I
Изобретение относится к цвигатепям внутреннего .сгорания,
Известны поршневые группы аля нереверсивного двигателя внутреннего сгорания, соаержащее разрезное маслосъемное Кольцо, торцы которого соединены между собой гибким элементом, размещенным в отверстии стенки поршня и в его внутренней полости, а также поршневой палец с качающимся на нем шатуном Cl3 .
Груз, прикрепленный к гибкому элементу, в принципе позволяет изменять радиальное давление поршневого кольца на стенки цилиндра по ходу поршня, обеспечивая в определенной мере лучшую приспособляемость кольца к поверхности цилиндра двигателя. Оонако характер изменения давления кольца на стенки поршня остается практически иеиамонным, как при движении eio вверх, так н вниз. Это увеличивает потери на гроиие кольца и увеличивает его изипг.
Цель изобретения - снижение потерь На трение кольца о стенки цилиндра и улучшение характеристик износа.
Поставленная цель достигается нап«равленным воздействием на величину радиального давления кольца на стенки цилиндра и осуществляется путем автоматичес ого регулирования прижатия этого кольца к стенке.
Для этого торцы кольца расположены
10 в плоскости качания шатуна, а гибкий элемент снабжен пружиной, прикрепленной к шатуну, в плоскости смещенной от оси поршневого пальца.
15
При этом гибкий элемент может быть соединен с торцами кольца, например рычажным шарнирным устройством, ось которого закреплена на стенке цилиндра поршня. Таким образом, осуществляется
20 направленное воздействие на величину радиального нажатия кольца, когда давление повышается только при прямом хо ае поршня (вниз, от ВМТ), тогда как сфи цвижении в обратном направлении эгого уже не происхоцйг. На фиг. I показана принципиальная . схема поршневой группы; на фиг. 2 условное горизонтальное сечение узла поршневой группы и разрезного маслосъемного кольца; на фиг. 3 - оаин иа вариантов выполнения гибкого элемент с рычажным шарнирным устройством. Поршневая группа {фиг. 1 и 2) соа
жит кольцо 1, установленное в поршне 2 гибкий элемент 3, прикрепленный к торцам 4 кольца 1 и пропушенный через радиальное отверстие 5 в стенке поршня 2, а также пружину 6, прикрепленную к шатуну 7 в точке А, которая располо жена в горизонтальной плоскости С-С смещенной относительно оси 8 поршневого пальца 7 на величину а . Торцы 4 кольца 1 ориентированы в плоскости качания шатуна 7 (В-В).
В варианте выполнения (фиг. 3) гибкий элемент 3 соединен с торцами 4 кольца 1 рычажным шарнирным устрой сгвом Ю, ось которого 11 закреплена на стенке поршня 2.
Поршневая группа работает следующим образом.
Во время работы двигателя шатун 7 совершает качение вокруг оси 8 поршневого пальца 1О, отклоняясь от вертикали. Движение поршня 2 вниз соответству ет отклонению шатуна 7 от вертикали на у гол---jr (фиг. 1) и положению крепле- ния пружины 6 и шатуну 7 в точке А , а движение вверх - отклонению на угол н-ТГ и положение крепления ее в точке А . Отрезок АА эквивалентен растяжению пружины 6 и .соответствующему увеличению ее воздействия на гибкий элемент 3 и, в конечном счете, на горцы 4 кольца 1. Это приводит к их взаимному сбли.Ксению и, как следствие, к уменьшению радиального давления кольца.
При использовании рычажного шарнирного устройства 10 работающего по типу щипцов, с осью 11, закрепленной в стенке поршня 2, разгружаются торцы 4 кольца 1 от радиальной составляющей силы воздействия пружин 6 (которая воспринимается осью 9).
Угол отклонения гиатуна ог вертикали возрастает по мере приближения . поршня к положению, соответствующему максимальной скорости его движения, а
радиального давления кольца по хоцу поршн., аналогично известным конструкциям. Для конкретного типа двигателя необходимый закон изменения радиального давления кольца может быть обеспечен подбором жесткости пружины и величины смещения плоскости ее крепления (упо- . pa)ik шатуну от оси поршневого пальца (вверх или вниз). В результате износ поршневого кольца может быть снижен до 20-ЗО%, соответственно чему изменится и периодичность выполнения ремонтных работ предлагаемой поршневой группы двигателя.
Формула изобретения
1а Поршневая группа для нереверсивного двигателя внутреннего сгорания, со держащая разрезное маслосьемное кольцо, торцы которого соединены между собой гибким элементом, размещенным в отверстии стенки поршня и в его внут ранней полости, поршневой палец и шату отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь на грение путем автоматического регулирования прижатия кольца к стенкам цилиндра, торцы кольца расположены в пж)скости(Качания шатуна,, а гибкий элемент снабжен пружиной, прикрепленной к шатуну в плоскости, смещенной от оси поршневого лальца.
2. Порщиевая группа по п. I, о т л и чающаяся тем, что гибкий элемент соединен с горцами кольца рычажным шарнирным устройством, ось которого закреплена на сгенке цилиндра поршня.
Источники информации, приняг ае во внимание при экспертизе
1. Кузнецов Г. К. Поршневое маслосьемное кольцо с радиальным давлением, изменяющимся по ходу порщня. Сб. Двигатели внутреннего сгорания , М., . НИИинформтяжмаш, N 4-78-21 с. 9-12, рис. 2. 64 верхней и нижв мертвых точках поршня, ней, yron-f 0. Соответственно изменяется и рааиальное давление кольца: йри максималь- ной скорости движения поршня вверх ра- аиальное цавление минимально, а в мертвых точках - некоторое среднее, и при максимальной скорое то движения поршНя вниз - 1максимально. Таким образом, од-новременно обеспечивается и изменение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневая группа для нереверсивного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1016550A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2009 |
|
RU2395739C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2007 |
|
RU2351821C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2016301C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2005 |
|
RU2307273C2 |
Единый поршневой узел двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1778345A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110924A1 |
Маслосъемное устройство цилиндропоршневой группы двигателя | 1983 |
|
SU1141253A1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-05-23—Подача