Радиальная опора забойного двигателя Советский патент 1982 года по МПК E21B4/00 

Описание патента на изобретение SU910998A1

(5) РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU910998A1

название год авторы номер документа
Радиальная опора забойного двигателя 1991
  • Баянов Андрей Анатольевич
  • Сорокоумов Виктор Константинович
SU1794175A3
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Набиев Ф.Н.
  • Юсупов Р.А.
  • Никитенко Ю.Н.
  • Максютов И.Ф.
  • Ахметшин Г.Д.
RU2183245C2
ОСЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Агошашвили Т.Г.
  • Буяновский И.Н.
  • Евдокимов М.А.
  • Кораблев Г.А.
  • Литвяк В.А.
  • Ларченко Н.И.
  • Мессер А.Г.
  • Шумилов В.П.
RU2172383C2
Радиальная опора забойного двигателя 1978
  • Гусман Моисей Тимофеевич
  • Агеев Алексей Иосифович
  • Малкин Борис Давидович
  • Никитин Гелий Мейерович
SU855172A1
ОПОРА-АМОРТИЗАТОР 1992
  • Тихонов Анатолий Васильевич
  • Плетников Иван Алексеевич
RU2026949C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Ванцев В.Ю.
  • Десятков Г.И.
RU2017921C1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Будянский Вигдор Соломонович
  • Брудный-Челядинов Александр Сергеевич
  • Брудный-Челядинов Сергей Юльевич
  • Константинов Игорь Леонидович
  • Крекин Михаил Васильевич
  • Муслимов Айрат Касымович
  • Павлык Владимир Николаевич
RU2319823C2
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА 2005
  • Голдобин Владимир Борисович
  • Трапезников Сергей Германович
  • Соболев Алексей Владимирович
RU2277189C1
НИППЕЛЬНЫЙ И МЕЖСЕКЦИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР 1993
  • Петров Николай Александрович
  • Мухаметшин Мидхат Мухаметович
RU2054518C1
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Щелконогов Г.А.
RU2206697C1

Иллюстрации к изобретению SU 910 998 A1

Реферат патента 1982 года Радиальная опора забойного двигателя

Формула изобретения SU 910 998 A1

; ,1.

Изобретение относится к гидравлик ческим забойным двигателям, а именно к радиальным опорам забойных двигателей.

Известна радиальная опора турбобура со сменными эластичными элементами в виде колец, установленных в разъемном корпусе опоры .

Известная опора удерживается от смещения в осевом и радиальном направлениях силами трения, возникающими между торцами деталей при осевом сжатии всей системы в корпусе. В том случае, когда в забойном двигателе система деталей по корпусу не сжимается (на- ,5 пример турбобуры с плаваюдими статорами) , использовать такие опоры не представляется возможным.

Известна также радиальная опора jg забойного двигателя, содержащая зластйчный элемент с металлическим каркасом и промывочными каналами на внутренней поверхности и фиксаторы для

взаимодействия со шпоночным пазом . корпуса двигателя 2.

Однако при установке такой опо|эы в цилиндрическом корпусе необходимо создать осевое усилие для предотвращения проворачивания, т.е. данный способ крепления опоры обуславливает сложность ее конструкции и повышает жесткость в осевом направлении.

Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение надежности работы опоры без закрепления ее в корпусе двигателя осевыми силами.

Цель достигается тем, что каркас эластичного элемента выполнен в виде кольца, фиксаторы - в виде ребер, эластичный элемент имеет выступы на наружной поверхности, в которых раз мещены ребра, причем наружный диаметр эластичного элемента по выступам больше внутреннего посадочного диаметра корпуса двигателя, а расстояние от ребра до кольца не превышает полуразность между наружным диамет391ром эластичного элемента по выступам и внутренним посадочным диаметром корпуса двигателя. На чертеже схематически изображена пре 1лагаемая опора. Радиальная . состоит из эластичного элемента с металлическим кар касом в виде кольца 1. На внутренней поверхности эластичного элемента 2 расположены промывочные каналы 3 для прохождения смазывающей жидкости. На наружной поверхности эластичного элемента 2 расположены выступы k, ко торые образуют между элементом 2 и корпусом (;На чертеже не показано) двигателя каналы для прохождения про мывочной жидкости, причем наружный диаметр эластичного элемента 2 по выступам А больше внутреннего noca.i дочного диаметра корпуса. Для увеличения жесткости опоры с целью более надежного ее закрепления в корпусе в выступах Ц в радиальном направлении установлены фиксаторы в виде металлических ребер 5, взаимодействующие со шпоночным пазом на внутренней поверхности двигателя. Ребра 5 установлены так,что между ребром и наружной поверхностью металлического кольца 1 имеется зазор, заполненный эластичным материалом, величина которого больше радиальной деформации выступов 4, возникающий при установке опоры в корпусе. Натяг с которым опора устанавливается в KOp пусе, обеспечивается действием упругих сил эластичного материала, расположенного между ребром 5 и наружной поверхностью металлического кольца 1 В процессе работы (под действием на опору мощных поперечных колебаний вала) опора проворачивается в корпусе двигателя до тех пор, пока один из выступов k не окажется против шпоночного паза. В этот момент под действием упругих сил эластичного мате-риала выступ попадет в шпоночный паз и фиксирует опору от дальнейшего проворота. Предлагаемое конструктивное решение позволяет повысить надежность опоры в работе, при воздействии на нее значительных динамических на грузок в среде абразивной жидкости. Формула изобретения Радиальная опора забойного двигателя, включающая эластичный элемент с металлическим каркасом и промывочными каналами на внутренней поверхности и фиксаторы для взаимодействия со шпоночным пазом корпуса двигателя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности работы опоры без закрепления ее в корпусе двигателя осевыми силами,каркас эластичного элемента выполнен в виде кольца, фиксаторы - в виде ребер, эластичный элемент имеет выступы на наружной поверхности, в которых размещены ребра, причем наружный диаметр эластичного элемента по выступам больше внутреннего, посадочного диаметра корпуса двигателя, а расстояние от ребра до кольца превышает полуразность между наружным диаметром эластичного элемента по выступам и внутренним посадочным диаметром корпуса двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР И 156502, кл. Е 21 В 3/12., I960. 2.Авторское свидетельство СССР N 237067, кл. Е 21 В 3/12, 19б5 (прототип).

SU 910 998 A1

Авторы

Агеев Алексей Иосифович

Литвяк Веньямин Аронович

Ларченко Николай Ильич

Потапов Юрий Федорович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-07-17Подача