Устройство для регулирования мощности роторного двигателя Советский патент 1982 года по МПК F02D5/02 

Описание патента на изобретение SU909254A1

Изобретение относится к цвигателестроению, в частности, к роторно-поршне вым двигателям вн утреннего) сгорания и устройствам для регулирования их мощ ности. Известно устройство йля регулировани мощности поршневых бензиновых цвига- телей с искровым зажиганием, соаержа- щее топливный насос с форсунками и про раммный блок, соединенный с в,алом двигателя и выполненный в виае полого барабана и соосно размещенного в jfeM стержня Щ . Недостатком этого устройства является наличие прецизионных пар и продольное колебание подпружиненного с обо их концов ротора, снижающие цолговечность устройства и нарушающие стабильность цикловых поаач. Цель изобретения - повышение стабильности регулирования путем поочередного отключения рабочих циклов. Указанная цель достигается тем, что барабан соеаинен г, вапом цвигателя через редуктор, а стержень связан рабаном с возможностью синхронного с ним вращения и относительного осевого перемещения и выполнен с проаольными углублениями, причем программный блок допо.лнительно снабжен усилителем, формирователем импульсов и электромагнитными датчиками, подключенными к форсункам, и чувствительные элементы цаТ чиков выполнены в виде пластин, рациально размещенных в барабане и взаимодействующих с проаольными углеблениями стержня, а также тем, что редуктор выполнен с передаточным тнощением, обеспечивающим поочередное отключение рабочих циклов. На фиг. 1 представлена принципиальная схем ia устройства для регулирования мощности роторно-порщневого двигателя; на фиг. 2 - развертка поверхности стержня; на фиг. 3 - поперечное сечение стержня. Устройство для регулирования мощности роторно-порщневого двигателя содержит топливный насос 1, приводимый в цействие элекгроавигателем и соеаиненный грубопровоцами 2 с топливным баком и форсунками 3, которые установ- лены во впускном патрубке ипи камере сгорания каждой из секций роторного двигателя.

Программное устройство состоит из полого барабана 4, в котором в цвух поперечных плоскостях выподаены отвер-. стия с размещенными в них пластинами 5. ОцниЛ( концом пластины 5 вхоаяг в углубление (или нахоаятся на поверхности) программного стержня 6, цругим - бесконтактно вхоаят в иноуктивкые датчики 7 импульсов. Пластины 5 служат чувствительными элементами цатчи ков 7 и пружинами 8 постоянно прижаты к стержню 6. Стержень 6, являясь программным элементом, вращается совмесч, но с барабаном 4, имеет возможность перемещаться вцоль его оси.,

В каждом поперечном сечении стержня 6 (фиг. 2 и 3) имеются углубления, выполненные с угловым шагом

гае а - число, некратное числу граней

ротора РГЩ, Ъ - целое число в пределах от I до ft.

Число углублений в каждом поперечном сечении стержня 6 различно, в его верхней части углубления на поверхности стержня отсутствуют, все пластины 5 при этом выдвинуты и нахоаятся в кон такте с индуктивными датчиками 7.

В последующих последовательных положениях выдвигаемого вверх программного стержня на его поверхности имеются углубления, чийло которых на единицу больше предыдущего сечения (полсякення)

Например, для 2-х секционного po-i торного двигателя величины С( и Ь cooi еетствённо равны 8 ц 1 для каждого из поперечных сечений барабана 4, Каждое из этих поперечных сечений оболу живает отдельную секцию двигателя.

Программный стержень, 6 в верхней части посредством шарика 9 согрикасается с муфтой 10, внутри которой имеются два сверления 11 и 12. В сверлеНИИ 11 расположена пружина с фиксирующим шариком 13, в сверлении 12 рычаг подвижной муфты 14 управления. С противоположного конца стержень 6 поцжат пружиной 15.

Барабан 4 совместно с pacпoлoжeннь ми на нем пластинами 5 и программным стержнем 6 приводится во вращение от выходного вала двигателя посредством редуктора 16.

Передаточное отношение между выходным валом двигателя и барабаном 4 составляет- IQ

. из-.

где К - число граней одной секции роторно- торшневогр двигателя.

Устройство снабжено также усилителем 17 и формирователем 18 импульсов. При любом из зафиксированных положений

стержня 6 одна из групп пластин 5 совпадает с осями датчиков 7, генерируя при этом импульс, который, усиливаясь и формируясь соответственно в блоках 17 и 18, поступает далее к электромагнитным форсункам 3.

Для коррекции цикловой подачи в за- . висимости от частоты вращения вала цвигатеЛя применяется датчик-корректор 19, приводимый во вращение ог вала 2О

(вращающегося с частотой вращения роtopoB двигателя) редуктора 16, и генерирукмций дополнительный -Импульс, который формируясь в Jфopмиpoвaтeлe 18, поступает затем на форсунки 3.

При работе двигателя топливо, подаваемое в его секции из топяявного бака насосом 1, поступает к форсункам 3, которые в соответствии с порядком работы полостей каждой из секций и с заданной программой устройства открываются, впрыскивая топливо во впускные пагрубки кажаой из секций ротора.

