3912 Цель достигается тем, что в устройстве для приклеивания ({зрикциояных накладок к тормозным колодкам, содержащем основание, замкнутый ограничивающий ложемент и разжимной механизм, связанный с двумя прижи шыми ползунами и электронагревательными V-образными элементами, последние подпружинены относительно прижимных ползунов в направлении прижима. На фиг. схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для приклеивания фpикu oнных накладок к тормозным колодкам включает основание 1, на котором неподвижно установлен крон1нтейн 2. На кронштейне 2 шарнирно закреплены два отрезка пластинчатой цепи 3 и 4, свободные концы которых также щарнирно соединены между собой планкой 5. Планка 5 имеет возможность перемещаться параллельно основанию 1 вдоль упоров 6, на подвижна установленных на основании 1. Крон штейн 2, отрезки пластинчатой депи 3 и 4 и планка 5 образуют замкнутый ограничивающий злемент. На основании 1 неподвижно установлены штифты 7 и 8, а на них - плита 9. На плите 9 неподвижно установлен разжим ной механизм 10, включающий опору И, в которой установлен ходовой винт 12, имеющий возможность вращения вокруг своей оси и ограниченный от осевого перемещения щайбой 13 со штифтом 14. На концах ходового винта выполнена резьба разного направления. На резьбовые участки ходового винта 12 навинчены гайки 15 и 16, на которых щарни но установлены рычаги 17, также и1арнирно соединенные с планками, верхними 18 и ниж ними 19. На опоре 11 закреплена пластина 20, соединенная с плиткой 9 болтами 21. Болты 21 входят в пазы планок 18 и 19 и служат для направления и ограничения перем ще1шя этих планок. Между планками 18 и 19 закреплены ползу ны 22, в которые устанавливаются тормозны колодки 23 с фрикционными накладками 24 Между пластинами 18 и 19 установленыс возможностью перемещения башмаки 25, на которых неподвижно закреплены штифты 26, входящие в пазы планок 18 и 19. Штифты служат для направления и ограничения перемещения башмаков 25. Башмаки 25 при помощи пружин 27 прижим 1ются к ползунам 22. Бащмаки 25 снабжены V-образными элементами 28, выполненными из электропровод кого материала с низким удельным сопротив лением (например, из меди, алюминия или и сплавов которые имеют возможность конта тировать с внутренней поверхностью обода тормозной колодки 23 и образуют вместе с ним замкнутый электропроводный виток. Основание , крониггейн 2, участки пластинчатой цепи 3 и 4, планка 5, плита 9, планки 18 и 19, пластина 20, ползуны 22 и башмаки 25 вьшолнень( из электроизолирующего материала (например, текстолита). Устройство работает следующим образом. В исходном положении плита 9 со смонтированным на ней разжимным механизмом 10 извлечена из ограничивающего ложемента, образованного кронштейном 2, участками пластинчатой цепи 3 и 4 и планкой 5. Нолзуны 22 максимально приближены к оси ходового винта 12. Болты 21, соединяющие пластину 20 и плиту 9, упираются в дно пазов в планках 18 и 19, башмаки 25 прижаты пружинами 27 к ползункам 22. В ползуны 22 устанавливают тормозные колодки 23 и фрикдионш 1е накладки 24 с нанесенным на них слоем клея, причем внутренняя поверхность обода тормозной колодки 23 контактирует с концами V-образного элемента 28, а между ободом тормозной колодки 23 и радиусной поверхностью ползуна 22 имеется Плита 9 с разжимными механизмом, тормозными колодками 23 и фрикционными накладками 24 устанавливается в ограничивающий ложемент на штифты 7 и 8, установленные на основании 1. Участки пластинчатой цепи 3 и 4 находятся против тормозных колодок с фрикционными накладками. При помощи гаечного ключа или гайковерта (не показаны) ходовой винт 12, установленный в опоре II и ограниченный от осевого перемещения шайбой 13 со штифтом 14, приводится во вращение таким образом, что гайки 15 и 16, перемещаясь к центру устройства, рычагами 17 раздвигают пластины 18 и 19 с закрепленными между ними ползунами 22 с установленными в них тормозными колодками 23 и фрикционными накладками 24 в сторону участков пластинчатой цепи 3 и 4 ограничивающего ложемента. Ползуны 22 через пружины 27 тянут за собой башмаки 25 с закрепленными на них V-образными элементами 28, причем концы последних контактируют с внутренней поверхностью обода тормозной колодки 23. Перемещаясь, фрикционные накладки 24 прижимаются к участкам пластинчатой цепи 3 и 4, а тормозные колодки 23, в свою очередь, прижимаются к накладкам 24. В начальный момент усилие прижима склеиваемых деталей друг к другу передается от V-образных элементов. Однако по мере роста этого усилия (до 20--30 кгс) происходит растяжение пружин 27, за счет чего вьсбирается зазор между
59
радиусной частью ползуна 22 и внутренней поверхностью колодки, при этом башмаки 25 перемещаются относительно ползунов 22 вдоль пазов в планках 18, в которые входят штифты 26, закрепленнь1е на башмаках.
Дальнейшее увеличение усилия прижима (до 800-1000 кгс) склеиваемых деталей друг к другу н к участкам пластинчатой цепи 3 и 4 создается за счет действия ползунов 22.
Усилие прижима склеиваемых деталей друг к другу пропорционально крутящему моменту, приложенному к ходовому винту 12 при помощи гаечного ключа или гайковерта.
В зажатом состоянии склеиваемые детали устанавливаются в индуктор, подключенный к соответствующему источнику тока.
В результате нагрева обода тормозной колодки происходит полимеризация клея и приклеивание деталей друг к другу.
После завершения процесса полимеризации клея приспособление извлекается из индуктора. При помощи гаечного ключа или гайковерта ходовой винт 12 приводится во вращение, обратное первоначальному. Разжимной механизм возвращается в исходное положение. Плита 9 с разжимным механизмом и склеенными тормозными колодками извлекается из ограничи29726
вающего ложемента. Склеенные детали извлекаются из приспособления, после чего цикл повторяется.
Формула изобретения
Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам, содержащее основание, замкнутый гибкий ограничивающий ложемент и разжимной механизм, связанный с двумя прижимными ползунами и электронагре1 ательнымн V-образными злементами, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем разгрузки V-образньгх элементов от усилий, создаваемых разжимным механизмом, злектронагревательные V-образные элементы подпружинены относительно прижимных ползунов в направле. НИИ прижима.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3638560, кл. 100-93,
1972.
2.Патент Франции по заявке № 2612547/25-27, кл. F 16 D 69/04, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для склеивания деталей в процессе их транспортирования | 1976 |
|
SU650825A1 |
Зажимное устройство установки для склеивания деталей в процессе их транспортирования | 1976 |
|
SU1002162A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ В ПАРАХ ТРЕНИЯ "ПОЛИМЕР-МЕТАЛЛ" БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРЕВАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2459986C2 |
Станок для клепки накладок к тормозным колодкам | 1981 |
|
SU1034827A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ИХ НАГРУЖЕНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2514385C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
14
tt
tt
г
IS
25
а
и
я
г
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-04-22—Подача