Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02B19/10 

Описание патента на изобретение SU1080755A3

11 Изобретение относится к машинострое 1гаю, в частности к цвигатепестроению, а именно к цвигатепям внугреннего сгорания. Известен цвигателъ внутреннего его- рання, содержащий основную камеру сгорания, ограниченную внутренней поверхностью цигганцра, вогнутой поверх- костью гоповки цигганцра и цнищем поршня и снабженную впускным отверстием, поцсоециненным к основному впуск ному каналу подачи топггивовозцушной смеси, перекрываемому впускным ктюла- ном, и выпускным отверстием, подсоединенным к выпускному каналу, свечу заж гения, закреппенную на резьбе в головке цилиндра и снабженную искровым зазором, инжекционную камеру, расположенну в головке цилиндра вблизи искрового зазора внутри дополнительного впускного канала, сообщенную с основной камерой сгорания при помощи окна впрыс ка и снабженную дополнительным впускн клапаном, перекрывающим дополнительный впускной канал, и газораспрецелительный механизм с коромыслами, ку лачками и распределительным валом, общим для основного и дополнительного впускных клапанов ij , Однако известный двигатель недоотаточно эффективен. Целью изобретения является повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, соцержащем основную камеру сгорания, ограниченную внутренней поверхностью цилиндра, вогнутой поверхностью головки цилиндра и днищем поршня и снабжен ную впускным отверстием, подсоединенным к основному впускному каналу пода чи топпивовоздушной смеси, перекрываем му впускным клапаном, и выпускным отверстием, подсоединенным к вьшуск- ному каналу, свечу зажигания, закреплен ную на резьбе в головке пвгаиндра и сна женную искровым зазором, инжешшонную камеру, расположенную в головке иЙпинд ра вблизи искрового зазора внутри допо нитепьного впускного канала, сообщенну с основной камерой сгорания при помощи окна впрыска и снабженную допопни- тельным впускным клапаном, перекрыва1 щнм дополнительный впускной канал, и газораспределительный механизм с коро мыслами, кулачками и раепредеяительным валом, общим для осно;вного и допо нительного впускных клапанов, объем 52 иижекшюнной камеры составпяет ,:i от суммарного объема основной камер.; сгорания и инжекционной камеры, и искровой зазор свечи расположен в основной камере сгорания. Окно впрыска может быть нащшвпено на искровой зазор свечи или вцопь вогнутой поверхности головки ТЗшлинщза. На фиг. 1 представлен описываемый двигатель; навфиг. 2 - виц А на фиг,1; на фиг. 3 - разрез 15-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг.1. Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, ограниченную внутренней поверхностью цилиндра 2, вогнутой полусферической поверхностью головки 3 цилиндра 2 и днищем поршня 4 и снабженную впускным отверстием 5, подсоециненным к основному впускному каналу 6 подачи топливовозцушной смеси, перекрываемому впускным клапаном 7, и выпускным отверстием 8, подсоединенным к выпускному каналу 9. Двигатель содержит также свечу 10 зажигания с расположенным в основной камере 1 в уг лублении 11 искровым завором 12, закрепленную на резьбе в головке 3 цилиндра 2, инжекционную камеру 13, расположенную в головке 3 вблизи искрового зазора 12 внутри дополнительного впускного канала 14, сообщенную с основной камерой 1 при помощи окна 15 впрыска и снабженную дополнительным впускным клапаном 16, перекрывающим дополнительный впускной канал 14, и газораспределительный механизм. Впускной канал 6 переходит во впуск ной патрубок 17, который подсоединен к карбюратору 18 и воздухоочиститешо 19. Ось клапана 16 составляет приблизительно 60 с днищем поршня 4. Инжекционная камера 13 образована полой цилиндрической деталью 20, закрепленной в отверстии головки 3 со стороны камеры 1, С противоположной стороны этого отверстия закреплена направляющая втулка 21 клапана 16, свЯ занлая с деталью 20 при помощи резьбы. Канал 14 сообщен через отверстие 22 во втулке 21 с дополнительным впускным гштрубком 23, выполненным в головке 3. Объем