(54) МОТОР-БАРАБАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-барабан | 1980 |
|
SU908687A1 |
Мотор-барабан ленточного конвейера | 1979 |
|
SU816885A1 |
Мотор-барабан | 1981 |
|
SU962131A2 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
ДВИГАТЕЛЬ БАРАБАННОГО ТИПА С ГИЛЬЗОВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И РЕГУЛИРУЕМЫМИ ФАЗАМИ | 1991 |
|
RU2009345C1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1728500A1 |
Мотор-барабан | 1978 |
|
SU716918A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2007 |
|
RU2353807C2 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2203427C2 |
Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно, к мотор-барабанам.
Известен мотор-барабан, включающий установленный на опорах барабан, электродвигатель и редуктор в виде двух одноступенчатых планетарных передач с общим водилом 1.
Недостатком мотор-барабана является сложность конструкции.
Наиболее близок « предлагаемому мотор-барабан, включающий установленный на опорах барабан, на внутренней поверхности обечайки которого расположен зубчатый конический венец, взаимодействующий с колесом, опорой и щарниром и соединенный с валом электродвигателя кривощипом со сферическим наконечником, скользящим по Канавке 2.
Недостатком данного мотор-барабана является повыщенный износ сферического наконечника при скольжении.
Целью изобретения является повыщение надежности мотор- барабана.
Указанная цель достигается тем, что в мотор-барабане, включающем установленный на опорах барабан, на внутренней поверхности обечайки которого расположен зубчатый конический венец, взаимодействующий с колесом, опорой и шарниром и
соединенный с валом электродвигателя кривощином, колесо снабжено дополнительной опорой, соединенной с кривощипом, а шарнир связан с опорой барабана.
Шарнир может быть выполнен в виде укрепленного на опоре барабана дополнительного колеса и взаимодействующего с ним венца, установленного на основном колесе.
На фиг. 1 изображен мото;р-барабан, на
10 фиг. 2 --то же, второй вариант.
На внутренней поверхности обечайки барабана 1, установленного па опорах 2 и 3, закреплен зубчатый конический венец 4, входящий в зацепление с колесом 5. Одна
15 из опор колеса установлена на кривощипе
6,соединенном с валом электродвигателя
7,а другая - на шарнире 8, противоположный конец которого м естко связан с
20 опорой 3. Во втором варианте колесо 5 снабжено зубчатым венцом 9, зацепляющимся с дополнительным колесом 10, жестко связанным с опорой 3. Кривошип 6 имеет на конце дополнительную опору 11,
25 При вращении кривошипа колесо 5 обкатывается по венцу 4, но так как число зубьев колеса меньще числа зубьев венца и- оно не может вращаться вокруг своей оси, так как щарнир 8 жестко связан с
30 опорой 3, то при каждом обороте кривошнпа зубчатый венец с барабаном поворачивается на угол, соответствующий разнице зубьев венца н колеса 5, в сторону вращения кривошипа 6.
Если, например, венец 4 имеет 81 зуб, а колесо - 80 зубьев, то, обкативщись одни раз по зубьям венца 4, колесо 5 продвигает ЛИШ1НИЙ зуб вперед. При остановившемся кривощипе 6 вращение барабана 1 невозможно, так как колесо 5, находящееся в зацеплении .с венцом 4, не может вращаться вокруг своей оси, и отпадает необходимость установки тормозных устройств при наклонном или вертикальном транспортировании. Во втором варианте шарнир 8 заменяет дополнительный венец 9 и колесо 10, жестко соединенное с опорой 3, имеющие одинаковое число зубьев.
Использование изобретения позволит повысить надежность работы мотор-барабана при наклонном или вертикальном транспортировании.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
2 Авторское свидетельство СССР па 25 заявке № 2901711/03, кл. В 65 G 23/08, 1980 (прототип).
фуг.
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-02-17—Подача