Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B17/00 

Описание патента на изобретение SU910129A3

(54) ДВИГАТЕ.ПЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроениюГ а именно двигателестроению, в частности к выполнению двигателей внутренного сгорания с улучшенными рабочими процессами.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру сгорания, имеющую всасывающее и выхлопное отверстия, главный впускной канал для подачи во всасывающее отверстне топливо-воздущной смеси, подключенный О к устройству для приготовления заряда и снабженный дроссельной заслонкой, свечу зажигания, установленную на резьбе в головке цилиндров и имеющую искровой промежуток, размещенный внутри камеры в определенном 15 положении. В стенке головки цилиндров размещено инжекторное отверстие, подключенное к вспомогательному впускному каналу, связанному с источником газа и снабженному вспомогательным впускным клапаном, разме- 20 щенным во вспомогательном впускном, канале, расположенном в головке цилиндров, причем впускной клапан связан с приводным механизмом для открытия вспомогательного клапана во время такта всасывания (1 .25

Неоптимальное расстояние между инжекторным, отверстием и электродами свечи зажигания приводит к нестабильной работе двигателя в связи с несвоевременным воспламенением.

Цель изобретения состоит в том, чтобы повысить топливную экономичность и снизить токсичность выхлопных газов.

Поставленная цель достигается тем, что инжекторное отверстие обращено к иск|ровому промежутку или к зоне, находящейся в непосредственной близости от искрового про. межутка.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания в варианте использования в качестве источника газа карбюратора, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - двигатель внутреннего сгорания в варианте использования в качестве источника газа воздуха или выхлопных газов, поперечный разрез; на фиг. 4 - двигатель в варианте использования в качестве источника газа выхлопных газов, поперечный разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру 1 сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра 2, его головки 3, днищем 4 поршня 5 и снабженную всасывающим 6 и вы хлопным 7 отверстиями. Всасывающее отверстие 6 подключено через главный впускной канал 8 с размещенной в нем дроссельной заслонкой 9 к устройству 10 для приготовления заряда, сообщенному с воздухоочистителем 11. В камере 1 сгорания выполнена свеча 12 зажигания, установленная в головке 3 цилиндров 2. и снабженная электродами 13 с искровым промежутком 14 между ними и инжекторное отверстие 15, размещенное в . стенке гоЛовки 3 цилиндров 2. Инжекторное отверстие 15 подключено к расположенному в головке цилиндров 2 вспомогательному впускному каналу 16, связанному через вспомогатёльнмй впускной клапан 17 с источником 18 газа. Вспомогательный впускной клапан 17 выполнен в виде поршня и связан с приводным механизмом 19. Инжекторное отверстие 15 обращено к искровому промежутку 14 или к зоне, находящейся в непосредственной близости от искрового промежутка. Вспомогательный впускной канал вьшолнен в головке 3 цилиндров 2 предпочтительно под углом 30-60° относительно поверхности днища 4 поршня 5. Главный впускной клапан (не показан) и вспомогательный клапан 17 приводятся в действие с помощью приводного ме1ханизма 19, общего для этих клапанов. Двигатель работает следующим образом. Основная часть воздуха, всасываемого через воздухоочиститель 11 в главный впускной канал 8, смешивается с топливом в устройстве 10 для приготовления заряда и полуюнная горючая смесь поступает через главный впускной канал 8 и всасывающее отверстие 6 в камеру 1 сгорания. Часть воздуха, поступающего в главный впускной канал 8, проходит по вспомогательному впускному каналу 16 и через инжекторное отверстие 15 поступает в камеру 1 сгорания. Количество воздуха, проходящего через инжекторное отверстие 15,, и сила этого воздуха зависит от величины отверстия и определяется степенью открытия дроссельной заслонки 9, т. е. определено нагрузкой двигателя. В частности, когда двигатель работает на холостом ходу или при небольщой нагрузке и дроссельная заслонка 9 открыта на небольшое расстояние, количество горючей смеси, поступающей по главному впускному каналу 8 в каме ру сгорания, не велико и в камере сгорания во время такта всасывания создается высокий вакуум. Источник 18 газа, подлежащего подаче во вспомогательный вьшускной канал 17, может быть предпочтительно воздух, но может быть и топливовозд 1лная смесь или же выхлопные газы двигателя. В случае, когда таким газом является воздух, в качестве источника 18 газа служит атмосфера, в случае подачи горючей смеси, подходящим для этого средством является карбюратор, а в случае подачи выхлопных газов источником 18 газа служит выхлопной трубопровод двигателя. Благодаря перепаду давления между главным впускным каналом 8 и камерой 1 сгорания создается мощное ви:хревое давление воздуха, поступающего в камеру 1 сгорания через вспомогательный впускной канал 16, а, следовательно, и турбулизацию заряда горючей смеси. Поскольку подаваемый в камеру 1 сгорания воздух проходит вблизи искрового промежутка 14 свечи 12 зажигания, он продувает этот промежуток между электродами от газов, мешающих искрообрдзованию. Предлагаемая конструкция двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить топлив- ную экономичность и снизить токсичность выхлопных газов, причем возможность пропуска зажигания значительно сокращается. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, имеющую всасывающее и выхлопное отверстия, главный впускной канал для подачи во всасывающее отверстие топливовоздушной смеси, подключенный к устройству для приготовления заряда и снабженный дроссельной заслонкой, свечу зажигания, установленную на резьбе в головке цилиндров и имеющую искровой промежуток, размещенный внутри камеры сгорания в определенном положении, и инжекторное отверстие,, размещенное в стенке головки цилиндров и подключенное к вспомогательному впускному каналу, связанному с источником газа и снабженному вспомогательным. впускным клапаном, размещенным во вспомогательном впускном канале, расположенном в головке цилиндров, причем впускной клапан связан с приводным механизмом для открытия вспомогательного клапана во время такта всасывания, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности выхлопных газов, инжекторное отверстие обращено к искровому промежутку или к зоне, находящейся в непбсредственной близости от искрового промежутка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 47-24041, кл. 51 В 2, опублик. 1972.,

Похожие патенты SU910129A3

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Хироказу Накамура
  • Цунео Охиное
  • Хендзи Хори
  • Юхико Киета
  • Тацуро Наканами
  • Ютака Цукамото
  • Кацуо Акисино
SU976858A3
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дан Мерритт[Gb]
RU2087731C1
Двухтактный гибридный двигатель с поршневым продувочным компрессором 2021
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2765134C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2044138C1
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Хироказу Накамура
  • Цунео Охиноуэ
  • Кендзи Хори
  • Юхико Киета
  • Тацура Накагами
  • Ютака Цукамото
  • Кацуо Акисино
SU1080755A3
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Хироказу Накамура
  • Цунео Охиноуэ
  • Кендзи Хори
  • Юхико Киета
  • Тацуро Накагами
  • Ютака Цукамото
  • Кацуо Акисино
SU997615A3
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Кассаи Масахару
  • Хасимото Хироки
RU2685771C1
УСТРОЙСТВО СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Бизли Родерик К.С.
  • Милворд Филип К.
  • Тенни Уильям Д.
RU2697304C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 2008
  • Накасака Юкихиро
RU2442003C2

Иллюстрации к изобретению SU 910 129 A3

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 910 129 A3

SU 910 129 A3

Авторы

Хироказу Накамура

Цунео Охиное

Хендзи Хори

Юхико Киета

Тацуро Наканами

Ютака Цукамото

Кацуо Акисино

Даты

1982-02-28Публикация

1976-07-30Подача