инжекционной камеры 13 составляет 2-5% от суммарного объема камер 1 и 13. Окно 15 впрыска камеры 13 направлено на искровой зазор 12 свечи 1О или вдоль вогнутой поверхности гопо&ки 3 по ходу движения смеси, засасываемой в камеру 1. Впускные клапаны 7 и 16 управляются при помощи общего качающегося рычага 24, который уцержи вается на вапу 25 и контактирует с купачком 26 на распрецепитепьном вапу 2 Для управления цвумя клапанами 7 и 16 рычаг 24 имеет развипку с регули ровочными винтами 28 и 29, причем винт 28 контактирует со стержнем клапана 7, а винт 29 со стержнем клапана 16. Клапаны 7 и 16 снабжены пружинами 30 и 31 i которые взаимодействуют с упорами 32 и 33, Карбюратор 18 снабжен диффузором 3 дроссельнюй заслонкой 35 каналом 36 для подачи топлива при колостом ходе двигателя и каналом 37 для подачи топлива при малой нагрузке. В канале 36 установлен регулировочный винт 38. а в Ш1ф4узоре выполнено сопло 39 для подачи топлива при средник и высоких нагрузках. Двигатель снабжен также трубопрово дом 40 рециркуляции отработавших газо с регулирующим клапаном 41, сообщак щим выпускную систему (не показана) с впускным патрубком 17. Клапан 41 работает в Зависимости от условий работы двигателя. Патрубок 23 подсоединен при помощи трубки 42 к патрубку 17 между воздухоочистителем 19 и карбюратором 18. Трубка 42 может быть подсад динена к вспомогательному воздушному насосу (не показан) транспортного средства, к трубопроводу 40 реииркул дни или к карбюратору 18 между диффузором 34 и дроссельной заслонкой 35 Вместо карбюратора 18 может быть использовано впрыскивающее устройство, а вместо бензина - другое топливо, например жидкий пропан, керосин или легкая нефть. Двигатель работает следующим образом. В начале такта всасывания под действием рычага 24 открывается . оо новной впускной клапан 7 и допопнительный впускной клапан 16. Бошзшая часть воздуха, засасываемая в патру- бок 17, смешивается с топливом в карбюраторе 18, и офазующаяся топгааи вовоздушная смесь поступает в основ кую камеру 1 по 6 через отверс тие 5, остапьная часть всасываемого воздуха по трубке 42, патрубку 23, через отверстие 22 и по каналу 14 подается в инжекционную камеру 13, из которой воздух через окно 15 поступает в камеру 1. Количество поступающего из камеры 13 воздуха и интенсивность его потока в большой степени зависит от по. дроссельной заслонки 35, т.е. от условий нагрузки двигателя. При холостом ходе или малой нагрузке двигателя, когда открытие заслонки 35 мало, смесь поступает в камеру 1 в He6onbmofM количестве, и в патрубке 17 создается разрежение. Так как давление воздуха в патрубке 17 над диффузором 34 близко к атмосферному, то в камеру 13 поступает большое количество воздуха, в результате чего интенсивность воздушного потока из камеры 13 в камеру 1 достаточно велика. Воздушный поток из окна 15 проходит вблизи искрового зазора 12 свечи 10 и тем самым очищает его от остаточных гагов. В зависимости от направления окна 15 поток может протекать вдоль сферической поверхности головки 3 и тем самым создает завихрение смеси, поступающей через отверстие 5. Это завихрение поддерживается в течение такта схштия, что способствует расслоению заряда и распространению пламени. В конце снсатия смесь в камере 1 воспламеняется искрой, проскакивающей в искровом зазоре 12. Пламя из камеры 1 проникает в камеру 13. Так как объем камеры 13 мал, вследствие быстрого в ней сгорания смеси повышаются давление и температура. Затем пламя из камеры 13 выбрасывается в основную камеру 1, что повышает э4ь- фективность сгорания смеси в камере 1. В случае высоких нагрузок, когда открытие заслонки 35 велико и дросселирование в патрубке 17 незначительно, в основную камеру 1 через основной канап 6 поступает большое количество смеси, а котгчество воздуха и ннтенс«&ность его потока из камеры 13 уменьша- ются. Однако в этом случае смесь получает свпьное завихрение в основной камере (при выходе из канала 6). Таким образом, peaнизания нзобрет ния позвопвт повысить эффективность работы овигатепя.

