1
Изобретение относится к дорожному/ Строительству и строительной промышленности, а именно к оборудованию для уплотнения грунтов, преимущественно в труднодоступных местах и при малых рассредоточенных объемах работ. .
По основному авт. св. № 666233 известен кулачковый каток, включающий раму, установленный на оси валец, снабженный приводными коленчатыми валами, пропзпценными в радиальные отверстия вальца, с эксцентрично смонтированными и отогнутыми к осям валов внешними концами со свободно насаженными на них кулачками, выполненными в виде конических дисков, соединенных с поверхностью вальца гибкой связью. Привод коленчатых валов выполнен в виде зубчатых колес, жестко установ-пенных на оси катка и соединенных посредством последней трансмиссии с двигателем, и конических шестерен, установленных на внутренних концах коленчатых валов и входящих в зацепление с зубчатыми колесами. Трансмиссия выполнена в виде клиноременной передачи, размещенной в одной из полых балок .
Однако, при включении трансмиссии катка в работу включаются одновременно все уплотняющие кулачки, в то время как с грунтом постоянно контактирует не более одной пары
10 кулачков, т. е. остальные работают в холостом режиме.
Одновременная работа всех кулачков вызвана постоянным зацеплением веду щих зубчатых колес, жестко уста«5новленных на коленчатых валах.
Такая конструкция привода кулачков приводит к излишнему расходу энергии при уплотнении, а также к преждевременному износу отдельных
20 элементов привода (зубчатых колес, шестерен, подшипников и др.) , что в .целом снижает эксплуатационную надежность катка. Одновременная работа всех кулачков вызывает также значительный уровень гаума и вибрации на рабочем месте. Целью изобретения является снижение энергоемкости уплотнения материа лов различной плотности, а также повышение эксплуатационной надежности катка. Поставленная цель достигается тем, что кулачковый каток снабжен втулками, установленными посредством подшипников в радиальных отверстиях вальца,и синхронизатором оборотов ведущего и ведомого колес конической пары, причем коленчатые валы подпружинены относительно втулок и установлены в них с возможностью аксиаль ного перемещения. На чертеже изображен кулачковый каток, разрез. Кулачковый каток содержит раму 1, установленный на оси 2 валец 3, в радиальных отверстиях которого установлены с возможностью свободного вр щения втулки 4, в которых на упругих элементах 5 смонтированы с возможностью аксиального перемещения ко ленчатые валы 6, на внешних концах 7 которых смонтированы подвижные кулачки 8, связанные гибкими связями 9 с вальцом, на внутренних - ведомые шестерни 10, входящие в зацепление с ведущими зубчатыми колесами 11, неподвижно закрепленными на Ъси вальца. ,Цля обеспечения нормального зацепления ведомыхшестерен 10 с зубчатыми колесами 11 в процессе работы трансмиссии на них установлены соответственно ведомьш 12 и ведущие 13 фрикционы синхронизатора. Кулачковый каток работает следующим образом. При вращении вальца 3 самовключение кулачков 8 происходит за счет соосного перемещения коленчатых валов 6 соответствующих кулачков 8 вместе с ведомыми шестернями IО с по следующим их зацеплением с ведущим зубчатым колесом 11 под действием сил реакции грунта R. В момент выхода кулачков из зоны контакта под действием упругих элементов (пружин) 5 осуществляется самовыключение, т. е. возврат в исходное положение, при котором конические пары и зубчатые колеса находятся в разомкнутом состоянии. Нормальную работу силовой передачи при зацеплении конических пар и зубчатых колес обеспечивают синхронизаторы, представляющие собой фрикционные ведомые и ведущие пары, установленные соответственно на ведомых щестернях и ве.дуЩих зубчатых колесах силовой передачи. Достижение поставленной цели изобретения, как показывают проведенные испытания, позволяет снизить энергоемкость уплотнения грунтов в среднем на 30%, что позволяет снизить мощность силового агрегата для привода трансмиссии и сэкономить расход горючего. При этом работа катка происходит при существенно меньшем уровне щума и вибрации. Ориентировочные расчеты показьтают, что эксплуатационная надежность предложенной конструкции катка по сравнению с известной увеличивается вдвое. Формула изобретения Кулачковый каток по авт. св. № 666233, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения надежности, каток снабжен втулками, установленными посредством подшипников в радиальных отверстиях вальца, и синхронизатором оборотов ведущего и ведомого колес конической пары, причем коленчатые валы подпружинены относительно втулок и установлены в них с возможностью аксиального перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I 1. Авторское свидетельство СССР № 666233, кл. .Е 01 С 19/28, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачковый каток | 1977 |
|
SU666233A1 |
Кулачковый каток | 1987 |
|
SU1435675A2 |
Вибрационный механизм вальца дорожного катка с регулировкой вынуждающей силы | 2023 |
|
RU2805708C1 |
Дорожный каток | 1983 |
|
SU1133325A1 |
ДОРОЖНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК | 2018 |
|
RU2690250C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Кулачковый каток | 1979 |
|
SU850775A1 |
Вибрационный каток | 1987 |
|
SU1502678A1 |
Виброкаток | 1985 |
|
SU1307006A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-07-29—Подача