I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано Э гидравлических системах прессов, станков и других машин с гидроприводом для торможения и остановки исполнительных органов, а также быстрый возврат в исходное положение. Известны путевые дроссели, которые содержат корпус с каналами под вода и отвода, подпружиненный золотг ник со сквозным осевым отверстием, установленный в расточке корпуса и
Jвзaимoдeйcтвyющий с толкателем,fioмещенным в расточке корпуса и одним
,концом выступающий за торец корпу- . са п.
Недостатком этих дросселей является то, что в гидравлических схемах машин, где данный путевой дроссель находит применение, он используется
.совместно с обратным клапаном, кото;рый присоединен к дросселю по параллельной схеме и осуществляет СВ;ОДный пропуск жидкости от канала отвоца к каналу подвода при запертом положении золотника путевого дросселя.
Обнаруживается недостаток функциональных возможностей из-за невозможности пропуска обратного потока жидкости через дроссель.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, в полости корпуса кото10рого размещены взаимодействующий с приводом подпружиненный полый золотник, разобщающий каналы подвода и отвода, и обратный клапан, подкланная полость которого сообщена
15 с каналом отвода 2.
. Недостатком этого устройства является то, что наличие обратного клапана, установленного в дополнительной расточке корпуса, а как след20ствие наличие больших внутренних полостей сложной формы в корпусах аппаратов, определяет большие габариты и вес путевых дросселей, увели- 39
.чивает потери давления на путевом дросселе, что отрицательно сказывается на экономичности устройства.
Цель изобретения - устранение указанных недостатков, а именно повышение экономичности устройства за счет уменьшения потерь давления на путевом дросселе и снижение его материалоемкости.
Указанная цель достигается тем, что полость корпуса разделена золотником на подзолотниковую и надзолотниковую полости, и подзолотниковая полость сообщена с каналом отвода, э обратный клапан установлен в полости золотника, надклапанная полость обратного клапана сообщена с надзолотниковой полостью, причем в корпусе выполнены отверстия,сообщающие надзолотниковую полость с ка налами подвода и отвода, и установлен управляющий клапан, выполненный в виде нагруженного пружиной золотника, установленного с возможностью попеременного перекрытия указанных отверстий.
На фиг. 1 изображен путевой дроссель, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1.
В корпусе 1 путевого дросселя вы полнена сообщенная с каналами подвода 2 и отвода 3 полость и в ней установлен полый золотник 5 нагруженный пружиной 6 и взаимодействующий с приводом 7 посредством ступен чатого толкателя 8. Золотник разделяет полос-ть корпуса на надзолотниковую 9 и подзолотниковую 10 полост
В полости золотника установлен обратный клапан 11, подклапанная полость Kotoporo сообщена с подзолотниковой полостью 10 и с каналом 3 отвода, а надклепанная полость 12 - с надзолотниковой полостью посредством отверстия 13.
8 корпусе 1 выполнена дополнительная расточка 14, а также отверстия 15-18, сообщающие надзолотниковую полость с каналами подвода и отвода. В расточке корпуса установлен нагруженный пружиной 19 золотник 20 попеременно перекрывающий отверстия 15 и 17
Путевой дроссель работает следующим образом.
Поток жидкости, подводимый в канал подвода 2, проходит через кольцевующель, образованную рабочей
14 кромкой золотника 5 и корпусом и отводится в канал 3 отвода.
Золотник 20 за счет разности давлений в каналах подвода 2 и отвода 3, подводящихся к противоположным торцам золотника, и усилием пружины 19 находится в одном из своих крайних положений, перекрывая отверстие 15, сообщающее надзолотниковую полость с каналом подвода, и открывая отверстие, сообщающее эту полость с каналом отвода. Обратный клапан под действием нагружающей его пружины и давления жидкости за счет разности активных площадей его запирающего элемента прижат к седлу.
При появлении усилия на приводе, он воздействует на толкатель, смещая золотник в направлении сжатия нагружающей его пружины и перекрытия .кольцевой щели, образованной рабочей кромкой золотника и корпусом. При этом поток жидкости из канала 2 подвода в канаг, 3 отвода прекращается.
При подводе жидкости в канал 3 отвода за счет разности давлений между каналами отвода 3 и подвода 2 золотник 20, сжимая пружину 19,смещается в противоположное крайнее положение и сообщает надзолотниковую полость с каналом 2 подвода и разобщая от канала 3 отвода. При этом давление в надклепанной полости обратного клапана становится меньше давления в его подклапанной полости и запирающий элемент обратного клапана, преодолевая усилие пружины, поднимается и сообщает каналы 3 и 2.
Предлагаемая конструкция путевого дросселя позволяет уменьшить его металлоемкость и уменьшить потерю давления потока жидкости, проходящего через путевой дроссель, что достигается за счет сокращения пути прохождения потока жидкости через дросрель без уменьшения площади проходных сечений на всем пути прохождения потока жидкости через дроссель, а также дополнительной разгрузкой золотника и надклапанной полости обратного клапана.
Формула изобретения
Путевой дроссель, в полости корпуса которого размещены взаимо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой дроссель | 1981 |
|
SU998805A1 |
Регулятор давления | 1988 |
|
SU1531076A1 |
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2079670C1 |
ГИДРОКЛАПАН ТОРМОЗНОЙ | 1995 |
|
RU2084709C1 |
Электрогидравлический регулятор давления | 1990 |
|
SU1805456A1 |
Комбинированный клапан | 1987 |
|
SU1441357A1 |
Предохранительный клапан непрямого действия | 1984 |
|
SU1141225A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1174313A1 |
ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2191923C2 |
Блок управления секцией механизированной крепи | 1989 |
|
SU1687793A1 |
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1979-12-19—Подача