Кулачковый каток Советский патент 1982 года по МПК E01C19/28 E02D3/26 

Описание патента на изобретение SU910919A2

1

Изобретение относится к дорожному/ Строительству и строительной промышленности, а именно к оборудованию для уплотнения грунтов, преимущественно в труднодоступных местах и при малых рассредоточенных объемах работ. .

По основному авт. св. № 666233 известен кулачковый каток, включающий раму, установленный на оси валец, снабженный приводными коленчатыми валами, пропзпценными в радиальные отверстия вальца, с эксцентрично смонтированными и отогнутыми к осям валов внешними концами со свободно насаженными на них кулачками, выполненными в виде конических дисков, соединенных с поверхностью вальца гибкой связью. Привод коленчатых валов выполнен в виде зубчатых колес, жестко установ-пенных на оси катка и соединенных посредством последней трансмиссии с двигателем, и конических шестерен, установленных на внутренних концах коленчатых валов и входящих в зацепление с зубчатыми колесами. Трансмиссия выполнена в виде клиноременной передачи, размещенной в одной из полых балок .

Однако, при включении трансмиссии катка в работу включаются одновременно все уплотняющие кулачки, в то время как с грунтом постоянно контактирует не более одной пары

10 кулачков, т. е. остальные работают в холостом режиме.

Одновременная работа всех кулачков вызвана постоянным зацеплением веду щих зубчатых колес, жестко уста«5новленных на коленчатых валах.

Такая конструкция привода кулачков приводит к излишнему расходу энергии при уплотнении, а также к преждевременному износу отдельных

20 элементов привода (зубчатых колес, шестерен, подшипников и др.) , что в .целом снижает эксплуатационную надежность катка. Одновременная работа всех кулачков вызывает также значительный уровень гаума и вибрации на рабочем месте. Целью изобретения является снижение энергоемкости уплотнения материа лов различной плотности, а также повышение эксплуатационной надежности катка. Поставленная цель достигается тем, что кулачковый каток снабжен втулками, установленными посредством подшипников в радиальных отверстиях вальца,и синхронизатором оборотов ведущего и ведомого колес конической пары, причем коленчатые валы подпружинены относительно втулок и установлены в них с возможностью аксиаль ного перемещения. На чертеже изображен кулачковый каток, разрез. Кулачковый каток содержит раму 1, установленный на оси 2 валец 3, в радиальных отверстиях которого установлены с возможностью свободного вр щения втулки 4, в которых на упругих элементах 5 смонтированы с возможностью аксиального перемещения ко ленчатые валы 6, на внешних концах 7 которых смонтированы подвижные кулачки 8, связанные гибкими связями 9 с вальцом, на внутренних - ведомые шестерни 10, входящие в зацепление с ведущими зубчатыми колесами 11, неподвижно закрепленными на Ъси вальца. ,Цля обеспечения нормального зацепления ведомыхшестерен 10 с зубчатыми колесами 11 в процессе работы трансмиссии на них установлены соответственно ведомьш 12 и ведущие 13 фрикционы синхронизатора. Кулачковый каток работает следующим образом. При вращении вальца 3 самовключение кулачков 8 происходит за счет соосного перемещения коленчатых валов 6 соответствующих кулачков 8 вместе с ведомыми шестернями IО с по следующим их зацеплением с ведущим зубчатым колесом 11 под действием сил реакции грунта R. В момент выхода кулачков из зоны контакта под действием упругих элементов (пружин) 5 осуществляется самовыключение, т. е. возврат в исходное положение, при котором конические пары и зубчатые колеса находятся в разомкнутом состоянии. Нормальную работу силовой передачи при зацеплении конических пар и зубчатых колес обеспечивают синхронизаторы, представляющие собой фрикционные ведомые и ведущие пары, установленные соответственно на ведомых щестернях и ве.дуЩих зубчатых колесах силовой передачи. Достижение поставленной цели изобретения, как показывают проведенные испытания, позволяет снизить энергоемкость уплотнения грунтов в среднем на 30%, что позволяет снизить мощность силового агрегата для привода трансмиссии и сэкономить расход горючего. При этом работа катка происходит при существенно меньшем уровне щума и вибрации. Ориентировочные расчеты показьтают, что эксплуатационная надежность предложенной конструкции катка по сравнению с известной увеличивается вдвое. Формула изобретения Кулачковый каток по авт. св. № 666233, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения надежности, каток снабжен втулками, установленными посредством подшипников в радиальных отверстиях вальца, и синхронизатором оборотов ведущего и ведомого колес конической пары, причем коленчатые валы подпружинены относительно втулок и установлены в них с возможностью аксиального перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I 1. Авторское свидетельство СССР № 666233, кл. .Е 01 С 19/28, 1979.

Похожие патенты SU910919A2

название год авторы номер документа
Кулачковый каток 1977
  • Перменов Анатолий Николаевич
  • Матвеев Вячеслав Александрович
  • Лозовой Дмитрий Андреевич
  • Сластенов Валентин Владимирович
SU666233A1
Кулачковый каток 1987
  • Гунзенов Василий Бадмаевич
SU1435675A2
Вибрационный механизм вальца дорожного катка с регулировкой вынуждающей силы 2023
  • Шишкин Евгений Алексеевич
RU2805708C1
Дорожный каток 1983
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Чувашов Владислав Леонидович
SU1133325A1
ДОРОЖНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК 2018
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Серебренников Виктор Сергеевич
RU2690250C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Кулачковый каток 1979
  • Ермилов Александр Борисович
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Демин Владимир Иванович
SU850775A1
Вибрационный каток 1987
  • Марков Павел Иванович
SU1502678A1
Виброкаток 1985
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1307006A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2437011C1

Иллюстрации к изобретению SU 910 919 A2

Реферат патента 1982 года Кулачковый каток

Формула изобретения SU 910 919 A2

SU 910 919 A2

Авторы

Перменов Анатолий Николаевич

Сластенов Валентин Владимирович

Трушин Юрий Михайлович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-07-29Подача