(5) ПОЖАРНЫЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пожарный насос | 1981 |
|
SU972162A2 |
СТРУЙНЫЙ НАСОС | 1991 |
|
RU2037668C1 |
Пенная система пожарного автомобиля | 1985 |
|
SU1273126A1 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2506463C1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2013 |
|
RU2506460C1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2506461C1 |
Шарикоулавливающие устройства с принудительной очисткой для системы шариковой очистки теплообменных конденсаторных трубок (варианты) | 2019 |
|
RU2721468C1 |
Центробежный насос | 1977 |
|
SU784808A3 |
Механизм управления топливоподачей двигателя привода водяного насоса пожарного автомобиля | 1989 |
|
SU1673741A1 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2503852C1 |
Изобретение относится к пожарным насосам. Известен пожарный насос, содержащий ступени нормального и высокого давления с напорными трубопроводами и задвижками, соединенные последовательно и имеющие, общий привод Недостатком его является перегрев жидкости в ступени высокого давления при временных прекращениях подачи .. или работе насоса на режимах, у которых давление на выходе.ступени высокого давления ниже давления настройки перепускного клапана. Цель изобретения - повышение надежности работы насоса. Цель достигается тем, что в извес ном насосе ступень высокого давления снижена валом с соединенными между . собой осевыми и радиальным отверстия ми, размещенной меухду напорным трубо проводом и задвижкой и установленной на валу подпружиненной поворотной заслонкой, причем осевое отверстие сообщено с входом в ступень нормального давления, а радиальное при закрытом положении поворотной заслонки сообщено с напорным патрубком ступени высокого давления. На фиг. 1 изображен насос, общий вид; на фиг. i сечение А-А на фиг. 1.. Насос содержит ступень 1 нормального давления и ступень 2 высокого давления, которые присоединены к редуктору 3, снабженному муфтой включения ступени 2 высокого давления и фланцем 5 привода насоса. Напорный коллектор 6 ступени 1 нормального давления соединен трубопроводом 7 со входом 8 ступени 2 высокого давления. Между напорным патрубком 9 и задвижкой 10 ступени 2 высокого давления установлена подпружиненная поворотная заслонка 11, которую пружина 12 удерживает в закрытом положении. В вале 13 выполнено осевое отверсти е 39 , соединенное трубопроводом 15 со входом 16 в ступень 1 нормального давления или с цистерной пожарного автомобиля (не показана. Радиальные отверстия 17 связывают отверстие 1 с полостью напорного патрубка 9 ступени 2 высокого давления. При повороте заслонки 11 отверс тие 17 перекрывается втулками 18, При необходимости заслонкой 11 перекрывают напорную линию ступени 2 высокого давления. Возможны три варианта подачи насосом огнетушащей жидкости. Под нормальным давлением: при муфта отключена, ступень 2 высокого давления неподвижна, задвижка 10 закрыта задвижка 19 открыта. Под высоким давлением: муфта Ц включена, задвижка 10 открыта, задвижка 19 закрыта. Под высоким и нормальным давлением одновременно: муфта включена, задвижки 10 и 19 открыты. Когда ступень высокого давления включена,жидкость через напорный патрубок 9 поступает к заслонке 11. Если задвижка 10 или ствол-распылитель , находящийся на конце рукавной линии высокого давления, закрыты, то жидкость не воздействует на заслонку 1 1 и последняя перекрывает выход из патрубка 9- При этом патрубок 9 через отверстия 1 и 17 оказывается соединенным с трубопроводом 15- В результате обеспечивается переток жидкости через ступень высокого aвления, что исключает ее перегрев. .4 При открывании задвижки 10 и стволаграспылителя наминается движение жидкости, которая отклоняет заслонку 11, преодолевая сопротивление возврат ной пружины 12. При этом вал 13 поворачивается. Патрубок 9 и трубопровод 15 разобщаются, и прекращается поступление жидкости из ступени 2 высокого давления в трубопровод 15. Формула изобретения Пожарный насос, содержащий ступени нормального и высокого давления с напорными трубопроводами и задвижками, соединенные последовательно и имеющие общий привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем предотвращения перегрева жидкости в ступени высокого давления при временном прекращении ее подачи, ступень высокого давления снабжена валом с сообщенными между собой осевым и радиальным отверстиями, размещенной между напорным трубопроводом и задвижкой и установленной на валу подпружиненной поворотной заслонкой, причем осевое отверстие сообщено с входом в ступень нормального давления, а радиальное при .закрытом положении поворотной заслонки сообщено с напорным патрубком ступени высокого давления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл, F 01 D 1/10, 1973.
. f
ff.
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-07-03—Подача