3, одно из которых жестко связано с ведущим валом, а другое смонтировано на ведомом валу. В известном механизме на ведущем валу дополнительно установлена круглая шес терня, на ведомом валу - круглое зубчатое колесо, взаимодействующее с круглой щесте ней ведущего вала, причем на ведомом валу дополнительно выполнен резьбовой часток, в установленном на ведомом валу круглом колесе выполнено осевое щлицевое отверсти взаимодействующее с шлицевым участком ве домого вила, а в установленном на ведомом валу эллиптическом зубчатом колесе с центром в одном из фокусов эллипса выполнено резьбовое отверстие, взаимодействующее с резьбовым jf4acTKOM ведомого вала 2. Недостатком данного механизма является то, что он имеет эксплуатационные возможности, обусловленные небольшим ходом возвратно-поступательного движения вь ходчого звена и невозможностью его изменения. Этот ход зависит от параметров резьбового участка и передаточного отношения зубчатых пар, входящих в известное уст;ройство, и не может быть увеличен в конкретном устройстве больше определенной ве |личины с помощью имеющихся в этом уст ройстве технических средств. Однако, часто, по условиям производства требуется обрабатывать партии изделий, обработанные поверхности которых имеют различную длину. При этом требуется возможность изменения хода выходного звена для обработки изделий повышенной длины. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Указанная цель достигается тем, что механизм для преобразования вращательного движения в сложное, состоящий из возвратно-поступательного и вращательного, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый со шлицевым участком валы, зацепляющиеся друг с другом эллиптические колеса, одно из которых жестко связано с ведущим валом, адругое смонтировано на ведомом валу, снабжен имеющим шлицевой участок ползуном в виде рейки, установленным на щлицевом участке ведомого , рычагами, один конец каждого из которых снабжен грузом, и промежуточными взаимодействующими с рейкой вал-шестернями, смонтированными на ведомом валу между ползуном и рычагами и жестко связанными с другими концами юследних, а эллиптическое колесо, ведомого вала связано с ним жестко. На фиг. 1 схематически изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 - сечение 7 А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1. Механизм содержит корпус 1, размещенные в нём ведущий вал 2 и ведомый 3 со шлицевым участком 4 вала, зацепляющиеся лруг с другом эллиптические колеса 5 и 6, одно из которых - колесо 6 - жестко связано с ведущим валом 2, а другое - колесо 5 - смонтировано на ведомом валу .3Механизм снабжен имеющим шлицевой участок 7 ползуном 8 в виде рейки 9, установленным на шлицевом участке 4 ведомого вала 3, рычагами 10, один конец 11 каждого из которых снабжен грузом 12, и промежуточными, взаимодействующими с рейкой 9 вал-щестернями 13, смонтированными на ведомом валу 3 между ползуном 8 и рычагами 10 и жестко связанными с другими концами 14 последних, а эллиптическое колесо 14 ведомого вала 3 связано с ним жестко. Ползун 8 имеет гладкий цилиндрический участок 15, установленный в цилиндрических направляющих .16 ведомого вала 3. Соединение рычагов 10 с вал-шестернями 13 может быть выполнено посредством винтов 17. Ведущий вал 2 связан с приводом 18. Механизм работает следующим образом. Крутящий момент от привода 19 передается на ведущий вап 2 и далее через зллиптические колеса 6 и 5 на ведомый вал 3, и через шлицевые участки 4 и 7 на ползун 8. Одновременно с ползуном 8 вращаются -и рычаги с грузами и вал-щестерни 13. При этом взаимодействующие между собой эллиптические шестерни создают неравномерное вращение ведомому валу, рычагам 10 с грузами 12, вал-шестерням 13 и ползуну 8 с периодическим ускорением и замедлением, и под действием переменных центробежных сил, возникающих при неравномерном вращении, грузы 12 с рычагами 10 совершают колебательные движения и вал-щестерни 13, которые, в свою очередь, взаимодействуя с рейкой 9, перемещают возвратно-поступательно ползун 8. Таким образом, ползун 8 совершает сложное движение, состоящее из возвратно-поступательного и вращательного движений. Если грузы 12 соверщают целый o6oJjoT, то HonjyH 8 переместится на величину, равную длине окружности шестерни вала-шестерни 13 и обработка изделия будет происходить на следующем участке. Поворот грузов 12 с рычагами 10 можно обеспечить либо вручную при остановке механизМа, либо при достижении определенных оборотов привода 18. Начальное положение грузов 12 и рычагов 10 обеспечивается посредством винтов 17. 5 « Использование изобретения расширяет эксплуатационные возможиости аналогичных мех низмов, так как позволяет обрабатывать изделия различной длины, за счет возможнос ти механизма изменять расположение зоны, в которой перемещается выходное звено ползун. изобретения Механизм для преобразования вращательно го движения в сложное, состоящее из возвратно-поступательного и вращательного движ иий, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый со шлицевым участком валы, зацепляющиеся друг с другом зллиптические колеса, одно из которых жестко связано с ведущим валом, а другое смонти6. ровано на ведомом валу, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, механизм снабжен имеющим ишицевой участок ползуном в виде рейки, установленным на шлицевом участке ведомого вала, рычагами, один кбнец каждого из которых снабжен грузом, . и промежуточными взаимодействующими с рейкой вал-щестернями, смонтированными на ведомом валу между ползуном и рычагами и жестко связанными с другими концами последних, а эллиптическое колесо ведомого вала связано с ним жестко. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 587294, кл. F 16 Н 37/12, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР N 767437, кл. F 16 Н 37/16, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1979-06-20—Подача