Количество подаваемого за цикл топлива остается постоянным и равным полному нагрузочному циклу. Последний определяется давлением перед форсункой 3 и продолжительностью импульса.

В положении, соответствующем полной мощности авигателя, ст-ержень 6 программного устройства занимает крайнее нижнее положение, соответствующее сечению I -1 на фиг. 2 (изображено также на фиг. 1); при этом все пластины S, находящиеся на цилиндрической яасти стержня, полностью выдвинуты, и каждая из них енерирует рабочий импульс, идущий jHa форсунки 3.

Для снижения мощности двигателя уменьшают усилие на муфту 10, при этом стержень 6 поц действием .пружины 15 перемещавтся ерх на величину, определяемую подучением необходимой мощности. Число выдвинутых пластин 59 при этом уменьшается, количество пропусков поцачи топлива увеличивается. При дальнейшем перемещении стержня 6 вверх (фиг. 3) число выавинутых пластин 5 становится меньше, а количество пропусков рабочих циклов увеличивается, а общая мощность двигателя снижается. При работе двигателя на .холостом ходу (сечение XW-УW на фиг. 3) количество выдвинутых пластин 5 (число которых для данного режима устанавливаетСя эксперимен1альным путем) соответствует индикаторной мощности, необхо димой для преодоления механических потерь. . На фиг. 3 при положении xv-л обеспечи вается пряное прекращение подачи топлива в двигатель, например, в режиме принудительного холостого хода. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает на всех режимах работы двигателя, включая холостой ход, оптимальный состав свежего заряда, ко эффициент избытка воздуха которого равен или больше единицы (в зависимости от первоначальной регулировки величины цикловой подачи). Последнее обстоятельство приводит к улучшению топливной экономичности двигателя на частичных нагрузках, а также обеспечивает снижение несгоревших углеводородов и окислов углерода. Кроме того, реализация предлагаемого устройства регулирования мощности роторных двигателей путем применения впрыска I топлива позволяет повысить мак симальную мощность двигателя, снизить удельный расход топлива при полной нагрузке, а также дополнительно уменьшить токсичность на всех режимах рабо- ты двигателя. Передаточное отношение между выходным вйлом двигателя и вращающимся барабаном обеспечивает скольжение рабочих ходов ,по камерам сгорания на гранях potopa роторного двигателя, устанавливая равномерную температурную нагруз ку рабочих поверхностей ротора и статора. 46 Прецлагаемое устройство, позволяет регулировать мощность роторных пви-i гателей с очень малым шагом, практически приближаясь к бесступенчатому. Формула изобретения 1. Устройство цля регулирования мощкости роторного двигателя внутреннего сгорания с многогранным ротором-поршнем, содержащее топливный насос с форсунками и программный блок, соединенный с валом двигателя и выполненный в вице полого барабана и соосно размещенного в нем стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения ста- . бильности регулирования путем поочередного отключения рабочих циклов, барабан соединен с валом двигателя через редуктор, стержень связан с барабаном с возможностью синхронного с ним вращения и относительного осевого перемещения и выполнен с продольными углублениями, причем программный блок дополнительно снабжен усилителем, формирователем импульсов, и электромагнитными датчиками, подключенными к форсункам, и чувствительные элементы датчиков выполнены в виде пластин, радиально размещенных в в барабане .и взаимодействующих с продольными углублениями стержня. 2. Устройство по п. I, отличающее с я тем, что редуктор выполнен с передаточным отношением, обеспечивающим поочередное отключение рабочих циклов по граням ротора-поршня и равным где С1 - число, некратное числу граней ротора-поршня; Ъ - целое число & пределах от 1 до N ; К, - число граней ротор а-поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 186221, кл. Р О2 М 71/О2, 1966.

фиг.г

Г-Г

Jju. JA

jm-iHL

Похожие патенты SU909254A1

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Андрусенко Петр Иванович
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Хоруженко Виталий Константинович
SU968498A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КУРОЧКИНА 1994
  • Курочкин Андрей Геннадьевич
RU2099556C1
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ 1996
  • Владимиров П.С.
RU2146014C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 1997
  • Драчко Евгений Федорович
RU2135796C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Устинович Сергей Вячеславович
  • Еремеев Сергей Васильевич
RU2778194C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Давыдов В.В.
RU2198307C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Селезнев Ю.В.
  • Зубков А.П.
  • Чернышевич С.В.
RU2011866C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2021
  • Корнеенко Алексей Васильевич
RU2777154C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 5-ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ СЕКЦИЯМИ СЖАТИЯ И РАСШИРЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА И ОБОСОБЛЕННЫМИ КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА 2011
  • Исаев Игорь Юрьевич
RU2477376C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Несмеев Евгений Алексеевич
RU2551718C2

Иллюстрации к изобретению SU 909 254 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования мощности роторного двигателя

Формула изобретения SU 909 254 A1

SU 909 254 A1

Авторы

Антонюк Анатолий Степанович

Будников Николай Михайлович

Дагаев Валерий Павлович

Филиппов Анатолий Захарович

Даты

1982-02-28Публикация

1978-03-23Подача