,: .; Ч Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для закрытия вентиляционного люка транспортного средства. . , :. , . Известно устройство для закрытия вентиляционного люка Транспортного средства, содержащее крышку, связанную с панелью посредством шарнирного узла, включающего эластичный элемент выполненный с кольцевой канавкьй, сопряженной со стенками отверстия, вьлполненного в крышке, а также узел крепления эластичного элемента к панелй, включающий отверстие, выполненное в последней l . , Недостатками известного устройств являются большая трудоемкость сборки и большая материалоемкость. Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки и материалоемкости устройства. Цель достигается тем, что эластич ный элемент включает штифт, а узел крепления эластичного элемента содер|жит нижний конец штифта, выполненный в виде стержня, включающего конический участок, переходящий в цилиндрический участок, причем стержень выполнен с кольцевой канавкой, сопряженной ср стенками отверстия панели, а штифт выполнен с выемкой на верхнем торце. На фиг. 1 изображено устройство для закрытия вентиляционного люка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1. . Устройство для закрытия вентиляционного люка транспортных средств содержит крышку 1, связанную с панелью 2 посредством шарнирного узла, включающего эластичный элемент, выполненный с кольцевой канавкой 3,сопряженной со стенками а отверстия, выполненного в крышке 1, а также узел крепления эластичного элемента к панели, включающий отверстие б, выпол «енное в последней. Эластичный элемент выполнен в виде штифта ,а узел
крепления эластичного элемента содержит нижний конец штифта , выполненный в виде стержня 5 из эластичного материала.
Стержень 5 включает конический участок 6, переходящий в цилиндримес„кий участок 7. Стержень 5 выполнен С крльцевой канавкой 8, сопряженной Ьо стенками отверстия б панели. Штифт k выполнен с выемкой 9 на верхнем |ТОрце, служащей для быстрой сборки Шарнирного узла и для придания ему упругости. Крышка 1 люка одним концом закреплена шарнирными узлами на панели 2, а другим концом соединена с тросом 10 привода.
Устройство работает следующим об разом.
При выдвижении троса 10 происходит открывание люка за счет поворота крышки 1 на некоторый угол. При повороте крышки 1 происходит упругая деформация штифта 4. Стержень 5 имеющий конический участок 6, переходящий 8 цилиндрический участок 7, поз-. воляет осуществлять быстрый монтаж крышки 1 на панели 2.
Устройство обладает сниженной трудоемкостью сборки и сниженной материалоемкостью.
Формула изобретения
Устройство для закрытия вентиляционного люка транспортного средства, содержащее крышку, связанную с панелью посредством шарнирного узла, включающего эластичный элемент, выполненный с кольцевой канавкой, сопряженной со стенками отверстия, выполненного в крышке, а также узел крепления эластичного элемента к панели, включающий отверстие, выполненное в последней, отличающеес я тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки и снижения материалоемкости, эластичный элемент включает штифт, а узел крепления эластичного элемента содержит нижний конец штифта выполненный в виде стержня, включающего конический участок, переходящий в цилиндрический участок, причем стержень выполнен с кольцевой канавкой, сопряженной со стенками отверстия панели, а штифт выполнен с выемкой на верхнем торце.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ 9б8М, 9б8А, 968. Днепропетровск, Проминь, 1980 (прототип). .
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-05-20—Подача