Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02F11/00 

Описание патента на изобретение SU1481451A1

Фие.2

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к форсированным дизелям, а именно к уплотнениям стыка между головкой и гильзой ци- линдра двигателя внутреннего сгора- -ния (ДВС).

Цель изобретения- повышение надежности работы уплотнения путем обеспечения стабильности затяжки.

На фиг. 1 показано уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, на фиг. 3-6 - графики зависимости давления начала разгерметизации стыка между головкой и гильзой цилиндра от высоты гребня, от угла наклона боковых сторон гребня, от ширины гребня и от количества гребней соответственно.

Узел уплотнения содержит головку 1 с сопрягаемой поверхностью 2 и блок 3 цилиндров с размещенной в нем гильзой 4 с опорным буртом 5 с сопрягаемой поверхностью 6. Между спорны- ми сопрягаемыми поверхностями 2 и 6 головки 1 и бурта 5 гильзы 4 соответственно установлено ушютнительное кольцо 7 из пластичного металла. На сопрягаемых поверхностях 2 и 6 го- ловки 1 и бурта 5 гильзы 4 выполнены концентрические гребни 8, в поперечном сечении имеющие вид равнобочной трапеции с меньшим основанием 9, обращенным к уплотнительному кольцу 7. При этом высота гребня S составляет 0,03-0,07 высоты Ьк кольца 7, угол о( наклона боковых сторон 10 гребня 8 равен 20-30 , а ширина 4 меньшего основания 9 составляет 0,03-0,06 ши- рины Н кольца 7, причем гребни 8 в количестве 3-5 шт. равнорасположены по радиусу. Головка 1 и блок 3 цилиндров с размещенной в нем гильзой 4 и установленным уплотнительным кольцом 7 стягиваются силовыми шпильками, герметизируя стык.

Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра ДВС работает следующим образом.

Устанавливают между сопрягаемыми поверхностями 2 и 6 головки 1 и бурта 5 гильзы 4 уппотнительное кольцо 7 и стягивают головку и блок 3 цилиндров силовыми шпильками. Гребни 8, выполненные на сопрягаемых поверх

Q

5 0

5 0 5 0

0

5

ностях 2 и 6, пданчинлнм я в материал уплотнительного кольца 7. Пластичный материал кольца 7, выдавливаемый гребнями 8, заполняет пространство между последними, увеличивая опорную поверхность кольца.

При работе ДВС под нагрузкой давление газов стремится нарушить герметичность уплотнения. Этому способствует то, что детали стыка (головка, гильза цлйндра, блок цилиндров, уп- ЛлОтинтельное кольцо и силовые шпильки) , изготовленные из материалов с существенно различными коэффициентами линейного расширения, нагреваются неравномерно, что приводит к возникновению как осевых, так и радиальных перемещений сопрягаемых деталей друг относительно друга.

Однако гребни 8, вдавившиеся в материал кольца 7, препятствуют радиальному смещению деталей стыка друг относительно друга, а материал кольца, заполнивший пространство между гребнями, препятствует дальнейшему проседанию головки и ослаблению затяжки шпилек, а также дополнительно герметизирует стык, повышая надежность его работы.

Формула изобретения

Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее уплотни- тельное кольцо из пластичного металла, установленное между сопрягае- мыми поверхностями головки и бурта гильзы цилиндра, причем на сопрягаемых поверхностях головки и бурта гильзы выполнены концентрические гребни, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе уплотнения путем обеспечения стабильности затяжки, гребни сопрягаемых поверхностей выполнены в поперечном сечении в виде равнобочной трапеции с меньшим основанием, обращенным к уплотнительному кольцу, причем высота гребня составляет 0,03-0,07 высоты кольца, угол наклона боковых сторон гребня равен 20-30°, а ширина меньшего основания гребня составляет 0,03-0,06 ширины кольца, причем гребни в количестве 3-5 штук равно- расположены по радиусу.

to vr

00

X

3

Qs

ss

:-. i I 1 s

гмз/ээм -есое/щ

гиз/з -ttod-Hj

0.030.06 0.09 A-J(H)

Фие.5

Похожие патенты SU1481451A1

название год авторы номер документа
Способ экспериментальной оценки надежности газового стыка 1982
  • Егоров Владимир Владимирович
SU1084646A1
Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Чемерис Александр Иванович
  • Горохов Александр Евлампиевич
SU1390411A1
Цилиндр двигателя внутреннего сго-РАНия 1979
  • Попов Юрий Анатольевич
SU823615A1
Уплотнительное фасонное кольцо 1980
  • Горохов Александр Евлампиевич
  • Те Геня
SU907283A1
Уплотнение газового стыка 1984
  • Кригер Владимир Леонидович
  • Кононенко Эдуард Михайлович
  • Наговицын Валентин Александрович
  • Толстов Виктор Трофимович
  • Штоль Валерий Павлович
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Букач Юрий Кузьмич
SU1160086A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Валеев Д.Х.(Ru)
  • Макаревич П.С.(Ru)
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Галиев Р.Ф.(Ru)
  • Борисенков Е.Р.(Ru)
RU2164307C2
Головка цилиндра 1981
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1038529A1
Упругая самоуплотняющаяся металлическая прокладка 1980
  • Горбачев Александр Иванович
  • Матвеев Евгений Михайлович
  • Юрченко Лев Павлович
SU922373A1
Форсунка 1985
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Минейчев Александр Иванович
  • Ершков Александр Васильевич
SU1353921A1
ГИЛЬЗОВЫЙ КРИСТАЛЛИЗАТОР ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ 1998
RU2152843C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 451 A1

Реферат патента 1989 года Уплотнение стыка между головкой и гильзой цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в форсированных дизелях. Цель изобретения - повышение надежности работы уплотнения путем обеспечения стабильности затяжки. Между сопрягаемыми поверхностями головки и бурта гильзы установлено уплотнительное кольцо (УК) 7 из пластичного металла. На сопрягаемых поверхностях выполнены концентрические гребни 8, в поперечном сечении выполненные в виде равнобочной трапеции с меньшим основанием 9, обращенным к УК 7. Высота гребня составляет 0,03-0,07 высоты УК, угол наклона боковых сторон 10 гребня равен 20-30°, а ширина меньшего основания гребня составляет 0,03-0,06 ширины УК. Гребни в количестве 3-5 штук равнорасположены по радиусу. Гребни 8, вдавившиеся в материал УК 7, препятствуют дальнейшему проседанию головки и ослаблению затяжки шпилек, а также дополнительно герметизируют стык. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 481 451 A1

n

23456

.Число гребней

Составитель А.Гладких Редактор И.Дербак Техред Л.Олийнык

Заказ 2655/34

Тираж 483

ВНИШ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

n

Корректор М.Самборская

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481451A1

СОЕДИНЕНИЕ ДВОЙНОГО ВАЛА И ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ 2003
  • Уайт Майкл Уолтер
  • Трумэн Питер
RU2307440C2
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ 1912
  • Котомин С.М.
SU277A1
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1
i

SU 1 481 451 A1

Авторы

Бутов Владимир Иванович

Иссинский Ювеналий Георгиевич

Клейнерман Валентин Моисеевич

Минейчев Александр Иванович

Мулюкин Евгений Георгиевич

Мурдасов Борис Александрович

Осадчий Олег Леонидович

Элькенбард Владимир Семенович

Даты

1989-05-23Публикация

1987-09-18Подача