Изобретение относится к насосострое- нию, в частности к гидроприводам бетононасосов и автобетононасосов.
Целью изобретения является повышение надежности гидропривода, КПД и технологических возможностей бетононасоса.
На чертеже представлена электрогидравлическая схема автоматического управления блока цилиндров привода бетонотранспорт- ных поршней.
Гидропривод бетононасоса содержит приводной насос 1, всасывающий из бака 2 и подаюший жидкость по напорной и сливной гидролиниям 3 и 4, в цепях которых установлены предохранительный клапан 5 за- Ш.ИТЫ гидросистемы, распределитель 6, элект- роуправляемый проходной распределитель 7 управления блока гидроцилиндров 8 и 9, переключаемый электрогидравлическими концевыми выключателями 10 и 11, срабатываю- Ш.ИМИ в конце рабочего цикла от механических толкателей 12-15 и воздействующими по электрическим цепям 16-23 на электромагниты 24 и 25 распределителя 7, а также электромагниты 26 и 27 распределителей 28 и 29 подпитки. Электропитание к схеме подводится по цепям 20 и 23.
Поршнями 30 и 31 со штоками 32 и 33 гидроцилиндров 8 и 9 образованы рабочие полости 34 и 35, 36 и 37.
Насос работает следующим образом.
Насос 1, подавая жидкость по напорной гидролинии 3 через распределители 6 и 7 в поршневую полость 34 гидроцилиндра 9, перемещает вправо поршень 30 и связанный с ним штоком 32 бетонотранспорт- ный поршень (не показан) при такте нагнетания.
Из штоковой полости 35 гидроцилиндра 9 жидкость по гидролинии 3 поступает в што- ковую полость гидроцилиндра 8 и при сливе жидкости из поршневой полости этого гидроцилиндра по гидролинии 4 через распределители 6 и 7 в бак 2, перемещает влево поршень гидроцилиндра 8 и связанный с ним штоком бетонотранспортный поршень при такте всасывания.
По окончании такта нагнетания при недостатке жидкости в закороченных штоко- вых полостях 35 и 36 первым сработает электрический концевой выключатель 10 от толкателя 15, приводимого в движение поршнем 30 гидроцилиндра 9, при этом будет подано питание по электроцепям 20, 18 и 23 на электромагнит 26 и подготовлено питание электромагнита 25 по цепям 20 и 18, сработает распределитель 28 подпитки, который соединит полости 34 и 35, разгрузив тем гидронасос 1 переливом части жидСоставитель А. Волков
Редактор Н. СлободяникТехред И. ВересКорректор Л. Пилнпенко
Заказ 3470/30Тираж 586Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
кости в закороченные полости 35 и 37 с низким давлением. Подпитка закороченных полостей 35 и 37 приводит к ускоренному движению поршня 31 гидроцилиндра 8 и срабатыванию концевого выключателя 11 от толкателя 13. По цепи 20, 19 и 23 электромагнит 27 получает питание, от которого сработает распределитель 29 подпитки, соединив напорную и сливную гидролинии 3 и 4.
Происходит разгрузка гидросистемы, а по подготовленной концевым выключателем .10 цепи 20, 18 и цепи 17, 23 сработавшего концевого выключателя 11 получит питание электромагнит 25, распределитель 7 переключит напорную и сливную гидролинии 3 и 4 соответствующих поршневых полостей 34 и 36 гидроцилиндров 8 и 9, произойдет реверс гидропривода, цикл повторится.
Взаимоблокировка включения электромаг0 нита 25 распределителя 7 концевыми выключателями 10 и 11 гарантирует полный ход поршней 30 и 31 гидроцилиндров 8 и 9.
При достатке жидкости в закороченных штоковых полостях 35 и 37 гидроцилиндров 8 и 9 одновременно включатся концевые выключатели 10 и 11, подается питание к электромагнитам 26 и 27 распределителей 28 и 29 подпитки, которые одновременно открываясь, разгружают гидросистему, при этом получает питание соответствующий из электромагнитов 24 и 25, распределитель 7 переключает питание гидроцилиндров 8 и 9, нормальный рабочий цикл повторяется.
При избытке жидкости в закороченных полостях 35 и 37, первым сработает концевой выключатель 11 на всасывающем гидроцилиндре 8, от которого сработает распределитель 29 гидроцилиндра 8 и который соединит закороченную полость 37 со сливной гидролинией 4.
0 Давлением в гидроцилиндре 9 жидкость из закороченных полостей 35 и 37 будет вытеснена в бак 2, наступит синхронизация поршней, сработает концевой выключатель 10 и взаимоблокировка на распределитель 7, последний переключит блок гид5 роцилиндров 8 и 9, нормальный рабочий цикл повторится.
Переключение рабочих и закороченных полостей 35 и 37 гидроцилиндров 8 и 9 распределителем 6 не меняет принципа раjj боты гидропривода и не требует дополнительных переключений, меняется лишь последовательность работы концевых выключателей 10 и 11, не влияющих на работу схемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод бетононасоса | 1989 |
|
SU1657733A1 |
Гидропривод бетононасоса | 1985 |
|
SU1315651A1 |
Гидропривод шагового толкателя | 1987 |
|
SU1523746A1 |
Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала | 1988 |
|
SU1512828A1 |
Гидропривод | 1977 |
|
SU754130A1 |
Гидропривод бетононасоса | 1990 |
|
SU1740808A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ПРОЧНОСТЬ | 2000 |
|
RU2178161C2 |
Гидропривод | 1988 |
|
SU1733736A1 |
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления саморазгружающего транспортного средства | 1990 |
|
SU1729877A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Патент Великобритании № 1114259, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-04-09—Подача