Устройство для адресования транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК B65G47/49 

Описание патента на изобретение SU910513A1

Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов 1и может быть использовано для адресования транспортных средств как подвесных, так и напольных, работакицих без сопровождения.

Известно устройство адресования электротягача, содержащее установленные на нем блок задания адреса, выполненный в виде номеронабирателя, блок счета адреса, выполненный в виде шагового искателя, и считывакмдий датчик 1..

Основным недостатком такого устройства является невозможность йспользования его с элементами дистан.ционного задания адреса, что снижает эксплуатационные возьюжности.

Кроме того, использование в данном электровозе реле счета адресов в виде шагового искателя значительно снижает, его надежность, особенно при работе в условиях с повьлиенной запыленностью, например на текстильных предприятиях.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для адресования транспортных средств, содержащее установленные в местах

задания и считывания адреса соответственно командный электромагнит, подключенный к источнику питания через переключатель кода адреса и путевой выключатель, и считывающий геркон, взаимодействующие с установленным на транспортном средстве носителем информации, включающим в себя постоянные магниты, один из ко10торых неподвижен, а второй установлен с возможностью поворота вокруг оси, находящейся в плоскости, перпендикулярной продольной оси командного электромагнита, которая палал15лельна осям, соединяющим полюса соответствующих постоянных магнитов 2.

Недостатком известного устройства является невозможность децентрализованного переадресования транспорт20ного средства, имеющего собственный источник питания.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

Эта цель достигается тем, что в

25 устройстве для адресования транспортных средств носитель информации снабжен дополнительным электромагнитом, установленным в зоне действия подвижного магнита, переключателем

30 кода адреса и путевым выключателем. причем электромагнит выполнен с дву мя обмотками управления, соединенны ми встречно-и подключенными своим общим выводом к одной из шин источника питания/ а крайними выводами соответственно через переключатель кода адреса и путевой выключатель к другой шине источника питания, и установлен так, что его ось параллельна продольной оси командного электромагнита и смещена относитель но оси, соединяющей полюса подвижного магнита. На фиг, 1 изображено устройство для адресования транспортных средст с функциональной схемой задания адреса; на фиг. 2 - адресоноситель со считывающим герконом. Устройство адресования транспорт ного средства содержит узел дистанц Ънного задания адреса, включающий командный электромагнит 1, закрепленный на кронштейне 2, выполненном из немагнитного материала, смонтиро ванном в местах задания адреса. Командный электромагнит 1 подключен к источнику питания через дистанционный 1жереключатель 3 кода адреса, через путевой выключатель 4. На транспортном средстве (не показано) закреплен кронштейн 5 и про кладка б, выпблненные из немагнитно го материала, на которых установлен адресоноситель, содержащий носители информации, каждый из которых состо ит из капсулы 7, выполненной из немагнитного материала, с двумя цилин дрическими впадинами. В одной из впадин установлен неподвижно постоянный Магнит 8, а в другой свободно установлен второй постоянный магнит Постоянный магнит 9 выполнен в виде тела вращения, например шара, и имеет возможность поворачиваться вокруг оси, находящейся в плоскости перпендикулярной продольной оси командного электромагнита 1, которая параллельна осям, соединяющим полюса магнитов 8 и 9. На транспортном пути в местах считывания адреса в зоне действия постоянных магнитов 8 и 9 .овле считывающий геркон 10. На кронштейне 5 в зоне действия каждого постоянного магнита 9, установлен дополнительный электромагнит 11, имеющий две обмотки, соединенные встречно. Продольная ось каждого дополнительного электромагнита параллельна и смещена относительно оси, соединяющей полюса постоянного магнита 9В корпусе 7 .со стороны, противоположной дополнительному электромаг ниту 11, в зоне действия каждого по стоянного магнита 6 и 9 установлен дополнительный геркон 12. Продопьна ось геркона 12 перпендикулярна оси. соединяющей полюса постоянных магнитов 8 и 9. Дополнительный геркон 12 через сигнальную лампу 13 соединен с точкой соединения обмоток дополнительного электромагнита 11. Обмотки дополнительного электромагнита 11 соединены последовательно с местным переключателем 14 кода адреса, кнопкой 15, путевым выключателем 16 и кнопкой 17, установленными на транспортном средстве. Количество адресов устройства адресования зависит от количества носителей информации, установленных на адресоносителе и соответствующих им командных электромагнитов 1, дополнительных электромагнитов 11 и считывающих герконов 10. Устройство работает следующим образом. С помощью дистанционного переключателя 3 кода адреса подготавливается цепь подключения обмотки командного электромагнита 1 к источнику питания. При прохождении транспортного средства через зону задания адреса он воздействует на путевой выключатель 4 и включает командный электромагнит 1. В этот момент носитель информации находятся в зоне действия электромагнитного поля, создаваемого командным электромагнитом 1. При этом постоянный магнит 9 носителя информации повернется в положение, указанное на фиг. 1, и его полярность будет противоположна полярности неподвижного магнита 8, геркон 12 замкнется и лампа 13 загорится - адрес проконтролирован. После выхода,транспортного средства из зоны задания адреса магнит 9 удерживается в заданном положении за счет притяжения к сердечнику электромагнита 11. Такая фиксация положения подвижного магнита 9 исключает искажение кода адреса во время движения транспортного средства при его колебаниях, соударениях и т1д. Код адреса, определяемый положением поворотного магнита 9, может задаваться также и с помощью местного, переключателя 14 кода адреса и кнопки 15. При включении переключателя 14 кода адреса и кнопки 15 получает питание задающая обмотка электромагнита 11. В результате поворотный магнит 9 повернется и .его полярность станет противоположной полярности магнита 8, лампа 13 загорится. После снятия напряжения кнопка 15 отпускается, магнит 9 удерживается притяжением к сердечнику электромагнита 11 - адрес сохраняется. Для сброса адреса используется кнопка 17 или путевой выключатель 16.

