Бульбовая носовая оконечность корпуса судна Советский патент 1979 года по МПК B63B1/06 B63B1/40 

Описание патента на изобретение SU701859A1

(54) БУЛЬБОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА

Похожие патенты SU701859A1

название год авторы номер документа
ДВУХБУЛЬБОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТБ СУДНА 1973
  • Л. А. Сиротникова В. Я. Ткачев
SU407784A1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1993
  • Кокурин Виктор Александрович
RU2067942C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2012
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гаврилов Владимир Григорьевич
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2493039C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
КОРПУС СУДНА 2001
  • Жуленев Е.П.
  • Мосендз Е.М.
  • Мишустина С.Н.
RU2221723C2
ВУЛЬВОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1973
  • В. Н. Бегизов, В. К. Климов, М. Н. Никитин, И. М. Родина, Л. А. Сиротникова В. Я. Ткачев
SU404687A1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2
Носовая оконечность корпуса судна 1980
  • Новожилов Владислав Сергеевич
  • Платонов Виктор Георгиевич
SU910486A1
Носовая оконечность быстроходного надводного корабля или относительно тихоходного гражданского судна повышенной штормовой мореходности и ледовой проходимости в автономном плавании 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607136C2

Иллюстрации к изобретению SU 701 859 A1

Реферат патента 1979 года Бульбовая носовая оконечность корпуса судна

Формула изобретения SU 701 859 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования формы носа судна с бульбовой наделкой.

Известна бульбовая носовая оконечность корпуса судна водоизмещающего типа, содержащая наклонный форштевень и конусную горизонталь-ную бульбовую наделку 1.

Однако, применение таких обводов у рыболовного судна может привести к повреждению рыболовных сетей

Наиболее близким техническим решением является бульбовая носовая оконечность корпуса судна водоизмещающего типа, содержащая наклонный форштевень, палубу, днище и V-образную форму носовых шпангоутов корпуса судна, имеющего коэффициент общей полноты, равный 0,40 -г 0,60 2

Одиако такие обводы оконечности не придают судну высоких эксплуатационных качеств, так как нос судна может задевать и повреждать рыболовные сети или таранить соседние суда при швартовых операциях весьма заостренной бульбовой наделкой.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств судна.

Это достигается тем, что его бульбовая носовая оконечность выполнёна по форме наклоненного вершиной вперед конуса, вершина которого расположена у палубы, а основание имеет поперечный размер, примерно равный 0,25 ширины корпуса судна, и расположено на уровне середины осадки, причем образующая конуса в диаметральной плоскости корпуса судна составляют с вертикалью угол,рав0ный не менее 16, боковые поверхности корпуса плавно сопряжены с корпусом судна плоскостями, параллельными диаметральной плоскости, а в нижней части выполнены переходящими в

клинообразную поверхность с углом

килеватости, равным не менее 38°, продолжающую днище корпуса судна и плавно сопрягающуюся с основанием конуса,

На фиг, 1 - показана проекция блок; на фиг, 2 - изображена проекция полуширота; на фиг, 3 - показана проекция корпус.

Здесь цифрами с 1 по 9 обозначены ватерлинии, а цифрами 1/2, 0,1/2 и 1/1/2 шпангоуты корпуса судна,которые выполнены V -образными.

На фиг, 1 штрих-пунктиром условно разграничены основные составляющие

поверхности. 10, 11 и 12, обраэуюгцие в сорокупности предлол :енную форму носовой оконечности. Образующая форштевень боковая поверхность 10 наклоненного вершиной кругового или элл птического конуса, обраьдена выпуклост вперед, а ее линия пересечения в диа метральной плоскости (,ГШ) судна образует угол вертикалью (для обеспечения возможности притапливани рыболовной сети)„ Поперечный размер (ось или диаметр) основания конуса, располагаемогов районе половины оса ки судна, состс1вляет сЗ 1/4 ширины к ,пуса судна; плоские поверхности 11 п мыкают к поверхности 10 с правого и вого бортов и переходят в сэбводы кор пуса либо с сохранением постоянства о±стояния от ДП. либо с небольшим сужением или расширением (до ±341- 5 ) нижняя П9верхность 12 замыкает поверхности 10 и 11, обрэ.зует форму клина с углом килев ости (фиг. 3), нижняя кромка которого является продолжением линии киля днища, а в передней части имеет закругление и плавно сопрягается с поверхностью 10. Корпус имеет коэффициент полноты, равный 0,4 0,60. Вершина 14 конуса расположена на палубе 15 описываемой оконечности, В технологическом отношении эта фор ма имеет также преимущества по срав нению с обычными носовыми образован ми, так как отсутствуют узкие труднодоступные места в районе форш вня, а дополнительный Ьбъем,. создава емый новыми образованиями предложен ной формы (примерно 2--3% водоизмеще ния судна) может быть использован для размещения полезных грузов или балласта. Еще одной особенностью формы опи свваёмой оконечности является возможность ее применения, на существукй судах с обычной формой носовой ча.с ти с целью повышения их ходовых и мореходных качеств. Такая переделка носовых образований может быть осуществлена в виде будьбрвой наделки соответствующей формы при очередном ремонте или модернизации суд на. Описываемая форма бульбовой носовой оконечности судна была испытана на ряде моделей промысловых судов и показала свою эффективность как на тихой воде, так и в условиях волнени я. Достигаемое при зтом снижение величины буксировочного сопротивления на тихой воде в диапазоне чисел Фруда 0,28-0,37 (область ходовых скоростей современных проглысловых судов) составляет 8.-15%,а снижение коэффициента остаточного сопротивления 12-25%. Формула изобретения Бульбовая носовая оконечность корпуса, судна водоизмещающего типа, содержащая наклонный форштевень, палубу, днище и V-образную форму носовых шпангоутов корпуса судна, имеющего коэффициент общей полноты, равный 0,40 т 0,60, от л ич ающ а яс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств судна, его бульбовая носовая .оконечность выполнена по форме наклоненного вершиной вперед конуса, вершина которого рас1 О.пожена. у палубы, а основание имеет поперечный размер, равный примерно 0,25 ширины корпуса судна, и располож.ено на уровне середины осадки, причем образующая конуса в диаметральной плоскости корпуса судна составляет с вертикалью угол, равный не менее 16® , боковые поверхности конуса плавно сопряжены с корпусом судна плоскостями, параллельными д.иаметральной плоскости, а в нижней части выполнены переходящими в клинообразную поверхность с углом килеватости, равным не менее 38, продолжающую днище корпуса судна и плавно сопрягающуюся с основанием конуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент CLOA № 3946687, кл/В 63 В 1/06, опублик. 30.03.76. 2,Авторское свидетельство СССР h 404S87, кл. В 63 .В 1/40, 25.10.71.

7

7 /2 ° - /г

72

12

f3

fuz.J

2 W

15

SU 701 859 A1

Авторы

Байбаков Александр Борисович

Губиш Анатолий Григорьевич

Краснопольский Сергей Николаевич

Шайбо Николай Владимирович

Даты

1979-12-05Публикация

1977-07-20Подача