I
Изобретение относится к машиностроению и, в частности к двигателестроению и может быть использовано в контрольно-измерительной аппаратуре дизеля при его испытаниях в процессе эксплуатации и в стендовых условиях.
Известны устройства для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом, содержащие блок измерения параметров дизеля и блоки преобразования и обработки электрических сигналов блока измерения в выходной контрольный сигнал, характеризуший соотношение топливо - воздух U J.
Однако при таком выполнении устройства имеет место низкая эффективность данных о фактической теплонапряжежюсти дизеля с наддувом, не учитывается температура и давление наддувочного воздуха, а также расход топлива.
Цель изобретения - повышение точности путем учета температуры и давления наддувочного воздуха, а также расхода топлива.
Указанная цель достигается тем, что блок измерения дополнительно снабжен датчиками температуры, давления наддувочного воздуха и расхода топлива, а блок обработки дополнительно снабжен схемами деления и умножения, причем датчики температуры и расхода топлива подключены к схеме умножения, а датчик давления и схема умножения электрически связаны со схемой деления.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом содержит блок 1 измерения, блок 2 преобразования информации, блок 3 обработки, электрически связанный через блок k задержки, исключающий влияние случайных кратковременных изменений обрабатываемых сигналов на работу устройства, с дифферен 39 циальным устройством 5, снабженным масштабирующим элементом 6 и блок индикации 7. Блок 1 измерения дополнительно снабжен датчиками 8-10 давления наддувочного воздуха, температуры и расхода топлива соответственно объединены блоком 2 преобразования. Блок 3 обработки дополнительно снабжен схемами Т и 15 деления и ум ножения соответственно. Датчики 9 и 10 температуры и расхода топлива соответственно подключе ны к схеме 15 умножения, а датчик 8 давления и схема 15 умножения электрически связаны со схемой деления При работе дизеля (не показан) с датчиков 8-10, измеряющих соответственно давление наддувочного воздуха, температуру наддувочного воздуха и расход топлива, поступают сигналы на схемы 11-13 блока 2 преобразования. Блок 2 преобразует сигналы с датчиков 8-10 в электрическг-е сигналы постоянного тока, которые затем поступают в блок 3 обработки. Одновременно сигналы с датчиков 9 и 10 поступают на схему 15 умножения, а затем результирующий сигнал совместно с сигналом от датчика 8 поступает на схему 1 деления, выходнбй сигнал которой является выход ным сигналом блока 3 обработки. Этот сигнал поступает на дифференциальное устройство 5 с задержкой, обеспечиваемой блоком . Разность контрольного и оптимального сигналов поступает на блок 7 индикации, пока4|зывающий текущие значения отклонений нагрузки дизеля от оптимальных. Таким образом, учет температуры и давления наддувочного воздуха повышают точность контроля тепловой напряженности дизеля. Использование устройства позволяет избежать перегрузки дизеля, а также дает возможность избежать недогрузку дизеля, что обеспечивает его работу в оптимальном режиме. Формула изобретения Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом, содержащее блок измерения параметров дизеля и блоки преобразования и обработки электрических сигналов блока измерения в выходной контрольный сигнал, характеризующий соотношение топливо - воздух, отличающ еес я тем, что, с целью повышения точности путем учета температуры и давления наддувочного воздуха, а также расхода топлива, блок измерения дополнительно снабжен датчиками температуры, давления наддувочного воздуха и расхода топлива, а блок обработки дополнительно снабжен схемами деления и умножения, причем датчики температуры и расхода топлива подключены к схеме умножения, а датчик давления и схема умножения электрически связаны со схемой деления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 2655618, кл, F 02 D 35/00, опублик.1977.
1
i I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2049321C1 |
Устройство для диагностики функционирования дизеля | 1984 |
|
SU1265516A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2349770C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ | 2015 |
|
RU2637793C2 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2714022C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАТЧИКА | 2001 |
|
RU2266555C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182086C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИСТЕМОЙ ВПУСКА ВОЗДУХА | 2000 |
|
RU2264550C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Способ экспресс-диагностирования турбокомпрессора дизельного двигателя | 2020 |
|
RU2769291C2 |
ii
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-05-29—Подача