(5) РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальная опора забойного двигателя | 1991 |
|
SU1794175A3 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2183245C2 |
ОСЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2172383C2 |
Радиальная опора забойного двигателя | 1978 |
|
SU855172A1 |
ОПОРА-АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2026949C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2017921C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2319823C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2005 |
|
RU2277189C1 |
НИППЕЛЬНЫЙ И МЕЖСЕКЦИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР | 1993 |
|
RU2054518C1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
; ,1.
Изобретение относится к гидравлик ческим забойным двигателям, а именно к радиальным опорам забойных двигателей.
Известна радиальная опора турбобура со сменными эластичными элементами в виде колец, установленных в разъемном корпусе опоры .
Известная опора удерживается от смещения в осевом и радиальном направлениях силами трения, возникающими между торцами деталей при осевом сжатии всей системы в корпусе. В том случае, когда в забойном двигателе система деталей по корпусу не сжимается (на- ,5 пример турбобуры с плаваюдими статорами) , использовать такие опоры не представляется возможным.
Известна также радиальная опора jg забойного двигателя, содержащая зластйчный элемент с металлическим каркасом и промывочными каналами на внутренней поверхности и фиксаторы для
взаимодействия со шпоночным пазом . корпуса двигателя 2.
Однако при установке такой опо|эы в цилиндрическом корпусе необходимо создать осевое усилие для предотвращения проворачивания, т.е. данный способ крепления опоры обуславливает сложность ее конструкции и повышает жесткость в осевом направлении.
Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение надежности работы опоры без закрепления ее в корпусе двигателя осевыми силами.
Цель достигается тем, что каркас эластичного элемента выполнен в виде кольца, фиксаторы - в виде ребер, эластичный элемент имеет выступы на наружной поверхности, в которых раз мещены ребра, причем наружный диаметр эластичного элемента по выступам больше внутреннего посадочного диаметра корпуса двигателя, а расстояние от ребра до кольца не превышает полуразность между наружным диамет391ром эластичного элемента по выступам и внутренним посадочным диаметром корпуса двигателя. На чертеже схематически изображена пре 1лагаемая опора. Радиальная . состоит из эластичного элемента с металлическим кар касом в виде кольца 1. На внутренней поверхности эластичного элемента 2 расположены промывочные каналы 3 для прохождения смазывающей жидкости. На наружной поверхности эластичного элемента 2 расположены выступы k, ко торые образуют между элементом 2 и корпусом (;На чертеже не показано) двигателя каналы для прохождения про мывочной жидкости, причем наружный диаметр эластичного элемента 2 по выступам А больше внутреннего noca.i дочного диаметра корпуса. Для увеличения жесткости опоры с целью более надежного ее закрепления в корпусе в выступах Ц в радиальном направлении установлены фиксаторы в виде металлических ребер 5, взаимодействующие со шпоночным пазом на внутренней поверхности двигателя. Ребра 5 установлены так,что между ребром и наружной поверхностью металлического кольца 1 имеется зазор, заполненный эластичным материалом, величина которого больше радиальной деформации выступов 4, возникающий при установке опоры в корпусе. Натяг с которым опора устанавливается в KOp пусе, обеспечивается действием упругих сил эластичного материала, расположенного между ребром 5 и наружной поверхностью металлического кольца 1 В процессе работы (под действием на опору мощных поперечных колебаний вала) опора проворачивается в корпусе двигателя до тех пор, пока один из выступов k не окажется против шпоночного паза. В этот момент под действием упругих сил эластичного мате-риала выступ попадет в шпоночный паз и фиксирует опору от дальнейшего проворота. Предлагаемое конструктивное решение позволяет повысить надежность опоры в работе, при воздействии на нее значительных динамических на грузок в среде абразивной жидкости. Формула изобретения Радиальная опора забойного двигателя, включающая эластичный элемент с металлическим каркасом и промывочными каналами на внутренней поверхности и фиксаторы для взаимодействия со шпоночным пазом корпуса двигателя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности работы опоры без закрепления ее в корпусе двигателя осевыми силами,каркас эластичного элемента выполнен в виде кольца, фиксаторы - в виде ребер, эластичный элемент имеет выступы на наружной поверхности, в которых размещены ребра, причем наружный диаметр эластичного элемента по выступам больше внутреннего, посадочного диаметра корпуса двигателя, а расстояние от ребра до кольца превышает полуразность между наружным диаметром эластичного элемента по выступам и внутренним посадочным диаметром корпуса двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР И 156502, кл. Е 21 В 3/12., I960. 2.Авторское свидетельство СССР N 237067, кл. Е 21 В 3/12, 19б5 (прототип).
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-07-17—Подача