 6, а она входит в зацепление с неподвижно установленной шестерней 5. В другом варианте (фиг. 3) вращение от пальца 7 через шарнир 9 и выходной вал И) передается корпусу 1. При остановке вала электродвигателя 2 и возникновении крутящего момента на корпусе 1 последний не может вращаться, так как шестерня 6 своими зубьями входит в зацепление с зубьями неподвижно установленной шестерни 5. Такое выполнение мотор-барабана позволяет обеспечить быстрое торможение для удержания тягового органа от движения в обратную сторону под действием массы перемещаемого груза на наклонном или вертикально расположенном тяговом органе без применения тормозных устройств. Формула изобретения 1. Мотор-барабан, включающий расположенный в барабане электродвигатель, вал которого соединен с валом шестеренной передачи, расположенной в корпусе, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости торможения при наклонном и вертикальном транспортировании, он снабжен установленным на валу электродвигателя Г-образным рычагом со сферическим наконечником, а корпус выполнен с резьбовым разъемом, снабжен находящейся в зацеплении с валом шестеренной передачи подвижной конической шестерней с пальцем и зубьями на одном торце и входящей в зацепление с ней посредством зубьев неподвижной конической шестерней, причем на другом торце лодвижной конической шестерни выполнена кольцевая сферическая канавка, имеющая возможность взаимодействия с Г-образным рычагом. 2. Мотор-барабан по п. 1, отличающийся тем, что центральный палец шарнирно связан с выходным валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 326113, кл. В 65 G 23/08, 1966. 2. Евневич А. Е. Грузоподъемные и транспортные машины на заводах строительных материалов. М., «Машиностроение, 1968.
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-03-24—Подача