Обычно твердое топливо сжигается в тоике или кусками в слое на решетке или в факеле с предварительным превращением кусков в пыль.
Известные способы сжигания твердого топлива имеют ряд недостатков: при слоевом сжигании неизбежны унос топлива с газами и потери от недожога со шлаками, а факельное сжигание требует увеличенных объемов топки и постоянства ее теплового режима, что не всегда возможно выполнить.
Описываемый способ факельно-слоевого сжигания твердого топлива предусматривает сжигание его кусков в слое с предварительным фракционированием, а отделенной мелочи - в факеле с предварительным превраш,ением ее в пыль. Такой способ уменьшает тепловые потери топки от уноса топлива и.его провала со шлаками, и объем топки по сравнению с чисто пылевидным сжиганием, причем наличие горящего слоя создает устойчивое горение факела, а фракционирование топлива создает устойчивое горение слоя топлива.
На чертеже представлена схема факельно-слоевого сжигания топлива.
Несортированное кусковое топливо подается в дробилку /, в которой при помощи зубчатого вала 2 и дробильной плиты 5 происходит дробление крупных кусков. Дробленое топливо горизонтально-наклонным винтом 4 подается в сепаратор 5, где оно разделяется на фракции. Куски крупной фракции падают вниз и далее винтом 6 подаются в топку для сжигания на решетке, а куски мелкой фракции поступают в мельницу 7, где они превращаются в пыль. Для подсушки пыли предусматривается подача в сепаратор и мельницу пара по трубопроводу 8 и топочных газов по трубе 9. Сухая угольная пыль по пылепроводу 10 подается к форсунке 11 для сжигания ее в факеле.
Двигатель 12 служит для привода механизмов винтов и дробилки.
№ 91185 .,..
Предлагаемый способ рекомендуется для любых котельных установок и особенно для транспортных котлов с переменными тепловыми ре жимами топок.
Предмет изобретения
Способ факельно-слоевого сжигания кускового топлива в топках паровых котлов, отличающийся тем, что, с.целью более эффективного сжигания, несортированное кусковое топливо пропускают через дробилку и сепаратор, причем крупные куски определенной -фракции подают на колосниковую решетку и сжигают в слое, а мелочь пропускают через мельницу и форсунку и полученную аэропыль сжигают в факеле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для подачи угля в топку паровоза | 1935 |
|
SU47397A1 |
ВИХРЕВАЯ КАМЕРНАЯ ТОПКА | 1999 |
|
RU2158877C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ СПОСОБ ПЛАЗМЕННО-ТЕРМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУСКОВОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2366861C1 |
Слоевой котел с вертикальной вихревой топкой | 2015 |
|
RU2627757C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ИЛИ ПОПЕРЕМЕННОГО СЖИГАНИЯ КУСКОВОГО С ДРУГИМ ВИДОМ ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2239127C1 |
Схема подготовки и сжигания топлива (варианты) | 2022 |
|
RU2802890C2 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УГЛЕЙ | 2018 |
|
RU2691220C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2088844C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2272218C1 |
Топка котла | 1987 |
|
SU1456701A1 |
//
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1949-01-18—Подача