(54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU985353A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
ГИБРИДНЫЙ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2701819C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067207C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА ЕГО ПИТАНИЯ | 1996 |
|
RU2115817C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075615C1 |
I
Изобретение относэятся к днигатепе строению, а именно к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением топливом.
Извести роторный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением топливом, содержащий кортгус с рубашкой охлаждения, снабженной входным и выходным отверстиями, ротор, эксцентриковый вал, системы питания изажигания, топливный бак и насос, последовательно сообщенные с входным отверстием рубашки охлаждения при помощи подводящей маги-: страли, и отводящую магистраль, сообщенную с выходным отверстием рубашки охлаждения и топливным баком. Система питания двигателя сообщена с рубашкой охлаждения I .
Недостатком известного двигателя является низкая эффективность его охлаждения, так как в системе охлаждения не предусмотрены средства для регулировании давления и температуры топлива.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждениядвигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением топливом, содержащем корпус с рубашкой охлаждения, снабженной входным и вькодным отверстиями, ротор, эксцентриковый вал, системы питания и зажигания, топливный бак и насос, последовательно сообщенные с входнь1М отверстием рубашки охлаждения при помощи подводящей магистрали и сообщенную с выходным отверстием рубашки охлаждения отводящую магистраль, последняя сообщена с системой питания двигателя и подводяидей магистралью и снабжена радиатором охлаждения и дросселем регулирования давления топлива, а подводящая магистраль снабжена обратным клапаном для. компенсации расхода топлива.
На чертеже схематически изображен роторный двигатель внутреннего сгорания (С жидкостным охлаждением топливом. Роторный двигатель содержит корпус с рубашкой 2 охлаждения, снабженной входным отверстием 3 и выходным отверстием 4, ротор 5, эксцентриковый вал б, систему 7 питания и систему 8 зажигания, топливный бак 9 и насос 10, последовательно сообщенные с входным отверстием 3 рубашки 2 охлаждения при помощи подводящей магистрали 11, и от водящую магистраль 12, сообщающую вы ходное отверстие 4 рубашки 2 охлаждения с системой питания 7 и подводящей магистралью 11, Отводящая магистраль 12 снабжена радиатором 13 охлаждения и дросселем 14 регулирования давления топлива в системе охлаждения двигателя. Подводящая магистраль 11 снабжена обратным клапаном 15 для компенсации расхода топлива при работе, двигателя. Двигатель работает следую.щим образом. Из топливного бака 9 по подводящей магистрали 11 через обратный клапан 15 топливо насосом 10 подается в рубашку 2 охлаждения двигателя. Проходя через рубашку 2 охлаждения топливо на гревается, охлаждая двигатель и, выходя из рубашки 2 охлаждения по отводящей магистрали 12 поступает в систему 7 питания двигателя и оттуда в рабочую полость двигателя, а также по отводящей магистрали 12 через радиатор 13 охлаждения и Щ)оссепь 14 регулирования давления топлива в подводящую магист раль 11 и затем снова в рубашку 2 охлаждения двигателя. О ютный клапан 15 предотвращает противоток топлива при случайном повышении давления на входе в (насос 10, Таким образом, при работе предлагаемого двигателя обеспечивается его эффективное охлаждение, так как имеется возможность регулировать температуру и давление топлива во время его циркуляции в системе охлаждения, а также улучшается смес еобразование, так как в систему питания двигателя подается подогретое топливо. Формула изобретения Роторный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением топливом, содержащий корпус с рубашкой охлаждения, снабженной входным и выходным отверстиями, ротор, эксцентриковый вал, системы питания и зажигания, топливный бак и насос, последовательно сообщенные с входным отверстием рубашки охлаждения при помощи подводящей магистрали, и отводящую магистраль, сообщенную с выходным отверстием рубашки охлаждения, отличающийся тем, что, с целью-повышения эффективности охлаждения, отводящая магистраль сообщена с системой питания двигателя и подводящей магистралью и снабжена радиатором охлаждения и дросселем регулирования давления топлива, а подводящая магистраль снабжена обратным клапаном для компенсации расхода топлива. Источники информации, пр1гаятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4О72131, кл, 123-8 09, опублик, 1978.
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-06-13—Подача