Путевой дроссель Советский патент 1983 года по МПК F16K39/02 

Описание патента на изобретение SU998805A1

(ЗЦ) ПУТЕВОЙ ДРОССЕЛЬ

Похожие патенты SU998805A1

название год авторы номер документа
Путевой дроссель 1979
  • Зенькович Михаил Юрьевич
SU916851A1
Регулятор давления 1988
  • Гринберг Юрий Исаакович
  • Гродский Игорь Семенович
  • Ладензон Борис Яковлевич
SU1531076A1
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ 1994
  • Благовещенский В.В.
  • Жеманов Е.И.
  • Семенов Ю.М.
RU2079670C1
ГИДРОКЛАПАН ТОРМОЗНОЙ 1995
  • Акинфиев А.А.
  • Грузинов В.Е.
  • Лавров Б.С.
  • Ларина В.В.
  • Савченко М.М.
RU2084709C1
Гидропривод 1989
  • Негруцкий Сергей Борисович
  • Маевский Вячеслав Мефодьевич
  • Кашебаев Жуматай Капенович
  • Чуркин Владимир Гаврилович
SU1672012A1
Гидрораспределитель подвесного гидрооборудования трактора 1990
  • Сураев Николай Гаврилович
SU1707297A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Добринец Владимир Константинович
  • Росин Владимир Лазаревич
  • Жилинский Геннадий Захарович
  • Трощенков Владислав Иванович
  • Егоров Александр Николаевич
SU1174313A1
Устройство для очистки поверхности 1979
  • Буйлов Владислав Викторович
  • Голенченко Валерий Алексеевич
  • Почивалин Виталий Михайлович
  • Рыбин Игорь Васильевич
SU848104A1
Струйный датчик линейных ускорений 1979
  • Андреев Анатолий Николаевич
  • Костров Анатолий Васильевич
  • Смирнов Александр Федорович
  • Соков Виктор Васильевич
SU836594A1
Электрогидравлический регулятор давления 1990
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Дворецкий Владимир Михайлович
  • Никонов Виталий Евдокимович
  • Чистоходов Валерий Николаевич
SU1805456A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 805 A1

Реферат патента 1983 года Путевой дроссель

Формула изобретения SU 998 805 A1

1 Изобретение относится к машиностррению и может быть использовано в гидравлических системах прессов, станков и других машин с гидроприводом для торможения и остановки исполнительных органов, а также быстры возврат в исходное положение. Известны путевые дроссели, котрры содержат корпус с каналами подвода и отвода, подпружиненный золотник со сквозным осевым отверстием, установленный в расточке корпуса, взаимодействующий с приводом Cl } Недостатком этих дросселей являет ся то, что-.в.гидравлических схемах машин он используется совместно с об ратным клапаном, который присоединен к дросселю по параллельной схеме и осуществляет свободный пропуск жидкости от канвла отвода к каналу подвода при запертс 1 полсйкении золотник путевого дросселя. Известен путевой дроссель, а поло ти корпуса которого размещен взаимодействующий с приводом подпружиненный полый золотник, разобщаюи)ий каналы подвода и отвода, причем в полости золотника установлен обратный клапан сообщающий связанную с каналом отвода пс дклапанную полость с каналом подвода, а в корпусе выполнены каналы, сообщающие надзолотнйковую и подзолотниковую полости указанных отверстий 2J Недостатком известной конструкции . является ее сложность, обусловленная наличием управляющего клаг1ана. Целью изобретения является упрощение конструкции. Цель достигается тем, что в полости корпуса путевого доосселя размещен взаимодействующий с приводом подпружиненный полый золотник, разобщаациЙ. каналы подвода и отвода, причем в полости золотника установлен -обратный клапан, сообщающий связанную с каналом отвода подклепанную полость с каналом подвода, в корпусе выполнены каналы, сообщающие надзолотниковую и подзояотниковую полости, а в полос ти золотника установлена перегородка разобщающая подклепанную полость обратного клапана от подзолотниковой полости. На фиг. 1 изображен предлагаемый путевой дроссель, общий вид; на фиг, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 гидравлическая схема дросселя, В корпусе 1 путевого дросселя выполнена сообщенная с каналами подвода 2 и отвода 3 полость, в которой установлен полый золотник , нагруже ный пружиной 5 и взаимодействующий с приводом 6 посредством ступенчатого толкателя 7, Золотник разделяет полость корпуса на надзолотниковую 8 nf подзолотниковую 9 полости. В полости золотника установлен обратный 10, подклапанная полость 11 которого сообщена с канэлом 3 отвода, отверстием 12 в золотнике и надклапанная полость 13 с надзолотниковой полостью посредством отверстия 1. В золотнике k установл на перегородка 15, которая разобщает подклапанную полость обратного клапа на от подзолотниковой полости 9. В корпусе 1 выполнены отверстия 1б-|0 щий с

21, сообщающие надзолотниковую и подзолотниковую полости с каналом подвода .

Путевой дроссель работает следующим образом.

Поток жидкости, подводимый в канал 2 подвода проходит через кольцевую щель, образованную рабочей кромкой золотника k и корпусом и отводится в канал 3 отвода. Обратный кла.пан под действием нагружающей его пружины и разности давления жидкости между его надклапанной и подклапанной полостями прижат к седлу.

При появлении усилия на приводе, он воздействует на толкатель, смещая золотник в направлении сжатия нагружающей его пружины и перекрытия кольцевой щели, образованной рабочей кромкой золотника и корпусом. При

ЗОЛОТНИК, разобщающий каналы подвода и отвода, причем в полости золотника установлен обратный клапан, сообщающий связанную с каналом отвода подклапанную полость с каналом подвода, а в корпусе выполнены каналы, сообщающие надзолотниковую и подзолотниковую полости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции клапана, в полости золотника установлена перегородка, разобщающая подклапанную полость обратного клапана от подзолотниковой полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Дроссели путевые ГОСТ 15109-692.Авторское свидетельство СССР по заявке (f 2855116/08,

кл, Р 16 К 17/10, 1979, 54 этом поток жидкости из канала 2 подвода в канал 3 отвода прекращается. При подводе жидкости в канал 3 отвода давление в надклапанной полости обратного клапана становится меньше давления в его подклапанной полости и запирающий элемент обратного клапана, преодолевая усилие пружины, поднимается и сообщает каналы 3 и 2. За счет того, что торцовые ПОЛОСТИ золотника сообщены между собой и каналом подвода, золотник гидравлически уравновешен. Эжекционная пара, образованная каналом 2 подвода и отверстием 16, обеспечивает уменьшение потерь давления на путевом дросселе при подводе жидкости в канал 3 отвода. Предлагаемый путевой дроссель более простую конструкцию за счет исключения управляющего клапана, что также повышает надежность работы аппарата , Формула изобретения Путевой дроссель, в полости корпуса которого размещен взаимодействуюприводом подпружиненный полый

П io 2 Фиг 1

Фсл.г Л 1 fs ч

SU 998 805 A1

Авторы

Зенькович Михаил Юрьевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-06-29Подача