Аварийный запорный клапан Советский патент 1982 года по МПК F16K17/22 

Описание патента на изобретение SU916852A1

(5) АВАРИЙНЫЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

Похожие патенты SU916852A1

название год авторы номер документа
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2237826C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2280207C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Стенгач Сергей Дорофеевич
  • Стенгач Михаил Сергеевич
SU1537873A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2005
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Чечевичкин Владимир Александрович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2283449C1
Импульсно-предохранительное устройство 1982
  • Гринберг Иосиф Семенович
  • Кармугин Борис Владимирович
SU1106944A1
Комбинированный клапан 1978
  • Ситников Борис Тимофеевич
  • Кривц Игорь Лазаревич
  • Винницкий Ефим Яковлевич
SU775491A1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2230944C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2005
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2298716C2
Предохранительный клапан 1983
  • Алымов Владимир Георгиевич
  • Ульянкин Владимир Павлович
  • Сидоров Юрий Александрович
SU1079933A1

Иллюстрации к изобретению SU 916 852 A1

Реферат патента 1982 года Аварийный запорный клапан

Формула изобретения SU 916 852 A1

I

Изобретение относится к арматуро строению, в частности к устройствам, обеспечивающим защиту гидропривода грузоподъемных устройств от последствий нарушения герметичности гидрОкоммуникаций.

Известны предназначенные для изолирования поврежденного участка гидрокоммуникаций аварийные автоматические запорные клапаны, снабжен-, ные подпружиненным запирающим элементом Г1 .

Их недостатком является возможность преждевременных срабатываний во время переходных процессов.

Наиболее близким по технической сущности настоящему аварийному запорному клапану является клапан, в корпусе которого образованы две разделенные перегородкой камеры, в одной из камер установлен разобщающий напорную и подводящую магистрали запорный орган, снабженный поршнем., причем на поршне выполнен хвостовик

iпропущенный через перегородку, а на хвостовике в другой камере установлен дополнительный запорный орган, перекрывающий канал, сообщающий отводящую и сливную магистрали 2.

Недостатком данного устройства является его малая надежность, taKже связанная с возможностью преждевременных срабатываний во время переходных процессов.

to

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный запорный орган выполнен в виде поршня, а канал,

15 сообщающий отводящую и сливную магистрали, выполнен на хвостовике в виде профильных пазов.

На чертеже представлен аварийный запорный клапан, общий вид.

т

В корпусе 1 аварийного запорного клапана выполнены две полости 2 и 3 разобщенные перегородкой k, В полости 2 установлен разобщающий на39порную 5 и подводящую 6 магистрали запорный орган 1, связанный с поршнем 8, в котором выполнено дроссельное отверстие 9, сообщающее над поршневую полость 10 с напорной магистралью 5 и установлен обратный клапан 11, сообщающий надпоршневую полость с подводящей магистралью. Поршень 8 снабжен хвостовиком 12, пропущенным через перегородку 4 На хвостовике 12 в полости 3 установлен дополнительный запорный орган, выполненный в виде поршня 13 Поршень 13 нагружен пружиной 1 и перекрывает выполненный на хвостови в виде профильных пазов 15 канал, сообщающий отводящую 16 и сливную 1 магистрали. Устройство работает следующим образом. Подводящая и отводящая магистрал подсоединяются к рабочим полостям гидромашины. При подводе потока рабочей жидкости из напорной магистрали к аварийному клапану часть потока через дроссельное отверстие 9 поступает в надпоршневую полость 10 и к обратному клапану 11. Как только рабочее давление преодолевает усилие пружин обратного клапана, он открывается, давление рабочей жидкости в надпорш невой полости 10, вследствие, возник шего перепада давления на дроссельном отверстии 9. понижается по срав нению с давлением в напорной магист рали. В результате запорный орган поднимается и сообщает напорную магистраль с полостью гидромашины через подводящую магистраль. Из другой полости гидромашины рабочая жидкость проходит через отводящую магистраль и пазы 15 в сливную магистраль. Величина смещения запорного органа зависит от количества подводимой рабочей жидкости. Исходя из этого, профиль пазов 15 подбираемся таким образом, чтобы перепад давления на поршне 13 оставался постоянным, независимо от количества проходящей через них рабочей жидкости при штатной работе гидропривода грузвподъемной машины. В случае частичной или полной разгерметизации сливной магистрали увеличивается расход жидкости через канал, образованный профильными пазами 15 и соответственно перепад давлений на поршне 13, вызывающий его перемещение в сторону сжатия пружины и перекрытия пазов 15. Это вызывает плавную остановку рабочего органа гидромашины. В случаях резкого (дискретного) увеличения подводимого к гидромашине (гидроцилиндру) потока рабочей жидкости, запорный орган, перемещаясь вверх, увеличивает сечение канала, образованного пазами 15 на выходе из отводящей магистрали гидромашины. В связи с тем, что гидравлическое сопротивление пазов 15 зависит от величины потока рабочей жидкости, переходные процессы, проходящие в наПорной магистрали, не приводят к преждевременному срабатыванию аварийного запорного клапана. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность защиты гидропривода грузоподъемных устройств от последствий нарушения герметичности коммуникаций, независимо от степени их разгерметизации за счет постоянного сравнения в аварийном запорном клапане текущего значения расхода с заданным. Формула изобретения Аварийный запорный клапан, в корпусе которого образованы две разделенные перегородкой камеры, в одной из камер установлен разобщающий напорную и подводящую магистрали запорный орган, снабженный поршнем, причем на поршне выполнен хвостовик, пропущенный через перегородку, а на хвостовике в другой камере установлен дополнительный запорный орган, перекрывающий канал, сообщающий отводящую и сливную магистрали, о тличающийся тем, что, с целью повышения -надежности, дополнительный запорный орган выполнен в виде поршня, а канал, сообщающий отводящую и сливную магистрали,выполнен на хвостовике в виде профильных пазов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М., Машиностроение, 1971, с. 422, рис. 243 б. 2. Авторское свидетельство СССР № 501239, кл. F 16 К 37/00, 197. //3 отводящей Hozt/cmpaw В подА)дящую

магист/: а/ б

б с/ж/Аул Ш HanofHfeHj нЬлиет/нзиг1/

SU 916 852 A1

Авторы

Михайлов Владислав Васильевич

Даты

1982-03-30Публикация

1980-03-28Подача