Уплотнение жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02F11/00 F16J15/08 

Описание патента на изобретение SU909257A1

(54) УПЛОТНЕНИЕ ЖИДКОСТНОГО СТЫКА ГИЛЬЗЫ

И БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU909257A1

название год авторы номер документа
Уплотнение газового стыка 1984
  • Кригер Владимир Леонидович
  • Кононенко Эдуард Михайлович
  • Наговицын Валентин Александрович
  • Толстов Виктор Трофимович
  • Штоль Валерий Павлович
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Букач Юрий Кузьмич
SU1160086A1
ЛОКОМОТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО И УЗЕЛ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕМ 2005
  • Флинн Пол Ллойд
  • Лебег Джеффри Скотт
  • Дауэлл Джон Патрик
  • Рекорд Барри
RU2393364C2
Уплотнение газового стыка 1986
  • Березкин Арнольд Михайлович
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Карабанов Федор Федорович
  • Науменко Виктор Дмитриевич
  • Николаев Викентий Александрович
SU1312219A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Чемерис А.И.
RU2168045C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2500907C2
Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Бутов Владимир Иванович
  • Иссинский Ювеналий Георгиевич
  • Клейнерман Валентин Моисеевич
  • Минейчев Александр Иванович
  • Мулюкин Евгений Георгиевич
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Осадчий Олег Леонидович
  • Элькенбард Владимир Семенович
SU1481451A1
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ 2013
  • Бакиров Дмитрий Рафаилович
  • Бакиров Денис Рафаилович
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2535292C1
Уплотнение стыка между крышкой и торцом цилиндра двигателя внутреннего горения 1941
  • Берёзкин А.А.
SU62419A1
УПЛОТНЕНИЕ СТЫКА ДЕТАЛЕЙ 1991
  • Макаревич П.С.
  • Гаффаров Г.Г.
RU2016306C1
Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Филиппов Виктор Сергеевич
  • Дмитриев Владимир Петрович
  • Андреев Павел Александрович
  • Федотова Татьяна Михайловна
SU1151704A1

Иллюстрации к изобретению SU 909 257 A1

Реферат патента 1982 года Уплотнение жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 909 257 A1

Изобрегение огносигся к цвигагеле- строению, а именно к уплотнениям жицкосгного стыка гильзы и блока. Известны уплотнения жицкостного сты ка гильзы и блока цвигателя внутреннего сгорания, содержащие антикавитацион- ное кольцо, расположенное в расточке блока, открытой в сторону рубашки охлажцения 1 . Недостаток этого устройства состоит в том, что при монтаже гильзы и в процессе .работы двигателя антикавитационное кольцо может сместиться в рубашку охлаждения, что приведет к ухудшению защиты блока и гильзы цилиндра от кавитации. Цель изобретения - обеспечение надежной фиксации антикавитационного коль ца в расточке блока гфи монтаже гильзы и в процессе работы двигателя. Указанная цель достигается тем, что в уплотнении жидкостногостыка гильзы, и блока двигателя внутреннего сгорания, содержащем антикавитаиионное кольцо, расположенное в расточке блока, открытой в сторону рубашки охлажаения, на поверхности расточки блока, обращенной к гильзе, выполнен кольцевой выступ, сопряженный с кольцевой канавкой на антикавитационном кольце. На фиг. 1 показан общий вид уплотнения в разрезе; на фиг. 2 -«положение деталей в начальный момент монтажа гильзы. Уплотнение содержит упругое антика- витационное кольцо 1, расположенное между гильзой 2 и блоком 3, в его расточке 4, которая открыта в сторону рубашки 5 охлаждения. На поверхности расточки блока, обращенной к гильзе, примерно в ее середине, выполнен кольцевой выступ 6 (фиг. 2). Кольцо I имеет кольцевую канавку 7, сопрягаемую с выступом 6 в расточке блока, а с противоположной стороны - канавку 8, глубина которой меньше, чем глубина канавки 7. Утолщенные части верхняя 9 и нижняя 10 кольца 1 в свободном состоянии имеют округлое поперечное сечение. Наружный циамегр кольца t в свобоцном состоянии меньше аиамегра расточки.

Монтаж узла осуществляется слеаующим образом,

Ангикавитационное кольцо 1 устанавливают в блок 3, как показано на фиг. 2 При установке гильзы 2 в блок 3, она своей конусной захоцной поверхностью I возцействует на внутреннюю поверхность верхней,утолщенной части 9 кольца I. При этом верхняя часть 9 кольца I растягивается и зазор 12 выбирается. Далее верхняя утогеценная часть 9 кольца 1 вступает в контакт с поверхностью выступа 6, в результате чего исключается возможность смещения кольца I вниз. При процолженин мdнтaжa в контакт с гильзой 2 вступает нижняя часть 10 кольца I, которая цеформируется, заполняя зазор 13.

Когаа Гильза I займет конечное положение (фиг. I), кольцо буает надежно зафиксировано,

Прецлагаемое уплотнение исключает возможнбсть смещения антикавитационного при монтаже гильзы и в про|цессе работы цвигателя, обеспечивая тем самым высокую надежность антикавитационной защиты блока и гильзы цилинцра.

Формула изобретения

Уплотнение жидкостного стыка гильз и блока двигателя внутреннего сгорания содержащее антикавитационное кольцо, расположенное в расточке блока, открытой в сторону рубашки охлаждения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации антикавитационного кольца в расточке блока при монтаже гильзы и в процессе работы двигателя на поверхности расточки блока, обращенной к гильзе, выполнен кольцевой выступ, сопрягаемый с кольцевой канавкой на антикавитационном кольце.

Источники информации, принятые в внимание при экспертизе

I. Чернышев Г, Д, Повьпиение Надежности двигателей ЯМЗ и автомобилей КРАЗ, М., Машиностроение, 1974, с. 110, рис. 593 (прототип).

SU 909 257 A1

Авторы

Моргунов Виктор Яковлевич

Чернышев Георгий Дмитриевич

Даты

1982-02-28Публикация

1975-05-27Подача