Похожие патенты SU1080755A3

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Хироказу Накамура
  • Цунео Охиноуэ
  • Кендзи Хори
  • Юхико Киета
  • Тацуро Накагами
  • Ютака Цукамото
  • Кацуо Акисино
SU997615A3
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Хироказу Накамура
  • Цунео Охиное
  • Хендзи Хори
  • Юхико Киета
  • Тацуро Наканами
  • Ютака Цукамото
  • Кацуо Акисино
SU976858A3
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Хироказу Накамура
  • Цунео Охиное
  • Хендзи Хори
  • Юхико Киета
  • Тацуро Наканами
  • Ютака Цукамото
  • Кацуо Акисино
SU910129A3
Система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Хидеми Онака
SU1058518A3
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иною
SU900819A3
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Сидзуо Яги
  • Исао Фудзии
  • Есио Адзики
  • Теруяки Китано
SU1438621A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Казухико Цуцуи
  • Хейхачи Миура
  • Юкио Мияно
SU1075993A3
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Сизуо Яги
  • Минору Ацуми
SU656548A3
Устройство для рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Хидетака Нохиро
  • Масаака Танака
SU703042A3
Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Тасуку Дате
  • Ясухито Сато
SU596174A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 080 755 A3

Реферат патента 1984 года Двигатель внутреннего сгорания

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СЮРАНИЯ, содержащий осяоваую камеру сгорания, ограниченную внутренней поверкностью ципинцра, вогнутой поверхностью головки пипинцра и цнищем поршня и снабженную, впусквшгм отверстиг ем, подсоединенным к основному впускному каналу подачи топливовоздушной смеси, пере1фываемому впускным клапаном, и выпус1шым отверстием, поцсоециненнШл к выпускному каналу, свечу зажигания, закрепленную на резьбе в головке цнлин ра и снабженную искровым зазором, ннжекшаонную камеру, расположенную в головке аилинщ)а вблизи искрового зазора внутри дополнительного впускного канала, сообщенную с основной камерой сгорания при помощи окна впрыска И снабженную дсяолнительным впускным клапаном, перекрывающим дополнительный впускной канал, и газораспределительный механизм с коромыслами, кулачками И распределительным валом, общим для основного и дополнительного впускнык клапанов, отличающийся СО тем, что, с целью повышения эффективности, объем инжекционной камеры соотавляет от суммарного объема основной камеры сгора гая и инжекционный камеры, и кскровой зазор свечи расположен в основной камере сгорани51. 2.Двигатель по п, 1, о т л и -. о ч а ю щ и и с я тем, ЧТО;окно впрыо00 ка направлено на искровой зазор свечи. 3.Двигатепь по п. 1, о т п и - о ел ел чающийся: тем, что окно впрыока направлено вдоль вогнутой поверхности голрвкн цилшщра.

Формула изобретения SU 1 080 755 A3

Вид В

(риг.З

25

фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1080755A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 080 755 A3

Авторы

Хироказу Накамура

Цунео Охиноуэ

Кендзи Хори

Юхико Киета

Тацура Накагами

Ютака Цукамото

Кацуо Акисино

Даты

1984-03-15Публикация

1977-09-23Подача