Способ факельно-слоевого сжигания кускового топлива в топках паровых котлов Советский патент 1951 года по МПК F23B7/00 F23C1/06 F23K1/00 

Описание патента на изобретение SU91185A1

Обычно твердое топливо сжигается в тоике или кусками в слое на решетке или в факеле с предварительным превращением кусков в пыль.

Известные способы сжигания твердого топлива имеют ряд недостатков: при слоевом сжигании неизбежны унос топлива с газами и потери от недожога со шлаками, а факельное сжигание требует увеличенных объемов топки и постоянства ее теплового режима, что не всегда возможно выполнить.

Описываемый способ факельно-слоевого сжигания твердого топлива предусматривает сжигание его кусков в слое с предварительным фракционированием, а отделенной мелочи - в факеле с предварительным превраш,ением ее в пыль. Такой способ уменьшает тепловые потери топки от уноса топлива и.его провала со шлаками, и объем топки по сравнению с чисто пылевидным сжиганием, причем наличие горящего слоя создает устойчивое горение факела, а фракционирование топлива создает устойчивое горение слоя топлива.

На чертеже представлена схема факельно-слоевого сжигания топлива.

Несортированное кусковое топливо подается в дробилку /, в которой при помощи зубчатого вала 2 и дробильной плиты 5 происходит дробление крупных кусков. Дробленое топливо горизонтально-наклонным винтом 4 подается в сепаратор 5, где оно разделяется на фракции. Куски крупной фракции падают вниз и далее винтом 6 подаются в топку для сжигания на решетке, а куски мелкой фракции поступают в мельницу 7, где они превращаются в пыль. Для подсушки пыли предусматривается подача в сепаратор и мельницу пара по трубопроводу 8 и топочных газов по трубе 9. Сухая угольная пыль по пылепроводу 10 подается к форсунке 11 для сжигания ее в факеле.

Двигатель 12 служит для привода механизмов винтов и дробилки.

№ 91185 .,..

Предлагаемый способ рекомендуется для любых котельных установок и особенно для транспортных котлов с переменными тепловыми ре жимами топок.

Предмет изобретения

Способ факельно-слоевого сжигания кускового топлива в топках паровых котлов, отличающийся тем, что, с.целью более эффективного сжигания, несортированное кусковое топливо пропускают через дробилку и сепаратор, причем крупные куски определенной -фракции подают на колосниковую решетку и сжигают в слое, а мелочь пропускают через мельницу и форсунку и полученную аэропыль сжигают в факеле.

Похожие патенты SU91185A1

название год авторы номер документа
Приспособление для подачи угля в топку паровоза 1935
  • Чиркин А.П.
SU47397A1
ВИХРЕВАЯ КАМЕРНАЯ ТОПКА 1999
  • Пузырев Е.М.
  • Мурко В.И.
  • Лихачева Г.Н.
  • Звягин В.Н.
  • Своров В.А.
  • Нехороший И.Х.
  • Трубецкой К.Н.
  • Федяев В.И.
  • Юдин Б.П.
RU2158877C1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ СПОСОБ ПЛАЗМЕННО-ТЕРМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУСКОВОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Буянтуев Сергей Лубсанович
  • Шишулькин Станислав Юрьевич
RU2366861C1
Слоевой котел с вертикальной вихревой топкой 2015
  • Пузырев Евгений Михайлович
  • Пузырев Михаил Евгеньевич
  • Голубев Вадим Алексеевич
RU2627757C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ИЛИ ПОПЕРЕМЕННОГО СЖИГАНИЯ КУСКОВОГО С ДРУГИМ ВИДОМ ТОПЛИВА 2003
  • Штым К.А.
  • Балабин Д.Н.
  • Сухинин В.И.
RU2239127C1
Схема подготовки и сжигания топлива (варианты) 2022
  • Клепиков Николай Степанович
  • Химченко Сергей Александрович
  • Лейкам Алексей Эвальдович
  • Михайлов Владимир Витальевич
  • Каблучков Даниил Сергеевич
  • Пуглий Артём Григорьевич
RU2802890C2
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УГЛЕЙ 2018
  • Анферов Борис Алексеевич
  • Кузнецова Людмила Васильевна
RU2691220C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1992
  • Логачев А.П.
  • Дашковский Г.А.
RU2088844C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА 2005
  • Обухов Игорь Валентинович
RU2272218C1
Топка котла 1987
  • Руденко Станислав Сергеевич
SU1456701A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 185 A1

Реферат патента 1951 года Способ факельно-слоевого сжигания кускового топлива в топках паровых котлов

Формула изобретения SU 91 185 A1

//

SU 91 185 A1

Авторы

Чиркин А.П.

Даты

1951-01-01Публикация

1949-01-18Подача