Фие.2
Изобретение относится к двигателе строению, в частности к форсированным дизелям, а именно к уплотнениям стыка между головкой и гильзой ци- линдра двигателя внутреннего сгора- -ния (ДВС).
Цель изобретения- повышение надежности работы уплотнения путем обеспечения стабильности затяжки.
На фиг. 1 показано уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, на фиг. 3-6 - графики зависимости давления начала разгерметизации стыка между головкой и гильзой цилиндра от высоты гребня, от угла наклона боковых сторон гребня, от ширины гребня и от количества гребней соответственно.
Узел уплотнения содержит головку 1 с сопрягаемой поверхностью 2 и блок 3 цилиндров с размещенной в нем гильзой 4 с опорным буртом 5 с сопрягаемой поверхностью 6. Между спорны- ми сопрягаемыми поверхностями 2 и 6 головки 1 и бурта 5 гильзы 4 соответственно установлено ушютнительное кольцо 7 из пластичного металла. На сопрягаемых поверхностях 2 и 6 го- ловки 1 и бурта 5 гильзы 4 выполнены концентрические гребни 8, в поперечном сечении имеющие вид равнобочной трапеции с меньшим основанием 9, обращенным к уплотнительному кольцу 7. При этом высота гребня S составляет 0,03-0,07 высоты Ьк кольца 7, угол о( наклона боковых сторон 10 гребня 8 равен 20-30 , а ширина 4 меньшего основания 9 составляет 0,03-0,06 ши- рины Н кольца 7, причем гребни 8 в количестве 3-5 шт. равнорасположены по радиусу. Головка 1 и блок 3 цилиндров с размещенной в нем гильзой 4 и установленным уплотнительным кольцом 7 стягиваются силовыми шпильками, герметизируя стык.
Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра ДВС работает следующим образом.
Устанавливают между сопрягаемыми поверхностями 2 и 6 головки 1 и бурта 5 гильзы 4 уппотнительное кольцо 7 и стягивают головку и блок 3 цилиндров силовыми шпильками. Гребни 8, выполненные на сопрягаемых поверх
Q
5 0
5 0 5 0
0
5
ностях 2 и 6, пданчинлнм я в материал уплотнительного кольца 7. Пластичный материал кольца 7, выдавливаемый гребнями 8, заполняет пространство между последними, увеличивая опорную поверхность кольца.
При работе ДВС под нагрузкой давление газов стремится нарушить герметичность уплотнения. Этому способствует то, что детали стыка (головка, гильза цлйндра, блок цилиндров, уп- ЛлОтинтельное кольцо и силовые шпильки) , изготовленные из материалов с существенно различными коэффициентами линейного расширения, нагреваются неравномерно, что приводит к возникновению как осевых, так и радиальных перемещений сопрягаемых деталей друг относительно друга.
Однако гребни 8, вдавившиеся в материал кольца 7, препятствуют радиальному смещению деталей стыка друг относительно друга, а материал кольца, заполнивший пространство между гребнями, препятствует дальнейшему проседанию головки и ослаблению затяжки шпилек, а также дополнительно герметизирует стык, повышая надежность его работы.
Формула изобретения
Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее уплотни- тельное кольцо из пластичного металла, установленное между сопрягае- мыми поверхностями головки и бурта гильзы цилиндра, причем на сопрягаемых поверхностях головки и бурта гильзы выполнены концентрические гребни, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе уплотнения путем обеспечения стабильности затяжки, гребни сопрягаемых поверхностей выполнены в поперечном сечении в виде равнобочной трапеции с меньшим основанием, обращенным к уплотнительному кольцу, причем высота гребня составляет 0,03-0,07 высоты кольца, угол наклона боковых сторон гребня равен 20-30°, а ширина меньшего основания гребня составляет 0,03-0,06 ширины кольца, причем гребни в количестве 3-5 штук равно- расположены по радиусу.
to vr
00
X
3
Qs
ss
:-. i I 1 s
гмз/ээм -есое/щ
гиз/з -ttod-Hj
0.030.06 0.09 A-J(H)
Фие.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ экспериментальной оценки надежности газового стыка | 1982 |
|
SU1084646A1 |
Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390411A1 |
Цилиндр двигателя внутреннего сго-РАНия | 1979 |
|
SU823615A1 |
Уплотнительное фасонное кольцо | 1980 |
|
SU907283A1 |
Уплотнение газового стыка | 1984 |
|
SU1160086A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2164307C2 |
Головка цилиндра | 1981 |
|
SU1038529A1 |
Упругая самоуплотняющаяся металлическая прокладка | 1980 |
|
SU922373A1 |
Форсунка | 1985 |
|
SU1353921A1 |
ГИЛЬЗОВЫЙ КРИСТАЛЛИЗАТОР ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ | 1998 |
|
RU2152843C1 |
Изобретение может быть использовано в форсированных дизелях. Цель изобретения - повышение надежности работы уплотнения путем обеспечения стабильности затяжки. Между сопрягаемыми поверхностями головки и бурта гильзы установлено уплотнительное кольцо (УК) 7 из пластичного металла. На сопрягаемых поверхностях выполнены концентрические гребни 8, в поперечном сечении выполненные в виде равнобочной трапеции с меньшим основанием 9, обращенным к УК 7. Высота гребня составляет 0,03-0,07 высоты УК, угол наклона боковых сторон 10 гребня равен 20-30°, а ширина меньшего основания гребня составляет 0,03-0,06 ширины УК. Гребни в количестве 3-5 штук равнорасположены по радиусу. Гребни 8, вдавившиеся в материал УК 7, препятствуют дальнейшему проседанию головки и ослаблению затяжки шпилек, а также дополнительно герметизируют стык. 6 ил.
n
23456
.Число гребней
Составитель А.Гладких Редактор И.Дербак Техред Л.Олийнык
Заказ 2655/34
Тираж 483
ВНИШ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
n
Корректор М.Самборская
Подписное
СОЕДИНЕНИЕ ДВОЙНОГО ВАЛА И ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2307440C2 |
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
i |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-09-18—Подача