(54) РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНАЯ ОНОРА ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU404927A1 |
Радиальная опора забойного двигателя | 1980 |
|
SU910998A1 |
Радиальная опора забойного двигателя | 1991 |
|
SU1794175A3 |
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
ОСЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2172383C2 |
Шпиндель-амортизатор | 2002 |
|
RU2224865C1 |
ШПИНДЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2209910C2 |
ПОДШИПНИК ОПОРЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2231678C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2005 |
|
RU2277189C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2319823C2 |
I
Изобретение относится к буровой технике, а именно к опорам турбобуров.
Известна радиальная опора турбобура со сменными резиновыми кольцами, которые выполнены в виде втулок или колец, закрепляемых по торцам в разъемных остовах опоры при затяжке их осевым усилием 1.
Недостатком такой опоры является либо проворот ее в остове моментом трения при недостаточном усилии сжатия, либо выпучивание внутрь резинового кольца в средней его части и заклинивание вала при усилиях сжатия, достаточных .для предотвращения от проворота кольца в остове.
Наиболее близкой к предлагаемой является радиальная опора забойного двигателя со сменными резиновыми вкладышами содержащая разъемный корпус и армирован ный металлическим каркасом резиновый вкладыш с промывочными каналами на внутренней поверхности 2J.
Недостатком этого технического реше ния является ненадежность крепления резинового вкладыща за кольцевой выступ металлического каркаса путем сжатия этого выступа. В процессе работы турбобура в силу имеющейся кривизны вала и корпуса в
опоре действует переменный по величине момент трения, который вызывает так называемую окружную «игру концов армированного резинового кольца относительно остова, что в конечном счете приводит к расстройству всей системы н провороту коль ца в остове.
Цель изобретения - повышение надежности опоры при обеспечении многократного использования корпуса.
Эта цель достигается тем, что концы меfO таллического каркаса выведены на наружную поверхность вкладыша, а средняя часть каркаса размещена в резине не ниже уровни дна промывочных каналов.
На чертеже представлена радиальная опора, продольный разрез.
tS В разъемном корпусе I закреплен путем усилия сжатия резиновый вкладыш 2, армированный металлическим каркасом 3. Для смазки и охлаждения пары трения на внутренней поверхности резинового вкладыща 2 выполнено несколько промывочных каналов
Дмше не Ниже уровня дна промывочных каналов 4.
Экономический эффект от применения радиальной опоры обеспечивается за счет многократного использования корпуса радиальной опоры путем замены изношенных резиновых вкладышей новыми. При пятикратном использовании корпуса экономический эффект на одну опору составляет 35 руб.
Формула изобретения
Радиальная опора забойного двигателя со смежными резнновыми вкладыщами, содержащая разъемный корпус и армированный металлическим каркасом резиновый вкладыш с промывочными каналами на внут ренней поверхности, отличающаяся тем, что с целью повышення надежности опоры при обеспечении многократного нспользования корпуса, концы металлического каркаса выведены на наружную поверхность вкладыша, а средняя часть каркаса размещена во вкладыше не ннже уровня дна промывочных каналов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 404927, кл. Е 2 В 3/12, 1972 (прототип)
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1978-10-18—Подача