Мотор-барабан Советский патент 1982 года по МПК B65G23/08 

Описание патента на изобретение SU956375A1

(54) МОТОР-БАРАБАН

Похожие патенты SU956375A1

название год авторы номер документа
Мотор-барабан 1980
  • Янчук Аркадий Николаевич
SU908687A1
Мотор-барабан ленточного конвейера 1979
  • Подлевских Леонид Дмитриевич
SU816885A1
Мотор-барабан 1981
  • Янчук Аркадий Николаевич
SU962131A2
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Бор-Раменский Сергей Арнольдович
  • Бор-Раменский Арнольд Евгеньевич
  • Фокин Владимир Игоревич
RU2538478C1
ДВИГАТЕЛЬ БАРАБАННОГО ТИПА С ГИЛЬЗОВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И РЕГУЛИРУЕМЫМИ ФАЗАМИ 1991
  • Яманин А.И.
RU2009345C1
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1728500A1
Мотор-барабан 1978
  • Шляхов Николай Николаевич
  • Бугай Александр Андреевич
SU716918A1
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА 2007
  • Нурмухаметов Рафаиль Саитович
  • Габдрахманов Ринат Анварович
  • Вафин Ильдус Закеевич
  • Киямов Расих Насихович
  • Гайнанов Фарит Фатихович
  • Ахметзянов Замил Салихович
  • Капустин Игорь Николаевич
RU2353807C2
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА 2018
  • Иванов Евгений Геннадьевич
RU2701306C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Веретельников А.Н.
RU2203427C2

Иллюстрации к изобретению SU 956 375 A1

Реферат патента 1982 года Мотор-барабан

Формула изобретения SU 956 375 A1

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно, к мотор-барабанам.

Известен мотор-барабан, включающий установленный на опорах барабан, электродвигатель и редуктор в виде двух одноступенчатых планетарных передач с общим водилом 1.

Недостатком мотор-барабана является сложность конструкции.

Наиболее близок « предлагаемому мотор-барабан, включающий установленный на опорах барабан, на внутренней поверхности обечайки которого расположен зубчатый конический венец, взаимодействующий с колесом, опорой и щарниром и соединенный с валом электродвигателя кривощипом со сферическим наконечником, скользящим по Канавке 2.

Недостатком данного мотор-барабана является повыщенный износ сферического наконечника при скольжении.

Целью изобретения является повыщение надежности мотор- барабана.

Указанная цель достигается тем, что в мотор-барабане, включающем установленный на опорах барабан, на внутренней поверхности обечайки которого расположен зубчатый конический венец, взаимодействующий с колесом, опорой и шарниром и

соединенный с валом электродвигателя кривощином, колесо снабжено дополнительной опорой, соединенной с кривощипом, а шарнир связан с опорой барабана.

Шарнир может быть выполнен в виде укрепленного на опоре барабана дополнительного колеса и взаимодействующего с ним венца, установленного на основном колесе.

На фиг. 1 изображен мото;р-барабан, на

10 фиг. 2 --то же, второй вариант.

На внутренней поверхности обечайки барабана 1, установленного па опорах 2 и 3, закреплен зубчатый конический венец 4, входящий в зацепление с колесом 5. Одна

15 из опор колеса установлена на кривощипе

6,соединенном с валом электродвигателя

7,а другая - на шарнире 8, противоположный конец которого м естко связан с

20 опорой 3. Во втором варианте колесо 5 снабжено зубчатым венцом 9, зацепляющимся с дополнительным колесом 10, жестко связанным с опорой 3. Кривошип 6 имеет на конце дополнительную опору 11,

25 При вращении кривошипа колесо 5 обкатывается по венцу 4, но так как число зубьев колеса меньще числа зубьев венца и- оно не может вращаться вокруг своей оси, так как щарнир 8 жестко связан с

30 опорой 3, то при каждом обороте кривошнпа зубчатый венец с барабаном поворачивается на угол, соответствующий разнице зубьев венца н колеса 5, в сторону вращения кривошипа 6.

Если, например, венец 4 имеет 81 зуб, а колесо - 80 зубьев, то, обкативщись одни раз по зубьям венца 4, колесо 5 продвигает ЛИШ1НИЙ зуб вперед. При остановившемся кривощипе 6 вращение барабана 1 невозможно, так как колесо 5, находящееся в зацеплении .с венцом 4, не может вращаться вокруг своей оси, и отпадает необходимость установки тормозных устройств при наклонном или вертикальном транспортировании. Во втором варианте шарнир 8 заменяет дополнительный венец 9 и колесо 10, жестко соединенное с опорой 3, имеющие одинаковое число зубьев.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы мотор-барабана при наклонном или вертикальном транспортировании.

Формула изобретения

1. Мотор-барабан, включающий установленный на опорах барабан, на внутренней поверхности обечайки которого расположен зубчатый конический венец, взaи юдействующий с колесом, опорой и шарниром и соединенный с валом электродвигателя кривошипом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, колесо снабжено дополнительной опорой, соединенной с кривощииом, а щарнир связан с опорой барабана.2. Мотор-барабан по п. 1, отличающийся тем, что шарнир выполнен в виде закрепленного иа опоре барабана дополнительного колеса и взаимодействующего с ним венца, установленного на основном колесе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР Л 326113, кл. В 65 G 23/08, 1966.

2 Авторское свидетельство СССР па 25 заявке № 2901711/03, кл. В 65 G 23/08, 1980 (прототип).

фуг.

SU 956 375 A1

Авторы

Янчук Аркадий Николаевич

Даты

1982-09-07Публикация

1981-02-17Подача