(54) ГИДРОПРИВОД АВТОБЕТОНОНАСОСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800150A1 |
Гидропривод бетононасоса | 1985 |
|
SU1315651A1 |
Гидропривод бетононасоса | 1989 |
|
SU1657733A1 |
Гидропривод бетононасоса | 1984 |
|
SU1240952A1 |
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800149A1 |
Поршневой бетононасос | 1988 |
|
SU1643778A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Блок комбинированных гидроприводов | 2018 |
|
RU2685115C1 |
Гидропривод бетононасоса | 1990 |
|
SU1740808A1 |
Стенд для испытаний рулевого управления | 1976 |
|
SU682786A1 |
Изобретение относится к гидроприводу бетононасосов и автобетононасосов. Известен гидропривод автобетононасоса, содержащий гидросистему привода бетонотранспортных поршней, включающую гидроцилиндры и регулирующий насос, гидросистему управления, включающую насрсно-аккумуляторный привод, плунжерные гйдроцилиндры и два управляющих гидрораспределителя, управляемые положениями порщней приводных гидроцилиндров бетонотранспортных порщней, и бак с рабочей жидкостью, причем обе гидросистемы имеют напорные и сливные гидролинии, гидрораспределители; предохранительные и обратные клапаны и фильтры 1. Недостатком гидропривода является то, что наличие двух управляющих гидрораспределителей требует высокой точности во взаимодействиях каждого из них во времени и обладает повыщенной чувствительностью к рассогласованию во взаимодействиях с дополнительной гидроаппаратурой, повыщая вероятность возникновения отказа при работе.автобетононасоса. Целью изобретения - повышение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что управление управляющего гидрораспределителя осуществляется поршнями обоих приводных гидроцилиндров и выполнено механическим в виде дополнительно введенного рычага с тремя плечами; установленного на шарнирной подпружиненной опоре, причем одно плечо рычага связано с плунжером управляющего гидрораспределителя, а два других плеча через рычажно-кулачковую систему - с торцами порщней приводных гидроцилиндров в конце хода нагнетания. На фиг. 1 представлена принципиальная схема рычажной системы гидропривода бетононасоса, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема гидропривода бетононасоса. Гидропривод автобетононасоса содержит гидросистему привода бетонотранспортных порщней, включающую гидроцилиндры 2 и 3 и регулирующий насос 4, гидросистему управления, включающую насосно-аккумуляторный привод, состоящий из насоса 5 и аккумулятора 6, плунжерные гидроцилиндры 7 и 8 и управляющий гидрораспределитель 9, управляемый положением порщней 10 и 11 приводных гидроцилиндров 2 и 3 бетонотранспортных поршней 1, и бак 12 с рабочей жидкостью, причем обе гидросистемы имеют напорные 13, 14 и сливные 15, 16 гидролинии, гидрораспределители 17-20 предохранительные 20, 21 и обратные 22-26 клапаны и фильтры 27, 28.
Управление управляющего гидрораспределителя 9 выполнено механическим в виде дополнительно введенного рычага 29 с тремя плечами 31-33, установленного на шарнирной подпружиненной опоре 34, причем одно плечо 31 рычага 29 связано с плунжером 35 управляющего гидрораспределителя 9, а два других плеча 32 и 33 через рычажно-кулачковую систему 35-39 - с торца.ми 40 и 41 поршней 10 и 11 приводных гидроцилиндров 2 и 3 в конце хода нагнетателя.
Рычажно-кулачковая система включает штыри 30 (другой на чертеже не показан), которые отклоняются под воздействием торцов 40 и 41 поршней 10 и 11 в конце хода нагнетания, обеспечивая через валики 36 и 37 и кулачки 38 и 39, трехплечего рычага 29 перемещение плунжера 35 управляющего гидрораспределителя 9.
Гидропривод работает следующим образом.
При включении золотника 8 рабочей жидкостью из линии управления, поступающей от гидронасоса 5 управляющий гидрораспределитель 9, перемещается в одно из крайних положений плунжер золотника 17 в результате чего нагнетаемая гидронасосом 4 рабочая жидкость поступает в приводной гидроцилиндр 3, при помощи которого происходит ход нагнетания, и бетонная смесь через распределительное устройство (не показано) из бетонотранспортного цилиндра поступает в бетоновод. Так как штоковые полости у приводных гидроцилиндров 2 и 3 соединены между собой, то в другом приводном гидроцилиндре 2 в это время происходит ход всасывания, и бетонная смесь из приемной воронки (не показана) поступает в бетонотранспортный цилиндр.
В конце хода нагнетания поршня 11 в первом гидроцилиндре 3 его торец 40 отклоняет штырь 30 в крайнее положение, поворачивая валик 36 и кулачок 38 на определенный угол, воздействуя на трехплечий рачаг 19, который перемещает плунжер
35 управляющего- гйдрораспределителя 9 в одно из крайних положений. При этом происходит переключение гидрораспределителей 17 и 20 с гидравлическим управлением для одновременной подачи рабочей жидкости от гидронасосов 4 и 5 соответственно во второй приводной гидроцилиндр 2 и во второй плунжерный гидроцилиндр 8, вследствие чего происходит перемещение, распределительного устройства в другое крайнее положение с обеспечением хода всасывания в
первом бетонотранспортном цилиндре и хода нагнетания во втором бетонотранспортном цилиндре. Далее цикл работы гидропривода повторяется.
Формула изобретения
Гидропривод автобетононасоса, содержащий гидросистему привода бетонотранспортных поршней, включающую гидроцилиндры
и регулируемый насос, гидросистему управления, включающую насосно-аккумуляторный привод, плунжерные гидроцилиндры и управляющий гидрораспределитель, управляемый положением поршня одного из приводных гидроцилиндров бетонотранспортных
поршней, и бак с рабочей жидкостью, причем обе гидросистемы имеют напорные и сливные гидролинии, гидрораспределители, предохранительные и обратные клапаны и фильтры, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности работы, управление управляющего гидрораспределителя осуществляется поршнями обоих приводных гидроцилиндров и выполнено механическим в виде дополнительно введенного рычага с тремя плечами, установленного на шарнирной подпружиненной опоре, причем одно плечо рычага связано с плунжером управляющего гидрораспределителя, а два других плеча через рычажно-кулачковую систему - с торцами поршней приводных гидроцилиндров в конце хода нагнетания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тутанов О. А. и др. Схема гидравлических приводов современных зарубежных бетононасосов. -«Строительные и дорожные машины, 1975, № 3, с. 10.
В
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-03-31—Подача