(ЗЦ) ПУТЕВОЙ ДРОССЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевой дроссель | 1979 |
|
SU916851A1 |
Регулятор давления | 1988 |
|
SU1531076A1 |
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2079670C1 |
ГИДРОКЛАПАН ТОРМОЗНОЙ | 1995 |
|
RU2084709C1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1672012A1 |
Гидрораспределитель подвесного гидрооборудования трактора | 1990 |
|
SU1707297A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1174313A1 |
Устройство для очистки поверхности | 1979 |
|
SU848104A1 |
Струйный датчик линейных ускорений | 1979 |
|
SU836594A1 |
Электрогидравлический регулятор давления | 1990 |
|
SU1805456A1 |
1 Изобретение относится к машиностррению и может быть использовано в гидравлических системах прессов, станков и других машин с гидроприводом для торможения и остановки исполнительных органов, а также быстры возврат в исходное положение. Известны путевые дроссели, котрры содержат корпус с каналами подвода и отвода, подпружиненный золотник со сквозным осевым отверстием, установленный в расточке корпуса, взаимодействующий с приводом Cl } Недостатком этих дросселей являет ся то, что-.в.гидравлических схемах машин он используется совместно с об ратным клапаном, который присоединен к дросселю по параллельной схеме и осуществляет свободный пропуск жидкости от канвла отвода к каналу подвода при запертс 1 полсйкении золотник путевого дросселя. Известен путевой дроссель, а поло ти корпуса которого размещен взаимодействующий с приводом подпружиненный полый золотник, разобщаюи)ий каналы подвода и отвода, причем в полости золотника установлен обратный клапан сообщающий связанную с каналом отвода пс дклапанную полость с каналом подвода, а в корпусе выполнены каналы, сообщающие надзолотнйковую и подзолотниковую полости указанных отверстий 2J Недостатком известной конструкции . является ее сложность, обусловленная наличием управляющего клаг1ана. Целью изобретения является упрощение конструкции. Цель достигается тем, что в полости корпуса путевого доосселя размещен взаимодействующий с приводом подпружиненный полый золотник, разобщаациЙ. каналы подвода и отвода, причем в полости золотника установлен -обратный клапан, сообщающий связанную с каналом отвода подклепанную полость с каналом подвода, в корпусе выполнены каналы, сообщающие надзолотниковую и подзояотниковую полости, а в полос ти золотника установлена перегородка разобщающая подклепанную полость обратного клапана от подзолотниковой полости. На фиг. 1 изображен предлагаемый путевой дроссель, общий вид; на фиг, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 гидравлическая схема дросселя, В корпусе 1 путевого дросселя выполнена сообщенная с каналами подвода 2 и отвода 3 полость, в которой установлен полый золотник , нагруже ный пружиной 5 и взаимодействующий с приводом 6 посредством ступенчатого толкателя 7, Золотник разделяет полость корпуса на надзолотниковую 8 nf подзолотниковую 9 полости. В полости золотника установлен обратный 10, подклапанная полость 11 которого сообщена с канэлом 3 отвода, отверстием 12 в золотнике и надклапанная полость 13 с надзолотниковой полостью посредством отверстия 1. В золотнике k установл на перегородка 15, которая разобщает подклапанную полость обратного клапа на от подзолотниковой полости 9. В корпусе 1 выполнены отверстия 1б-|0 щий с
21, сообщающие надзолотниковую и подзолотниковую полости с каналом подвода .
Путевой дроссель работает следующим образом.
Поток жидкости, подводимый в канал 2 подвода проходит через кольцевую щель, образованную рабочей кромкой золотника k и корпусом и отводится в канал 3 отвода. Обратный кла.пан под действием нагружающей его пружины и разности давления жидкости между его надклапанной и подклапанной полостями прижат к седлу.
При появлении усилия на приводе, он воздействует на толкатель, смещая золотник в направлении сжатия нагружающей его пружины и перекрытия кольцевой щели, образованной рабочей кромкой золотника и корпусом. При
ЗОЛОТНИК, разобщающий каналы подвода и отвода, причем в полости золотника установлен обратный клапан, сообщающий связанную с каналом отвода подклапанную полость с каналом подвода, а в корпусе выполнены каналы, сообщающие надзолотниковую и подзолотниковую полости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции клапана, в полости золотника установлена перегородка, разобщающая подклапанную полость обратного клапана от подзолотниковой полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл, Р 16 К 17/10, 1979, 54 этом поток жидкости из канала 2 подвода в канал 3 отвода прекращается. При подводе жидкости в канал 3 отвода давление в надклапанной полости обратного клапана становится меньше давления в его подклапанной полости и запирающий элемент обратного клапана, преодолевая усилие пружины, поднимается и сообщает каналы 3 и 2. За счет того, что торцовые ПОЛОСТИ золотника сообщены между собой и каналом подвода, золотник гидравлически уравновешен. Эжекционная пара, образованная каналом 2 подвода и отверстием 16, обеспечивает уменьшение потерь давления на путевом дросселе при подводе жидкости в канал 3 отвода. Предлагаемый путевой дроссель более простую конструкцию за счет исключения управляющего клапана, что также повышает надежность работы аппарата , Формула изобретения Путевой дроссель, в полости корпуса которого размещен взаимодействуюприводом подпружиненный полый
П io 2 Фиг 1
Фсл.г Л 1 fs ч
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-06-29—Подача