Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1218159A1

fpuz. 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для охлаждения двигателей.

Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования теплоотдачи контура отопления.

На фиг. 1 показана система охлаждения двигателя, общий вид; на фиг. 2 - возможные положения одного трехходового крана (узел I на фиг. 1); на фиг. 3 - возможные положения другого трехходового крана (узел II на фиг. 1).

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1 содержит основной контур циркуляции теплоносителя, включающий рубашку охлаждения 2 двигателя, радиатор 3 и циркуляционный насос 4, связанные с помощью труб 5, 6 и 7 и тройника 8, дополнительные контуры подогрева; холодильный и отопления.

Контур подогрева включает подогрева- тель 9, трехходовые краны 10, 11 с L-об- разными пробками, вспомогательный насос 12, связанные с помощью труб 13, 14 и 15 и трубы 16 и 17.

Контур отопления, включающий теплообменник 18, электровентилятор 19 и тру- бы 20 и 21, с помощью тройников 22 и 23 параллельно соединен с контуром подогрева. Тройник 23 сообщен трубой 24, в которой установлен проходной кран 25 с тройником 8. С рубащкой охлаждения 2 двигателя соединены трубой 26 тройник 22 и трубой 27 трехходовой кран 11. Холо- дильн1 1Й контур компрессионной холодильной мащины включает испаритель 28, соединенный обводным трубопроводом 29 с дополнительным трехходовым краном 10 и обводным трубопроводом 30 с тройником 31, встроенным в трубу 20, подключенную к контуру отопления между рубащкой охлаждения и отопителем.

Помимо испарителя 28 холодильный контур включает компрессор 32, конденса- тор 33, фильтр-осущитель 34 и регулирующий дроссель 35, связанные с помощью труб 36-40.

Система работает следующим образом.

В положении А трехходовых кранов 10 и 11 осуществляется пять режимов работы системы.

При неработающем двигателе 1 и работающих подогревателе 9 и вспомогательном насосе 12 при закрытом кране 25 происходит предпусковой подогрев двигате- ля 1. Жидкость забирается из рубашки охлаждения 2 по трубе 27 и подается вспомогательным насосом 12 в подогреватель 9, откуда по трубам 16 и 26 следует обратно в рубашку охлаждения 2.

Если помимо предпускового подогрева двигателя требуется отопление помещения, то открывается кран 25, что позволяет подогреваемой жидкости циркулировать и по контуру отопления, а далее по трубам 24, 7 и через насос 4 возвращаться в рубащку охлаждения 2. Циркуляция жидкости через теплообменник 3 ограничивается термостатом (не показан).

При работающих двигателе 1, подогревателе 9 и вспомогательном насосе 12 и при открытом кране 25 происходит подача жидкости в контур отопления прямо из рубащки охлаждения 2 по трубе 26 и по контуру подогрева. Из контура отопления жидкость возвращается в рубашку охлаждения 2 по трубам 24 и 7 через насос 4. Этот режим используется при недостаточном для целей отопления выде- .лении тепла двигателем 1.

При работающем двигателе 1, неработающих подогревателе 9 и вспомогательном насосе 12 и закрытом кране 25 осуществляется только охлаждение двигателя.

Если же открыть кран 25, то помимо охлаждения двигателя будет происходить отопление помещения с использованием тепла только двигателя. В этом случае жидкость в контур отопления будет поступать по трубе 26 и по контуру подогрева, а возвращаться через насос 4.

В положении Б трехходового крана 11 и закрытом кране 25 обеспечивается работа отопителя независимо от работы двигателя 1.

В этом случае в положении А трехходового крана 10 и работающих подогревателе 9 и вспомогательном насосе 12 обеспечивается автономное отопление помещения. Жидкость циркулирует по замкнутому контуру, образованному контурами подогрева и отопления.

При переключении дополнительного трехходового крана 10 в положение Б, работающая известным образом холодильная машина и работающий вспомогательный насос 12 обеспечивают автономное охлаждение помещения. Жидкость после насоса 12, минуя подогреватель 9, поступает в испаритель 28 по обводному трубопроводу 30 и по трубе 20 в отопитель, откуда по трубе 21 возвращается в контур подогревателя к насосу 12.

Возможны и другие режимы работы предлагаемой системы.

При необходимости возможно подключение обводного трубопровода 30 не только к теплообменнику 18, но и к другим холодопотребителям.

По/го кем1/е А

Полотенце S

Похожие патенты SU1218159A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU909241A1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2573435C2
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2488015C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА 2001
  • Шульгин В.В.
  • Николаенко Г.А.
  • Кулыгин Д.А.
  • Гулин С.Д.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2230929C2
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Костылев Иван Владелинович
  • Смирнов Леонид Владимирович
  • Пастухов Вадим Юрьевич
RU2573514C1
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса 1989
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Хорин Михаил Семенович
  • Бабкин Михаил Иванович
  • Шацков Владимир Георгиевич
  • Тетеркин Владимир Андреевич
  • Куликов Николай Иванович
SU1659239A1
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Серегин Владимир Иванович
  • Прусаков Борис Гиршевич
  • Шаевич Александр Григорьевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Оберемок Владимир Захарович
  • Варваров Вячеслав Николаевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
SU595528A1
ЖИДКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Фавстов Владимир Сергеевич
  • Горшков Роман Владимирович
RU2535291C1
Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства 1988
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1593988A1
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Федоровский А.Б.
RU2185967C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 218 159 A1

Реферат патента 1986 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 218 159 A1

А

Поло)нение 6

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1218159A1

СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ И ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО (БОЕПРИПАС) ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1999
  • Одинцов В.А.
RU2158408C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU909241A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 218 159 A1

Авторы

Егоров Никтополион Александрович

Нифонтов Вилли Осипович

Эсманский Рустам Кимович

Даты

1986-03-15Публикация

1984-08-16Подача