Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом Советский патент 1982 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU909614A1

I

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к двигателестроению и может быть использовано в контрольно-измерительной аппаратуре дизеля при его испытаниях в процессе эксплуатации и в стендовых условиях.

Известны устройства для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом, содержащие блок измерения параметров дизеля и блоки преобразования и обработки электрических сигналов блока измерения в выходной контрольный сигнал, характеризуший соотношение топливо - воздух U J.

Однако при таком выполнении устройства имеет место низкая эффективность данных о фактической теплонапряжежюсти дизеля с наддувом, не учитывается температура и давление наддувочного воздуха, а также расход топлива.

Цель изобретения - повышение точности путем учета температуры и давления наддувочного воздуха, а также расхода топлива.

Указанная цель достигается тем, что блок измерения дополнительно снабжен датчиками температуры, давления наддувочного воздуха и расхода топлива, а блок обработки дополнительно снабжен схемами деления и умножения, причем датчики температуры и расхода топлива подключены к схеме умножения, а датчик давления и схема умножения электрически связаны со схемой деления.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом содержит блок 1 измерения, блок 2 преобразования информации, блок 3 обработки, электрически связанный через блок k задержки, исключающий влияние случайных кратковременных изменений обрабатываемых сигналов на работу устройства, с дифферен 39 циальным устройством 5, снабженным масштабирующим элементом 6 и блок индикации 7. Блок 1 измерения дополнительно снабжен датчиками 8-10 давления наддувочного воздуха, температуры и расхода топлива соответственно объединены блоком 2 преобразования. Блок 3 обработки дополнительно снабжен схемами Т и 15 деления и ум ножения соответственно. Датчики 9 и 10 температуры и расхода топлива соответственно подключе ны к схеме 15 умножения, а датчик 8 давления и схема 15 умножения электрически связаны со схемой деления При работе дизеля (не показан) с датчиков 8-10, измеряющих соответственно давление наддувочного воздуха, температуру наддувочного воздуха и расход топлива, поступают сигналы на схемы 11-13 блока 2 преобразования. Блок 2 преобразует сигналы с датчиков 8-10 в электрическг-е сигналы постоянного тока, которые затем поступают в блок 3 обработки. Одновременно сигналы с датчиков 9 и 10 поступают на схему 15 умножения, а затем результирующий сигнал совместно с сигналом от датчика 8 поступает на схему 1 деления, выходнбй сигнал которой является выход ным сигналом блока 3 обработки. Этот сигнал поступает на дифференциальное устройство 5 с задержкой, обеспечиваемой блоком . Разность контрольного и оптимального сигналов поступает на блок 7 индикации, пока4|зывающий текущие значения отклонений нагрузки дизеля от оптимальных. Таким образом, учет температуры и давления наддувочного воздуха повышают точность контроля тепловой напряженности дизеля. Использование устройства позволяет избежать перегрузки дизеля, а также дает возможность избежать недогрузку дизеля, что обеспечивает его работу в оптимальном режиме. Формула изобретения Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом, содержащее блок измерения параметров дизеля и блоки преобразования и обработки электрических сигналов блока измерения в выходной контрольный сигнал, характеризующий соотношение топливо - воздух, отличающ еес я тем, что, с целью повышения точности путем учета температуры и давления наддувочного воздуха, а также расхода топлива, блок измерения дополнительно снабжен датчиками температуры, давления наддувочного воздуха и расхода топлива, а блок обработки дополнительно снабжен схемами деления и умножения, причем датчики температуры и расхода топлива подключены к схеме умножения, а датчик давления и схема умножения электрически связаны со схемой деления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 2655618, кл, F 02 D 35/00, опублик.1977.

1

i I

Похожие патенты SU909614A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Кузькин Вилорий Григорьевич
  • Толмачев Александр Викторович
  • Красавин Владимир Александрович
RU2049321C1
Устройство для диагностики функционирования дизеля 1984
  • Кузькин Вилорий Григорьевич
  • Аршинов Александр Николаевич
  • Толмачев Александр Викторович
SU1265516A1
АВТОМАТИЧЕСКИЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2007
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
  • Андреев Артем Владимирович
RU2349770C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ 2015
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2637793C2
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАТЧИКА 2001
  • Ландсхофф Отвин
RU2266555C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Кирьянов А.Н.
  • Лобанов С.В.
  • Коссов Е.Е.
RU2182086C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИСТЕМОЙ ВПУСКА ВОЗДУХА 2000
  • Энгель Герхард
  • Бирк Манфред
  • Блайле Томас
  • Майер Франк
  • Краус Бенедикт
  • Рупп Петер
  • Крэмер Вольфганг
RU2264550C2
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
Способ экспресс-диагностирования турбокомпрессора дизельного двигателя 2020
  • Попов Александр Владимирович
  • Филинков Евгений Леонидович
  • Суриков Александр Николаевич
  • Буренев Михаил Львович
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Бараш Андрей Леонидович
  • Ушаков Максим Михайлович
  • Карпов Алексей Дмитриевич
RU2769291C2

Иллюстрации к изобретению SU 909 614 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом

Формула изобретения SU 909 614 A1

ii

SU 909 614 A1

Авторы

Владимиров Виктор Александрович

Гофман Ефим Давидович

Кузнецов Владимир Николаевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-05-29Подача