Дифференциальная импульсная передача Советский патент 1982 года по МПК F16H29/06 B06B1/16 

Описание патента на изобретение SU912991A1

(54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU912991A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1993
  • Васильев Николай Никифорович
  • Васильева Ирина Николаевна
RU2083385C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820104A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Васильев Н.Н.
RU2013606C1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Васильев Николай Никифорович
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
SU1229398A1
Основный регулятор ткацкого станка 1986
  • Васильев Николай Никифорович
  • Иванов Анатолий Александрович
SU1342947A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 1995
  • Соловьев Николай Николаевич
RU2102642C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Кудрявцев Игорь Аркадьевич
  • Кудрявцев Александр Игоревич
  • Исаев Алексей Геннадьевич
RU2318144C1
Планетарный механизм и планетарная передача на его основе 2018
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Попов Алексей Владимирович
RU2677952C1

Иллюстрации к изобретению SU 912 991 A1

Реферат патента 1982 года Дифференциальная импульсная передача

Формула изобретения SU 912 991 A1

I

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин и, в частности, в трансмиссиях Тракторов.

Известна импульсная передача, содержащая неподвижный регулируемый эксцентрик, вращающийся корпус, жестко соединенный с ведущим валом. В корпусе установлены звездорасположенные шестерни со встроенными в них выпрямителями. Шестерни кинематически связаны с центральным колесом и выходным валом передачи 1.

Однако данная передача не может быть использована в трансмиссиях самоходных маишн, поскольку она является ускоряющей, а не замедляющей.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является дифференциальная импульсная передача, содержащая корпус, размещенные в нем входной, промежуточный и выходной валы, регулируемый эксцентрик, выполненный в виде кольцевого паза и установленный в корпусе с возможностью радиального смешения, импульсатор.

включающий установлстгое жестко на входном валу водило, размещенные в нем сателлиты, оси которых выполнены в виде коромысел, взаимодействующих с кольцевым пазом, выпрямители, встроенные в сателлит1 1, и взаимодействующую с сателлитами солнечную шестерню, установленную на промежуточном валу, и планетарный ряд, включающий центральное колесо с внеишими зубьями, установленное на промежуточном валу, водило, сателлиты и центральное колесо с внутренними зубьями 2).

Недостаток известной передачи заключается в сложности конструкции, поскольку помимо импульсатора и планетарного ряда передача имеет второй планетарный ряд, содержащий центральное колесо с внешними зубьями, жестко связанное с водилом импульсатора, заторможенное водило, сателлиты и центральное колесо с внутренними зубьями, жестко связанное с аналогичным колесом первого планетарного ряда, водило которого связано с выходным валом. Подобная кинематическая схема передачи в 39 целом приводит к тому, что максимальный эксцентриситет эксцентрика и максимальные динамические нагрузки соответствуют максимальным оборотам выходного вала, что отрицательно сказывается на долговечности передачи. Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение весогабаритных показателей. Поставленная цель обеспечивается тем, что в дафференциальной импульсной передаче водило планетарного ряда жестко связано с водилом импульсатора, а колесо с внутренними зубьями - с выходным валом. На чертеже представлена кинематическая схема диффереЫиальной импульсной передаш Передача содержит корпус 1, размещенные в нем входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы, а также установленный с возможностью радиального смещения относительно корпуса эксцентрик с кольц«;вым пазом 5. Импульсатор передачи содержит установлен ное жёстко на входном валу 2 водило 6. В последнем размещены сателлиты 7, оси которых выполнены в виде коромысел 8, взаимодействующих с кольцевым пазом 5. В сателлиты 7 встроены выпрямители 9, внутренняя обойма которых взаимодействует с коромыслами 8, а сами сателлиты 7 - с солнечной щестерней 10, установленной на промежуточном валу 3. С импульсатором кинематически связан планетарный ряд, вклю чающий центральное колесо 11 с внешними зубьями, установленное на промежзпочном валу 3, зацепляющиеся с ним .сателлиты 12, размещенные в водила 13, жестко связанном с водилом 6 импульсатора. Центральное колесо 14 с внутренними зубьями установлено на выходном валу 4. Дифференциальная импульсная передача ра ботает следующим образом. Исходным положением при трогании мащины с места является настройка ямпульсной передачи на максимальное передаточное отнощение (равное, например, 2,5) , т.е. эксцентрик с кольцевьпи пазом 5 имеет, максимальный эксцентриситет. При этом коромысла 8 выпрямителей 9 соверщают угловые колебания с максимальной амплитудой, и солнечная щестерня 10, а вместе с ней промежуточный вал 3 и центральное колесо 11 вращаются в 2,5 раза быстрее входного вала 2. При этом центральное колесо 14 и выходной вал 4 неподвижны. Для плавного трогания машиШ) с места необходимо уменьпшть величину эксцентриситета. Увеличение частоты вращения выходного вала 4 происходит до тех пор, пока эксцентриситет не станет равным нулю. При этом положении импульсная дифференциальная передача вращается как одно целое, не трансформируя момент двигателя. Технико-экономический эффект передачи заключается в сравнительной простоте конструкции, а также в том, что на максимальных и близких к ним скоростях движения относительные обороты элементов передачи отсутствуют, что способствует повыщению долговешости передачи и росту КПД. Формула изобретения Дифференциальная импульсная передача, содержащая корпус, размещеьшые в нем входной, промежуточный и выходной валы, регулируемый эксцентрик с кольцевым пазсм, установленный в корпусе с возможностью радиального смещения, импульсатор, включающий установленное на входном валу водило, размещенные в нем сателлиты, оси которых выполнены в виде коромысел, взаимодействующих с кольцевым пазом, вьшрямители, встроенные в сателлиты, и взаимодействующую с сателлитами солнечную щестершо, установленную на промежуточном валу, и планетарный ряд, включающий центральное колесо с внещними зубьями, установленное на промежуточном валу, водило, сателлиты и центральное крлесо с внутренними зубьями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения весогабаритных показателей, водило планетарного ряда Жестко связано с водилом импульсатора, а колесо с внутренними зубьями - с выходным валом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мальцев В. Ф. Механические импу:П)СНые передачи. М., Мапганостроение, 1978, с. 43, рис. 36. 2.Благонравов А. А. Механические бесступенчатые передачи нефрикционного типа. М., Мащиностроение, 1977, с. 124, рис. 71 (прототип) .

SU 912 991 A1

Авторы

Герасимов Георгий Викторович

Иванов Сергей Константинович

Жанахутдинов Бари Газизович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-06-25Подача