(54) МУФТА. ВКЛЮЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчато-фрикционная муфта включения | 1977 |
|
SU929905A1 |
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU693065A1 |
Система включения преимущественно для кривошипных прессов | 1981 |
|
SU1085329A1 |
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU585338A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С ЭПИЦИКЛИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ И ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С ЭПИЦИКЛИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ | 2005 |
|
RU2304077C2 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2351700C2 |
Тормозное устройство | 1980 |
|
SU894254A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2410587C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347965C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
известна муфта включения, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через звенья планетарного ряда, и механизм включения с фрикционным ободом 1 .
Недостатком данной муфты является большой вес м габариты, так как фрикционный обод имеет большие размеры. ,
Наиболее .близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта вклю- . чения, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде водила, и связанные с ним через фрикционные тормоза сателлиты, контактирующие со смонтиро анной на валу ведомой полумуфтой, выполненной в виде Ц12нтрального ко леса, и замыкающее звено 2.
Недостатком данной муфты являются низкие эксплуатационные характеристики.
цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что муфта, содержащая центральное колесо и водило, взаимодействующие через сателлиты и замыкающее звено, снабжена поршневым приводом,, цилиндр которого связан с водилом, а
с поршень смонтирован на валу с возможностью осевого перемещения и связан с замыкающим звеном, при этом последнее выполнено в виде конического зубчатого колеса и расположено соосно
Q с центральным зубчатым колесом , а
сателлиты и центральное зубчатое ко- лесо выполнены коническими.
На чертеже изображена кинемати ческая схема муфты.
Муфта содержит ведущую полумуфту
15 в виде волида 1, являющуюся одновременно маховиком машины, установленную в нем ведомую полумуфту в-виде центрального конического зубчатого колеса .2, кинематически связанного
20 с исполнительным механизмом машины . (на чертеже не показан; и находящееся в постоянном зацеплении с сателлитами 3 коническими зубчатыки колесами, шарнирно соединенными с во25 дилом 1 и посредством продолжения своих осей связанными с фрикционными тормозами 4, которые включаются - выключаются посредством пневматических цилиндров 5, жестко закрепленных в корпусе водила1. Второе центральное (замыкающее) коническое зубчатое колесо б устанрвлено с возможностью перемещения в осевом направлении на шлицах на одном валу 7 с колесом 2, что обеспечивает соосность обоих центральных колес - ведо мого 2 и замыкающего 6. Последнее жестко соединено с поршнем 8 пневмоили гидроцилиндра 9 привода осевого перемещения и замыкания зубчатой части муфты. Пружины 10 предназначены для вывода центрального замыкаю щего колеса 6 из зацепления при выключении муфты..Упор 11, выполненный на валу 7, ограничивает осевое . перемещение замыкающего колеса 6 и этим самым обеспечивает требуемый зазор в зацеплении его с сателлитами 3. Цилиндр 9 жестко смонтирован в корпусе водила 1. Муфта работает следующим образом Муфта включена. В этом состоянии тормоза 4 расторможены, а центральное замыкающее колесо б выведено из зацепления с сателлитами 3, При этом водило 1 постоянно вращается, а вал ( ось) 7, зубчатые колеса 2 и 6 и свя занный с ними исполнительный механизм машинызаторможены и стоят на месте. Сателлиты 3 вращаются вместе с водилом 1 вокруг оси 7 и одновременно, обкатываясь по неподвижному колесу 2, вращаются вокруг собственных осей. Для включения фрикционной части муфты необходимо растормозить вал 7 .и затормозить сателлиты 3 тормозами 4. Поскольку при этом вращение сателлитов 3 относительно водила 1 прекращается, а последнее продолжает вращение, то через сателлиты 3 получает вращение колесо 2, а вместе с ним вал 7, колесо б и исполнительный механизм. Нарастание частоты вращения этих звеньев от нуля до час тоты вращения водила определяется законом торможения фрикционных тормо зов 4 и за счет них происходит доста точно, плавно во всех случаях. Следовательно, пуск и разгон исполнительного механизма также производится плавно. Вслед за пуском и разгоном исполнительного механизма перёд началом полезной работы производится включение жесткой части муфты. Для этого в цилиндр 9 подается рабочее тело - энергоноситель, в результате чегй поршень 8, перемещаясь, вводит жестко с ним связанное центральное замыкакяцее колесо 6 в зацеплении с сателлитами3. Далее можно выключить тормоза 4 для охлаждения их фрикцион ных поверхностей. Крутящий момент от водила 1 на вал 7 и колеса 2 и 6 при этом передается сателлитам 3 без вращения последних вокруг своих осей поскольку колеса 2 и 6 жестко связаны с валом 7. По заэершении исполнительным механизмом цикла полезной работы производится выключение муфты. Для выключения жесткой части, муфты необходимо снять давление рабочей среды на поршень 8 путем сообщения полости цилиндра 9 со сливом (или атмосферой. При этом поршень 8 под действием пружин 10 отходит в исходное положение. Замыкающее колесо 6 выводится поршнем 8 из зацепления с сателлитами 3. Передача вращения валу 7 прекращается, так как сателлиты начинают вращаться вокруг собственных осей. Вал 7 с исполнительным механизмом затормаживаются. Цикл закончен и может быть повторен в описанной последовательности. Муфта, состоящая из двух частей, дает наибольший эффект в приводах мощных и особо мощных кузнечнопрессовых машин, у которых пуск разгон исполнительного механизма выполняется фрикционной частью муфты, а крутящий момент для совершения полезной работы - ее зубчатой жесткой частью. Данное техническое решение позволяет уменьшить ход центрального замыкающего звена муфты при ее вкл-ючении - выключении, стабилизировать эти операции, сократить затрачиваемое на них время и предохранить муфту с.ее приводом от перегрузок в процессе выполнения полезной работы. Формула изобретения Муфта включения, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде водила, и связанные с ним через фрикционные тормоза сателлиты, контактирующие со смонтированной на валу ведомой полумуфтой, выполненной в виде центрального зубчатого колеса, и замыкающее звено, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характерстик, она снабжена поршневым приводом,цилиндр которого жес±ко закреплен на водиле, а поршень смонтирован на валу с возможностью осевого перемещения и связан с замыкающим звеном, которое выполнено в виде конического зубчатого колеса и расположено codcHo с центральным зубчатым колесом, при этом сателлиты и центральное зубчатое колесо выполнены коническими. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское,свидетельство СССР № 406056, кл. Р1б D 43/20, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР о заявке №2511374/25-27, кл. F 16 D 11/00, 1977 (прототип;.
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-01-03—Подача