(54) СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗРЕЗНОЙ ТРАНШЕИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕСТРАНСПОРТНОЙ ПРОХОДКИ РАЗРЕЗНОЙ ТРАНШЕИ | 2012 |
|
RU2520234C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2017 |
|
RU2642903C1 |
СПОСОБ БЕСТРАНСПОРТНОЙ ПРОХОДКИ РАЗРЕЗНОЙ ТРАНШЕИ | 2015 |
|
RU2602246C1 |
Способ открытой разработки наклонных залежей полезного ископаемого | 1986 |
|
SU1323715A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1983 |
|
SU1112122A1 |
СПОСОБ БЕСТРАНСПОРТНОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2013 |
|
RU2537309C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ ПОЛОГИХ И НАКЛОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1991 |
|
RU2011827C1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых в сложных горно-геологических условиях | 1990 |
|
SU1726771A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ СБЛИЖЕННЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И ПОЛОГИХ ПЛАСТОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1992 |
|
RU2093679C1 |
1
Изобретение относится к горной промышленности.
Известен способ транспортного проведения разрезной траншеи, который включает разработку породы механической лопатой с погрузкой в транспортные средства 1.
Однако этот способ характеризуется высокой стоимостью вскрышных работ.
Известен способ проведения разрезной траншеи драглайном с укладкой пород вскрыши на нерабочий борт 2.
Однако при склонности пород, слагаюШ.ИХ нерабочий борт к оползанию, первый вариант применять нельзя, а второй требует многократной переэкскавации пород.
Цель изобр етения - обеспечение устойчивости нерабочего борта карьера нагруженного отвалом.
Указанная цель достигается тем, что для проведения разрезной траншеи, включающий проходку траншеи драглайном с укладкой пород вскрыши на нерабочий борт карьера, проводят опережаюшую отрезную траншею с наклонным в сторону массива дном для создания зоны повышенного сопротивления сдвигу вдоль фронта нерабочего борта, затем ее заполняют породой, извлеченной
при проведении разрезной траншеи, при этом глубина траншеи равна мош,ности вскрышной ТОЛШ.И.
Дно отрезной траншеи наклонено в сторону массива под углом 10 ± 2°. 5 На чертеже изображена схема осушествления предлагаемого способа.
Экскаватор-драглайн 1 перемешают вдоль внутреннего борта 2 отрезной траншеи 3 и ведут ее проходку, укладывая породу в , отвал 4 на нерабочем борту карьера 5. Дну траншеи задают уклон 10-12° в виде вруба, который должен пересечь все прослойки и внедриться в пласт. Тогда поверхность скольжения пройдет внутри навала породы, а не по контакту его с кровлей пласта. С некоторым отставанием от экскаватора 1, парал15лельно ему, перемешают экскаватор 6, которым ведут проходку разрезной траншеи 7 и укладывают породу в обрезную траншею 3 с таким расчетом, чтобы более крепкие ее разновидности попадали в основание тран20шеи в зону выхода потенциальной поверхности скольжения 8. Остальную часть обрезной траншеи засыпают смесью пород под углом естественного откоса, образуя конус 9. Расстояние А между экскаваторами 1 и 6
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-06-30—Подача