(54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод шнека, преимущественно для прессов | 1978 |
|
SU697348A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПЫЛЕВИДНЫХ Л1АТЕРИАЛОВ | 1973 |
|
SU361127A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПЫЛЕВИДНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU339474A1 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
Кормораздатчик | 1985 |
|
SU1386121A1 |
Приводная станция эскалатора | 1988 |
|
SU1557048A1 |
Шарнир манипулятора | 1982 |
|
SU1057274A1 |
Привод ведущих колес многоосного транспортного средства | 1984 |
|
SU1273274A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2254976C2 |
Расширитель горизонтальных скважин | 1980 |
|
SU883306A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к приводам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Известен конвейер, содержащий двигатель, зубчатую передачу, шнек, возбудитель крутильных колебаний, водило которого жестко соединено с валом шнека, а солнечное колесо связано с валом привода передачей 1 .
Недостатками известного конвейера являются значительные габариты привода, сложность настройки на оптимальный режим работы и возможные перегрузки привода при транспортировании шнеком пусковых материалов.
Наиболее близким к предлагаемому является привод конвейера, включаюш;ий вибратор в виде водила, связанного с двигателем, и установленных на водиле сателлитов с валами и дебаллансами, солнечное колесо с валом и упругую муфту 2.
Недостатками такого привода являются значительная сложность конструкции, нестабильность нагрузки двигателя и отсутствие оперативной настройки привода на
оптимальный режим работы. Сложность конструкции главным образом обусловлена наличием планетарного редуктора.
Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение эксплуатационных качеств путем стабилизации нагрузки и обеспечения оперативной настройки на оптимальный режим.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе конвейера, содержащем вибраторв виде водила, связанного с двигателем,
10 и установленных на водиле сателлитов с валами и дебаллансами, солнечное колесо с валом и упругую муфту, водило снабжено шарнирно соединенными подпружиненными колодками, установленными с возможностью 15 взаимодействия с валами сателлитов, при этом водило связано с дизелем посредством гильзы. Кроме того, подпружиненные колодки имеют винты для регулирования скорости вращения валов сателлитов.
На фиг. 1 изображена кинематическая
20 схема предлагаемого привода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Привод состоит из шнека 1, инерционного вибратора, включающего водило 2, сателлиты 3 с валами 4 и. дебаллансами 5, солнечное колесо с валом 6 и шарикоподшипниками 7, колодки 8, ось 9 и пружину 10 колодок, винт 11 с гайками 12, упругой муфты 13, электродвигателя И, гильзы 15, подшипников 16 и резиновой прокладки 17. Водило 2 закреплено на шнеке 1 и с возможностью вращения на подшипниках 16 соединено с гильзой 15, смонтированной на фланце электродвигателя 14. Колодки 8 шарнирно соединены с осью 9, закрепленной на водиле 2, и поджаты через пружину 10 винтом 11 к валу 4 сателлита 3.
Привод работает следующим образом.
Электродвигатель через упругую муфту 13 сообщает солнечному колесу с валом 6 угловую скорость, равную угловой скорости вала двигателя. Солнечное колесо, находясь в зацеплении с сателлитами 3, приводит во вращательное движение валы 4 с дебаллансами 5 и одновременно вращает на подшипниках 16 водило 2 со щнеком 1. При этом угловая скорость сращения вала двигателя 14 равна сумме угловых скоростей водила 2 и каждого сателлита 3 относительно водила 2. Распределение угловых скоростей между водилом и сателлитами обратно пропорционально моменту сопротивления их.вращения. Так, например, в экстремальном случае, при полном тор1можении валов сателлитов и прекращении их вращения относительно водила угловая скорость водила со щнеком максимальна и равна угловой скорости вала двигателя.
В процессе работы привода на водило, а следовательно, и щнек действует знакопостоянный момент, совпадающий с направлением вращения вала двигателя и по величине, пропорциональной суммарному моменту сопротивления вращения всех дебаллансов 5. Кро.ме того, на водило и шнек действует знакопеременный момент от сил инерции согласованно вращаю цихся дебаллансов, изменяющихся по синусоидальному закону и сообщающий шнеку крутильные колебания. Эти колебания резко снижают силу трения частиц материала по поверхности витков шнека, в результате снижаются энергозатраты на транспортирование и прессование материала. На оптимальный режим транспортирования или прессования материала, привод настраивается винтом 11, изменяющим силу прижатия колодок 8 через пружину 10 к валу сателлита. Привод, настроенный винтами 11 на среднюю для данного материала оптимальную скорость врашения шнека и дебаллансов, обеспечивает стабилизированную загрузку двигателя даже в случае временного заклинивания кускового материала между витками шнека и корпуса, так как в этом случае происходит
автоматическое перераспределение угловых скоростей в сторону увеличения частоты вращения дебаллансов, что способствует ликвидации загоров, очистке витков шнека и предотвращает поломки. При снижении момента сопротивления вращению щнека до заданной средней величины угловая скорость шнека автоматически возрастает до соответствующей средней величины.
Упругая муфта 13 снижает динамические нагрузки в зубчатом зацеплении сателлитов с солнечным колесом и совместно с резьбовой прокладкой 17 компенсирует допустимую несоосность двигателя и вибратора.
Предлагаемый привод предотвращает перегрузки двигателя в процессе работы и
может быть использован для транспортирования и прессования материалов с их широким диапазоном изменения физико-механических свойств.
Формула изобретения
с валами и дебаллансами, солнечное колесо с валом и упругую муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем стабилизации нагрузки и обеспечения оперативной настройки на оптимальный режим, водило снабжено шарнирно соединенными подпружиненными колодками, установленными с возможностью взаимодействия с валами сателлитов, при этом водило связано с двигателем посредством гильзы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 697348, кл. В 65 G 33/34, 1978 (прототип).
(Риг. 2
Buds
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-04-21—Подача