Роторный двигатель Советский патент 1982 года по МПК F02B55/10 

Описание патента на изобретение SU909249A1

(54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU909249A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
РОТОРНАЯ МАШИНА 2000
  • Абросимов В.П.
RU2170835C1
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1981
  • Коляденко Валерий Иванович
  • Руковишников Сергей Иванович
  • Лазарев Евгений Анатольевич
SU985353A1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
ГИБРИДНЫЙ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Щербаков Виталий Фёдорович
  • Домогаров Андрей Юрьевич
RU2701819C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2067207C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА ЕГО ПИТАНИЯ 1996
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2115817C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Давыдов В.В.
RU2198307C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2075615C1

Иллюстрации к изобретению SU 909 249 A1

Реферат патента 1982 года Роторный двигатель

Формула изобретения SU 909 249 A1

I

Изобретение относэятся к днигатепе строению, а именно к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением топливом.

Извести роторный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением топливом, содержащий кортгус с рубашкой охлаждения, снабженной входным и выходным отверстиями, ротор, эксцентриковый вал, системы питания изажигания, топливный бак и насос, последовательно сообщенные с входным отверстием рубашки охлаждения при помощи подводящей маги-: страли, и отводящую магистраль, сообщенную с выходным отверстием рубашки охлаждения и топливным баком. Система питания двигателя сообщена с рубашкой охлаждения I .

Недостатком известного двигателя является низкая эффективность его охлаждения, так как в системе охлаждения не предусмотрены средства для регулировании давления и температуры топлива.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждениядвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением топливом, содержащем корпус с рубашкой охлаждения, снабженной входным и вькодным отверстиями, ротор, эксцентриковый вал, системы питания и зажигания, топливный бак и насос, последовательно сообщенные с входнь1М отверстием рубашки охлаждения при помощи подводящей магистрали и сообщенную с выходным отверстием рубашки охлаждения отводящую магистраль, последняя сообщена с системой питания двигателя и подводяидей магистралью и снабжена радиатором охлаждения и дросселем регулирования давления топлива, а подводящая магистраль снабжена обратным клапаном для. компенсации расхода топлива.

На чертеже схематически изображен роторный двигатель внутреннего сгорания (С жидкостным охлаждением топливом. Роторный двигатель содержит корпус с рубашкой 2 охлаждения, снабженной входным отверстием 3 и выходным отверстием 4, ротор 5, эксцентриковый вал б, систему 7 питания и систему 8 зажигания, топливный бак 9 и насос 10, последовательно сообщенные с входным отверстием 3 рубашки 2 охлаждения при помощи подводящей магистрали 11, и от водящую магистраль 12, сообщающую вы ходное отверстие 4 рубашки 2 охлаждения с системой питания 7 и подводящей магистралью 11, Отводящая магистраль 12 снабжена радиатором 13 охлаждения и дросселем 14 регулирования давления топлива в системе охлаждения двигателя. Подводящая магистраль 11 снабжена обратным клапаном 15 для компенсации расхода топлива при работе, двигателя. Двигатель работает следую.щим образом. Из топливного бака 9 по подводящей магистрали 11 через обратный клапан 15 топливо насосом 10 подается в рубашку 2 охлаждения двигателя. Проходя через рубашку 2 охлаждения топливо на гревается, охлаждая двигатель и, выходя из рубашки 2 охлаждения по отводящей магистрали 12 поступает в систему 7 питания двигателя и оттуда в рабочую полость двигателя, а также по отводящей магистрали 12 через радиатор 13 охлаждения и Щ)оссепь 14 регулирования давления топлива в подводящую магист раль 11 и затем снова в рубашку 2 охлаждения двигателя. О ютный клапан 15 предотвращает противоток топлива при случайном повышении давления на входе в (насос 10, Таким образом, при работе предлагаемого двигателя обеспечивается его эффективное охлаждение, так как имеется возможность регулировать температуру и давление топлива во время его циркуляции в системе охлаждения, а также улучшается смес еобразование, так как в систему питания двигателя подается подогретое топливо. Формула изобретения Роторный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением топливом, содержащий корпус с рубашкой охлаждения, снабженной входным и выходным отверстиями, ротор, эксцентриковый вал, системы питания и зажигания, топливный бак и насос, последовательно сообщенные с входным отверстием рубашки охлаждения при помощи подводящей магистрали, и отводящую магистраль, сообщенную с выходным отверстием рубашки охлаждения, отличающийся тем, что, с целью-повышения эффективности охлаждения, отводящая магистраль сообщена с системой питания двигателя и подводящей магистралью и снабжена радиатором охлаждения и дросселем регулирования давления топлива, а подводящая магистраль снабжена обратным клапаном для компенсации расхода топлива. Источники информации, пр1гаятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4О72131, кл, 123-8 09, опублик, 1978.

SU 909 249 A1

Авторы

Зиземский Виталий Яковлевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-06-13Подача