При замыкании указанных элементо получает питание обмотка сброса электромагнита 11, полярность его меняется, поворотный магнит 9 поворачивается на 180°. Его полярность будет совпадать с полярностью магнита 8, геркон 12 отключится, лампа 13 погаснет - проконтролирован сброс адреса.

Дистанционный сброс адресаосуществляется за счет изменения полярности командного электромагнита 1.

При задании адреса с помощью местного переключателя 14 кода адреса, обмотки электромагнита 11.получают напряжение от источника питания, рамещенного на транспортном средстве.

При прохождении транспортного средства в зоне считывания адреса постоянные магниты 8 и 9 .взаимодействуют со считывгиощим герконом 10, который включается и выдает электрический сигнал, определяющий адрес транспортного средства. В случае одинаковой полярности постоянных магнитов (адрес сброшен) геркон не включается.

По сравнению с базовой системой за счет нового выполнения носителя информации и задания адреса устройство позволяет осуществлять одновременно местное и дистанционное управление, создается возможность использования его в запыленных и взрывопожароопасных предприятиях, например на текстильных фабриках, в десятки раз повышается емкость системы, а возможность удерживать подвижный магнит в заданном положении за счет притяжения к сердечнику дополнительного электромагнита исключает искажение кода адреса во время движения транспортного средства и не требует специального фиксатора для удержания подвижного магнита.

При использовании в устройстве адресования, например, только восьми носителей информации емкость системы по сравнению с базовой системой при использовании двоичного кода задания адреса увеличивается в пять раз. При необходимости незначительные габариты устройства позволяют увеличить емкость системы практически неограниченно.

Исключение механических воздействий на считывающие элементы, просто.та носителей информации, высокая надежность элементов задания адреса

позволяет сократить расходы на обслуживание и ремонт.

Формула изобретения

Устройство для адресования транспортных средств, содержащее установленные в местах задания и считывания адреса соответственно командный электромагнит, подключенный к источнику питания через переключаOтель кода адреса и путевой выключатель, к считывающий геркон, взаимодействующие с установленным на транспортном средстве носителем информации, включающим в себя постоянные

5 магниты, один из которых неподвижен, а второй установлен с возможностью поворота вокруг оси, находящейся в плоскости, перпендикулярной продольной оси командного электромагнита,

0 которая параллельна осям, соединяющим полюса соответствующих постоянных магнитов, отличающеес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, носитель информации снабжен дополнитель5ными электромагнитом, установленным взоне действия подвижного магнита, переключателем кода адреса и путе вым выключателем, причем электромагнит выполнен с двумя обмотками уп0равления, соединенными встречно и подключенными своим общим выводом к одной из шин источника питания, а крайними выводами соответственно через переключатель кода адреса и

5 путевой выключатель к другой шине источника питания, и установлен так, что его ось параллельна дродольной оси командного электромагнита и смещена относительно оси, соединяющей

0 полюса подвижного магнита.

Указанные в отличительной части формулы заявителя геркон и сигналь- ная лампа не включены в формулу изобретения, поскольк-у они не характеризуют носитель информации устрой5ства адресования, а относятся к элементам контроля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Васильев Л.М. Автоматизация

0 транспортных систем текстильных предприятий. М., Легкая индустрия , 1972, с. 204. .

2.Авторское свидетельство СССР 737325, кл, В 65 G 47/49, 1978

5

(прототипj.

Похожие патенты SU910513A1

название год авторы номер документа
Устройство для адресования грузов подвесного конвейера 1978
  • Рябчиков Александр Николаевич
SU779202A1
Устройство для адресования грузов подвесного конвейера 1978
  • Рябчиков Александр Николаевич
SU737325A1
Устройство для адресования грузовпОдВЕСНОгО КОНВЕйЕРА 1979
  • Рябчиков Александр Николаевич
SU846452A1
Устройство для адресования грузов подвесного конвейера 1984
  • Лавров Владимир Александрович
  • Кравчук Олег Любомирович
SU1221112A1
Устройство для адресования грузов распределительных конвейеров 1977
  • Шашун Владимир Максимович
  • Сильванович Александр Александрович
SU751748A1
Электромагнитное устройство автоматического адресования грузов 1972
  • Панов Александр Павлович
  • Терентьев Виктор Александрович
SU697375A1
Адресующее устройство 1975
  • Перельштейн Аким Израйлевич
  • Любавин Михаил Соломонович
  • Соседов Виктор Иванович
  • Воронин Мюд Израйлевич
  • Шафиров Золя Ефимович
SU658050A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ И СОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 1972
SU324195A1
Устройство для адресования люлек подвесного конвейера 1972
  • Рябчиков Александр Николаевич
  • Малинин Алексей Михайлович
SU695916A1
Устройство адресования груза дляРАСпРЕдЕлиТЕльНыХ КОНВЕйЕРОВ САВТОМАТичЕСКОй ОТпРАВКОй гРузАи НАбОРОМ АдРЕСА СлЕдующЕйТЕХНОлОгичЕСКОй ОпЕРАции 1978
  • Кириллов Александр Петрович
  • Степанов Юрий Васильевич
SU806568A1

Иллюстрации к изобретению SU 910 513 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для адресования транспортных средств

Формула изобретения SU 910 513 A1

SU 910 513 A1

Авторы

Рябчиков Александр Николаевич

Даты

1982-03-07Публикация

1980-05-20Подача