Предлагается устройство для измерения угла между направлением движения рыболовного трала и плоскостью траловой доски. Измерение углов атаки траловой доски при работе весьма необходимо при научном исследовании в натурных условиях работы трала, являющегося основным орудием активного морского лова промышленного рыболовства для решения проблемы создания новых высокоэффективных типов трала.
На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 3 - выполнение устройства в случае автономной схемы; на фиг. 4 - выполнение устройства в случае дистанционной схемы; на фиг. 5 - его видоизменение.
Угол атаки траловой доски, т.е. горизонтальный угол между направлением движения трала и плоскостью доски, определяется натяжением нити 1, закрепленной на рычаге 2 выходной оси 3 прибора 4 и тянущей по морскому дну грузило 5 на расстоянии 3-5 м. Корпус прибора 4 укреплен на панели 6 подвижно со свободой вращения на осях 7 в вертикальной плоскости. Геометрические оси вращения рычага 2 (аа) и корпуса прибора 4 (бб) лежат в одной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения корпуса. Прибор 4 и рычаг его 2 сбалансированы (каждый отдельно) так, что их центры тяжести всегда лежат в вертикальной плоскости аабб, причем ниже оси бб. Панель 6 установлена на передней плоскости траловой доски 8 в низшей точке ее (над нижней кромкой у самого грунта), причем прибор 4 наполовину утоплен в специальном вырезе (окне) доски. Благодаря всем указанным условиям прибор под действием собственного веса G и усилия натяжения нити Р (практически горизонтального) всегда занимает положение, при котором входная ось 3 его вертикальна, а следовательно, угол поворота ее относительно прибора всегда (при любом положении доски) лежит в горизонтальной плоскости, т.е. является углом атаки доски.
Автономная схема устройства
Внутренняя полость устройства (фиг. 3) разделена прочной геометрической перегородкой 9 на две изолированные камеры: камеру 10 передаточного механизма, заполненную маслом, и камеру 11 регистрирующего механизма, маслом не заполненную. Поворот входной оси 3 передается к промежуточной оси 12 посредством пары зубчатых колес 13 и 14 с повышающим передаточным числом i=6:8 (или пары шкивов с передачей стальной лентой). Поворот оси 12 передается через перегородку 9 к оси 15 пишущего механизма посредством магнитной муфты сцепления осей. Магнитная муфта сцепления состоит из закрепленного на оси 12 ведущего магнита 16, вращающегося внутри станка 17, с весьма тонкой цилиндрической стенкой (менее 0,5 мм) из немагнитного металла. Полюса магнита взаимодействуют через стенку с разноименными полюсами ведомого магнита 18, закрепленного на оси 15. Магнитное поле системы экранировано легким стальным кожухом 19.
В камере 11 находится записывающий механизм, состоящий из роликов 20, подающих бумажную ленту-диаграмму 21, на которой пером 22, укрепленным на оси 15, производится запись. Ролики приводятся во вращение от часового механизма 23. Обе камеры корпуса имеют герметически пригнанные крышки для ревизии прибора и зарядки пишущего механизма. Пуск и остановка заведенного часового механизма производятся без вскрытия крышек корпуса при помощи обычного тормоза (на чертеже не показаны) для маятника, автоматически действующего от собственного веса: затормаживающего маятник при вертикальном (нерабочем) положении прибора и освобождающего его при любом другом положении прибора.
Дистанционная схема устройства
Устройство в случае дистанционной схемы (фиг. 4) имеет вместе пишущего механизма любой электрический датчик 24, механически связанный с осью 15. Электропроводка 25 от датчика выведена через уплотнительную зажимную втулку 26 в стенке корпуса прибора. При применении электрического датчика, работа которого возможна в масляной среде под давлением, конструкция устройства (фиг. 5) значительно упрощается. Передача угла поворота от входной оси 3 к оси электрического датчика в этом случае осуществлена через двухступенчатую систему зубчатых колес 13 и 14, 27 и 28 или шкивов с передачей стальной лентой. В наружной стенке камеры датчика имеется окно, герметически закрытое тонкой и эластичной гофрированной диафрагмой 29, защищенной предохранительной решеткой 30. Камера датчика также плотно заполнена трансформаторным маслом. Благодаря уравнительной диафрагме давление масла внутри камеры всегда равно Наружному давлению воды, а следовательно, полностью отпадает проблема прочности и герметичности прибора независимо от глубины его погружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА | 2004 |
|
RU2281649C2 |
РАСКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2773646C1 |
ТРАЛОВАЯ ДОСКА ИЛИ ПАРАВАН С ДИСТАНЦИОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2599160C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРИКРЕПЛЕНИЯ БУКСИРОВОЧНОГО ТРОСА К РАСКРЫВАЮЩЕМУ УСТРОЙСТВУ | 2017 |
|
RU2727902C2 |
ТРАЛОВАЯ ДОСКА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРОФИЛЕМ | 2016 |
|
RU2727058C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАЛОВОГО ПРОМЫСЛА | 2008 |
|
RU2377773C2 |
Устройство для определения степени заполнения кутка рыболовного трала рыбой | 1982 |
|
SU1106460A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ТРАЛА | 1973 |
|
SU379243A1 |
Распорная траловая доска | 1983 |
|
SU1143365A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1990 |
|
SU1796107A1 |
Устройство для измерения углов атаки траловой доски рыболовного трала, отличающееся тем, что, с целью автоматической регистрации или непрерывной передачи к указательному прибору на судне изменений угла атаки траловой доски при работе трала, оно выполнено в виде регистрирующего механизма или датчика импульсов установленного на траловой доске поворотно на оси так, чтобы его центр тяжести был расположен ниже оси, и связанного своим пишущим органом или подвижной частью датчика с рычагом, соединенным с буксируемым по грунту грузом посредством троса, поворачивающего рычаг относительно регистрирующего механизма или датчика при изменении угла атаки траловой доски.
Авторы
Даты
1951-12-31—Публикация
1950-05-26—Подача