Привод конвейера Советский патент 1982 года по МПК B65G33/34 

Описание патента на изобретение SU908699A1

(54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU908699A1

название год авторы номер документа
Привод шнека, преимущественно для прессов 1978
  • Босин Иван Николаевич
  • Лафуткин Виктор Иванович
SU697348A1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПЫЛЕВИДНЫХ Л1АТЕРИАЛОВ 1973
SU361127A1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПЫЛЕВИДНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1972
  • Е. И. Кромский, В. Д. Герцев, А. И. Кищенко, С. Н. Жилин
  • А. И. Игнатенко
SU339474A1
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Шипунов А.Г.
  • Березин С.М.
  • Швец Л.М.
  • Буренков Н.Н.
RU2172457C2
Кормораздатчик 1985
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дмитриев Юрий Петрович
  • Зайцев Петр Владимирович
SU1386121A1
Приводная станция эскалатора 1988
  • Вольдемаров Олег Николаевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
  • Сорокин Юрий Львович
SU1557048A1
Шарнир манипулятора 1982
  • Румянцев Юрий Матвеевич
SU1057274A1
Привод ведущих колес многоосного транспортного средства 1984
  • Гроховский Донат Васильевич
  • Байков Олег Георгиевич
SU1273274A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ 2003
  • Степанов Ю.Н.
  • Самойленко Г.Г.
  • Хакимов Рафгат
RU2254976C2
Расширитель горизонтальных скважин 1980
  • Сафохин Михаил Самсонович
  • Маметьев Леонид Евгеньевич
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Начев Константин Викторович
SU883306A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 699 A1

Реферат патента 1982 года Привод конвейера

Формула изобретения SU 908 699 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к приводам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известен конвейер, содержащий двигатель, зубчатую передачу, шнек, возбудитель крутильных колебаний, водило которого жестко соединено с валом шнека, а солнечное колесо связано с валом привода передачей 1 .

Недостатками известного конвейера являются значительные габариты привода, сложность настройки на оптимальный режим работы и возможные перегрузки привода при транспортировании шнеком пусковых материалов.

Наиболее близким к предлагаемому является привод конвейера, включаюш;ий вибратор в виде водила, связанного с двигателем, и установленных на водиле сателлитов с валами и дебаллансами, солнечное колесо с валом и упругую муфту 2.

Недостатками такого привода являются значительная сложность конструкции, нестабильность нагрузки двигателя и отсутствие оперативной настройки привода на

оптимальный режим работы. Сложность конструкции главным образом обусловлена наличием планетарного редуктора.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение эксплуатационных качеств путем стабилизации нагрузки и обеспечения оперативной настройки на оптимальный режим.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе конвейера, содержащем вибраторв виде водила, связанного с двигателем,

10 и установленных на водиле сателлитов с валами и дебаллансами, солнечное колесо с валом и упругую муфту, водило снабжено шарнирно соединенными подпружиненными колодками, установленными с возможностью 15 взаимодействия с валами сателлитов, при этом водило связано с дизелем посредством гильзы. Кроме того, подпружиненные колодки имеют винты для регулирования скорости вращения валов сателлитов.

На фиг. 1 изображена кинематическая

20 схема предлагаемого привода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Привод состоит из шнека 1, инерционного вибратора, включающего водило 2, сателлиты 3 с валами 4 и. дебаллансами 5, солнечное колесо с валом 6 и шарикоподшипниками 7, колодки 8, ось 9 и пружину 10 колодок, винт 11 с гайками 12, упругой муфты 13, электродвигателя И, гильзы 15, подшипников 16 и резиновой прокладки 17. Водило 2 закреплено на шнеке 1 и с возможностью вращения на подшипниках 16 соединено с гильзой 15, смонтированной на фланце электродвигателя 14. Колодки 8 шарнирно соединены с осью 9, закрепленной на водиле 2, и поджаты через пружину 10 винтом 11 к валу 4 сателлита 3.

Привод работает следующим образом.

Электродвигатель через упругую муфту 13 сообщает солнечному колесу с валом 6 угловую скорость, равную угловой скорости вала двигателя. Солнечное колесо, находясь в зацеплении с сателлитами 3, приводит во вращательное движение валы 4 с дебаллансами 5 и одновременно вращает на подшипниках 16 водило 2 со щнеком 1. При этом угловая скорость сращения вала двигателя 14 равна сумме угловых скоростей водила 2 и каждого сателлита 3 относительно водила 2. Распределение угловых скоростей между водилом и сателлитами обратно пропорционально моменту сопротивления их.вращения. Так, например, в экстремальном случае, при полном тор1можении валов сателлитов и прекращении их вращения относительно водила угловая скорость водила со щнеком максимальна и равна угловой скорости вала двигателя.

В процессе работы привода на водило, а следовательно, и щнек действует знакопостоянный момент, совпадающий с направлением вращения вала двигателя и по величине, пропорциональной суммарному моменту сопротивления вращения всех дебаллансов 5. Кро.ме того, на водило и шнек действует знакопеременный момент от сил инерции согласованно вращаю цихся дебаллансов, изменяющихся по синусоидальному закону и сообщающий шнеку крутильные колебания. Эти колебания резко снижают силу трения частиц материала по поверхности витков шнека, в результате снижаются энергозатраты на транспортирование и прессование материала. На оптимальный режим транспортирования или прессования материала, привод настраивается винтом 11, изменяющим силу прижатия колодок 8 через пружину 10 к валу сателлита. Привод, настроенный винтами 11 на среднюю для данного материала оптимальную скорость врашения шнека и дебаллансов, обеспечивает стабилизированную загрузку двигателя даже в случае временного заклинивания кускового материала между витками шнека и корпуса, так как в этом случае происходит

автоматическое перераспределение угловых скоростей в сторону увеличения частоты вращения дебаллансов, что способствует ликвидации загоров, очистке витков шнека и предотвращает поломки. При снижении момента сопротивления вращению щнека до заданной средней величины угловая скорость шнека автоматически возрастает до соответствующей средней величины.

Упругая муфта 13 снижает динамические нагрузки в зубчатом зацеплении сателлитов с солнечным колесом и совместно с резьбовой прокладкой 17 компенсирует допустимую несоосность двигателя и вибратора.

Предлагаемый привод предотвращает перегрузки двигателя в процессе работы и

может быть использован для транспортирования и прессования материалов с их широким диапазоном изменения физико-механических свойств.

Формула изобретения

1. Привод конвейера, включающий вибратор в виде водила, связанного с двигателем и установленных на водиле сателлитов

с валами и дебаллансами, солнечное колесо с валом и упругую муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем стабилизации нагрузки и обеспечения оперативной настройки на оптимальный режим, водило снабжено шарнирно соединенными подпружиненными колодками, установленными с возможностью взаимодействия с валами сателлитов, при этом водило связано с двигателем посредством гильзы.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что подпружиненные колодки имеют винты для регулирования скорости вращения валов сателлитов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 361127, кл. В 65 G 33/38, 1970.2.Авторское свидетельство СССР

№ 697348, кл. В 65 G 33/34, 1978 (прототип).

(Риг. 2

Buds

SU 908 699 A1

Авторы

Босин Иван Николаевич

Вантюсов Юрий Александрович

Секлетов Юрий Геннадьевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-04-21Подача