Система маслозащиты забойного двигателя Советский патент 1982 года по МПК E21B4/00 

Описание патента на изобретение SU912905A1

(54) СИСТЕМА МАСЛОЗАШИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU912905A1

название год авторы номер документа
Система маслозащиты забойного двигателя 1976
  • Крутик Эрнст Николаевич
  • Деркач Николай Дмитриевич
  • Чудаков Георгий Флавьевич
SU943386A1
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Чудаков Георгий Флавьевич
  • Мялицин Николай Юрьевич
  • Мингараев Владимир Геннадьевич
RU2386002C1
Система маслозащиты забойного двигателя 1980
  • Крутик Эрнст Николаевич
  • Санжаров Виктор Сергеевич
  • Астафьев Сергей Петрович
SU866091A1
Шпиндель-редуктор забойного двигателя 1990
  • Ванцев Вадим Юрьевич
  • Частиков Александр Николаевич
SU1795068A1
РЕДУКТОРНАЯ ВСТАВКА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Осколков А.Н.
RU2039184C1
Редукторная вставка забойного двигателя 1975
  • Вадецкий Юрий Вячеславович
  • Деркач Николай Дмитриевич
  • Крутик Эрнст Николаевич
  • Чудаков Георгий Флавьевич
  • Строителев Николай Павлович
SU977668A1
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Кузин Б.В.
  • Кафаров Н.А.-О.
  • Таиров Г.М.
  • Филимонов В.А.
RU2023847C1
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Чудаков Г.Ф.
  • Деркач Н.Д.
  • Крутик Э.Н.
RU2068065C1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Щелконогов Г.А.
RU2206695C1
РЕДУКТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Перельман Олег Михайлович
  • Мингараев Владимир Геннадьевич
  • Коротаев Алексей Юрьевич
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Фадейкин Александр Сергеевич
  • Данченко Юрий Валентинович
  • Князева Ольга Владимировна
RU2723807C1

Иллюстрации к изобретению SU 912 905 A1

Реферат патента 1982 года Система маслозащиты забойного двигателя

Формула изобретения SU 912 905 A1

Изобретение относится к .буровой технике, а именно к маслонаполненным системам забойньос цвигателей цля бурения нефтяных и газовых скважин. Известна система маслозащиты забойгного двигателя, содержащая герметизируемую полость, заполненную смазочным ве ществом, имеющим плотность выше плотности промывочной жидкости и ограниченную верхним и нижним уплотнениями ва- . Наиболее близкой к предлагаемой является система маслозащитызабойного цвигателя, содержащая герметизируемую полость, заполненную смазочным веществом и ограниченную кожухом, верхним и нижним уплотнениями валов, разделительную полость, заполненную смазочным веществом, имеющим плотность вьпде плотности промывочной жидкости и ограниченную отбойным диском, жестко свя занным с верхним валом, верхним уплотнением и трубчатым элементом, жестко связанным с кожухом и коршсом двигателя и образующим с послеоним кольцевой канал аля прохода промывочной жидкости 2j . Недостатком известного устройства является ухудшение работы элементов уплотнения, вызванное температурным расщирением смазочного вещества;, в герметизируемой полости, и использование нескольких типов смазочных веществ, услсжняющее эксплуатацию и нацежносгъ двигателя. Цель изобретения - повыщение цолговеч;ности и упрощение системы маслозащитыЦель достигается тем, что система имеет канал, гидравлически связывающий разделительную и герметизируемую полости, причем смазочные вещества, заполняющие эти полости, имеют оаинакогвый состав, На чертеже изображена схема системы маспозащиты забойного двигателя. Система включает герметизируемую полость А, ограниченную кожухом 1, верXJiTiM 2 и нижним 3 уплотнениями верхнего 4 и нижнего 5 вапов, Разделитепь- ная попость В ограничена верхним уплотнением 2, -трубчатым элементом 6 и отбойным диском 7, жестко связанным с верхним валом 4. Трубчатый элемент в жестко связан с кожухом 1 и корпусом 8 двигателя и образует с поспедним кольцевой канал С для прохода промывоч ной жидкости. Разделительная попос:ть В каналом D , выполненным в верхнем валу 4, гидравлически связана с герметизируемой полостью А, причем смазочные вещества, заполняющие полости А и В, имеют одинаковый состав и плотность выше плотности промывочной . жидкости.

Система маслозащиты работает еле,дующим образом. При пусКе буровых насосов промывоч ная жидкость, проходя по каналу С, проникает в разделительную полость В и на ходится в ней над верхним уровнем сма зочного вещества. Давление жидкости передается по каналу D в полость А. Пр небольщом Сопротивлении этого канала перепад давления на верхнем уплотнении 2 практически отсутствует при любых колебаниях рабочей температуры двигателя. В процессе работы герметизируемых в полости А устройств в ней возникают течения смазочного вещества со значительной скоростью в различных направлениях, в том числе и вдоль полости А. Верхнее уплотнение А гасит энергию продольного течения смазочного вещества, что предотвращает интенсивное tiepeмещивание последнего с промывочной жидкостью. Уплотнение 2 предохрав:яет герметизируемые узлы от попадания в них абразивных частиц, которые осажаа{отся КЗ промывочной жидкости, находящейся в верхней части полости В. Наличие гидравлической связи позволяет выравнивать давление в разделигельной полости (а следовательно в промывочной жидкости) и внутри герметгази

руемой полости. При эгом снижаются требования к гермегизируюшей способности верхнего уплотнения т.е. оно конструктивно упрощается. Заполнение гермети-

зируемой полости тем же смазочным иеществом, что и в разделительной полости, исключает влияние смешивания жиа- костей заполн5пощих полости на работоспособность, зат{:5 аняег проникновение

рабочей жидкости в зону работы механических передач даже при вымывании смазочного вещества из разделительной полости. Упрощается эксплуатация системы маслоаащиты.

Формула изобретения

Система маслозащиты забойного дви- гателя, содержащая герметизируемую ПОЛОСТЬ, .заполненную смазочным вещест вом и ограниченную кожухом, верхним и нижним уплотнениями валов, разделительную полость, заполненную смазочным веществом, имеющим плотность выще плотности промывочной жицкости и ограниченную отбойным диском, жестко связанным с верхним валом, верхним уплотнением и трубчатым элементом, жестко связанным с кожухом и корпусом двигателя и образующим с последним кольцевой канал для прохода промывочной жидкости, отлИЧающ,аяс я тем, что, с целью повышения долговечности И упрсщения системы, последняя имеет канал„ гидравлически связывающий разделительную и герметизируемую полости, причем смазочные вещества, заполН5пощие эти полости, имеют одинаковый состав. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 4019591, кл. 175/107, опублик. 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 23643О1, кл. Е 21 В 3/О8, 1976.

Промы оцноя жидкость

I М i I

ни

912905

SU 912 905 A1

Авторы

Крутик Эрнст Николаевич

Деркач Николай Дмитриевич

Чудаков Георгий Флавьевич

Андоскин Владимир Николаевич

Васильев Юрий Сергеевич

Даты

1982-03-15Публикация

1978-09-27Подача