(54) УПЛОТНЕНИЕ ЖИДКОСТНОГО СТЫКА ГИЛЬЗЫ
И БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение газового стыка | 1984 |
|
SU1160086A1 |
ЛОКОМОТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО И УЗЕЛ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕМ | 2005 |
|
RU2393364C2 |
Уплотнение газового стыка | 1986 |
|
SU1312219A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2500907C2 |
Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1481451A1 |
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ | 2013 |
|
RU2535292C1 |
Уплотнение стыка между крышкой и торцом цилиндра двигателя внутреннего горения | 1941 |
|
SU62419A1 |
УПЛОТНЕНИЕ СТЫКА ДЕТАЛЕЙ | 1991 |
|
RU2016306C1 |
Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1151704A1 |
Изобрегение огносигся к цвигагеле- строению, а именно к уплотнениям жицкосгного стыка гильзы и блока. Известны уплотнения жицкостного сты ка гильзы и блока цвигателя внутреннего сгорания, содержащие антикавитацион- ное кольцо, расположенное в расточке блока, открытой в сторону рубашки охлажцения 1 . Недостаток этого устройства состоит в том, что при монтаже гильзы и в процессе .работы двигателя антикавитационное кольцо может сместиться в рубашку охлаждения, что приведет к ухудшению защиты блока и гильзы цилиндра от кавитации. Цель изобретения - обеспечение надежной фиксации антикавитационного коль ца в расточке блока гфи монтаже гильзы и в процессе работы двигателя. Указанная цель достигается тем, что в уплотнении жидкостногостыка гильзы, и блока двигателя внутреннего сгорания, содержащем антикавитаиионное кольцо, расположенное в расточке блока, открытой в сторону рубашки охлажаения, на поверхности расточки блока, обращенной к гильзе, выполнен кольцевой выступ, сопряженный с кольцевой канавкой на антикавитационном кольце. На фиг. 1 показан общий вид уплотнения в разрезе; на фиг. 2 -«положение деталей в начальный момент монтажа гильзы. Уплотнение содержит упругое антика- витационное кольцо 1, расположенное между гильзой 2 и блоком 3, в его расточке 4, которая открыта в сторону рубашки 5 охлаждения. На поверхности расточки блока, обращенной к гильзе, примерно в ее середине, выполнен кольцевой выступ 6 (фиг. 2). Кольцо I имеет кольцевую канавку 7, сопрягаемую с выступом 6 в расточке блока, а с противоположной стороны - канавку 8, глубина которой меньше, чем глубина канавки 7. Утолщенные части верхняя 9 и нижняя 10 кольца 1 в свободном состоянии имеют округлое поперечное сечение. Наружный циамегр кольца t в свобоцном состоянии меньше аиамегра расточки.
Монтаж узла осуществляется слеаующим образом,
Ангикавитационное кольцо 1 устанавливают в блок 3, как показано на фиг. 2 При установке гильзы 2 в блок 3, она своей конусной захоцной поверхностью I возцействует на внутреннюю поверхность верхней,утолщенной части 9 кольца I. При этом верхняя часть 9 кольца I растягивается и зазор 12 выбирается. Далее верхняя утогеценная часть 9 кольца 1 вступает в контакт с поверхностью выступа 6, в результате чего исключается возможность смещения кольца I вниз. При процолженин мdнтaжa в контакт с гильзой 2 вступает нижняя часть 10 кольца I, которая цеформируется, заполняя зазор 13.
Когаа Гильза I займет конечное положение (фиг. I), кольцо буает надежно зафиксировано,
Прецлагаемое уплотнение исключает возможнбсть смещения антикавитационного при монтаже гильзы и в про|цессе работы цвигателя, обеспечивая тем самым высокую надежность антикавитационной защиты блока и гильзы цилинцра.
Формула изобретения
Уплотнение жидкостного стыка гильз и блока двигателя внутреннего сгорания содержащее антикавитационное кольцо, расположенное в расточке блока, открытой в сторону рубашки охлаждения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации антикавитационного кольца в расточке блока при монтаже гильзы и в процессе работы двигателя на поверхности расточки блока, обращенной к гильзе, выполнен кольцевой выступ, сопрягаемый с кольцевой канавкой на антикавитационном кольце.
Источники информации, принятые в внимание при экспертизе
I. Чернышев Г, Д, Повьпиение Надежности двигателей ЯМЗ и автомобилей КРАЗ, М., Машиностроение, 1974, с. 110, рис. 593 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1975-05-27—Подача