Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока Советский патент 1982 года по МПК G01R31/34 H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU917135A1

1

Изобретение относится к электроиэ .мерительной технике и может быть исполъзовайо при испытании электрических машин постоянного тока.

Известно устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока, электрически и механически связанных между собой по способу взаимной нагрузки, содержашее источники питания с системами управления, один вз сторонников подключен параппепьно якорным обмоткам испытываемых электрических машин, а второй - последовательно с якорной обмоткой одной из электрических машин 1 .

Недостатком устройства является низкая точность проведения испытаний, обусловленная изменяющимися под воздействием различных факторов потерями мощности в автоматизированньгх режимах.

.Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для испытания двух элект рических машин постоянного тока, апектч

рически и механически связанных межцу. собой по способу взаимной нагрузки, содержащее источники питания с системами управления, датчик скорости и датчик 5асорных токов 121 .

Недостатком данного устройства является низкая точность проведения испытаний, так как устройство позволяет проводить испытания только в статическом режиме.

10

Цель изобретения - повьпиенке тон- нЬсти проведения испытаний.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для испытания двух элекГрических машин постоянного тока, зпекч 15рически и механически связанных между собой по способу взаимной нагрузки, содержащее первый и второй источники питания, блок управления, шунт, датчик тока, блок программного управления,

20 первый выход которого соединен с первым входом блока управления, выход которого соединен с входом первого источника питания, а второй вход бло- ка управления через датчик тока соединен с шунтом, введен датчик напряжени причем выходы первого и второго источ ников питания соединегш соответственн с обмотками первой и второй электрических машин, выход первого источника питания соединен через датчик напряжа йия с третьим входом блока управления четвертый вход которого соединен с вторым входом блока программного управления, третий вход которого соеди нен с входом второго источника питани Блок управления содержит первый и второй сумматоры, регуляторы тока и напряжения, причем первый вход блока управления соединен с пегшым входом первого сумматора, второй н тр&тк& вхо ды которого соединены соответственно с вторым и четвертым входами блока управления, выход сумматора через последоаателыю соедвнекные регулятор тока, второй сумматор и регулятор напряжения соединен с .выходе бшжа управления, третий вход которого соединен со вторым входом второго сумматора. Блок прсиграммного упрввления содержит и второй источники постоянного напряжения, источники синусоидалъного и трапепеидаликехго напряжения, блок записи воспроизведений реальных режимов работы электрической машины и переключатель, причем первый и третий выход&1 блока програм управления соединены соответстве но с первым и источниками пострянного напря 1шния, второй выход блока программного управления соединен с общим зажимом переключателя, подвижной элемент которого соеднн ется попеременно с источниками синусридапьного и трапецеидального напряжений и блока записи воспроизведения реальных режимов работы электрическо машины. На чертеже представлена блок-схема устройства..: Устройство содержит первую н втору электрические машины 1 и 2 с независамыми обмотками 3 и 4 возбуждения, связанные между собой электрическис помощью ксштактов 5, 6 и механически - посредством приводного двигателя 7, соединенного на одном валу с электрическими машинами 1 и 2, блок 8 программного управления, блок 9 управления, первый и второй источники 10 И 11 питания. Датчик 12 напряжения, датчик 13 тока, шунт 14. Блок 9 управления содержит первый сумматор 15, регулятор 16 тока, второй сумматор 17, регулятор 18 напряжения, блок 8 программного управления первый и второй источники 19 и 20 постоянного напряжения, источник 21 синусоидального напряжения, источник 22 трапецеидального напряжения, блок 23 эариси воспроизведения реальных режимов работы электрической машины и переключатель 24. Устройств© работает следующим обрзом. Испытываемая 1 и нагрузочная 2 электрические машины постоянного тока приводятся во вращение приводным двигателем 7, насаженным на один вал с электриескими машинами 1 и 2. С блока 8 программного управления подается тощэво псютоянное напряжение на обмотау 3 возбуждения испытываемой машины 1 через блок 9 управления и первий источник 10 питания, а на обмотку 4 возбуждения нагрузочной ма- . шины 2 - через второй источник 11 питания. Обе машины 1 и 2 возбужоаются до минимального значения, после чего их якортале обмотки замыкаются контактами 5 и 6, образуя общую якорную цепь. Постоянное напряжение подается как в период подготовки к испытаниям, так и во время испытаний. Динамический режим испытаний задается блоком 8 программного управления, с выхода которого с помощью регулятора подаётся синусоидальное напряжение с регулируемой амплитудой и частотой через блок 9 управления на обмопсу 3 возбуждения испытъюаемой машины 1. Из-за инерционности обмотки 3 возбуждение и сорной Js/sriH уменьшается скорость изменения якорного тока, т. е. снижается его частота, что не дает возможность проводить динамические испытания в режимах, близких к эксплуатационным. Компенсация инерционности обмотки 3 возбутедения осуществляется включением обратной связи по напряжению через датчик 12 напряжения, задающий жесткость обратной связи. На второй сумматор 17 поступает заданны синусоидальный сигнал и сигнал отрицательной обратной связи с датчика 12 напряжения, где происгходт- сравнение этих сигналов путем их вьгаитания. В

каждый момент времени сигнал обратной связи запаздывает по отношению к текущему значению входного сигнала из-за инерционности цепивозбуждения. Таким образом, текущее значение разности

сигналов возрастает с ростом частоты и инерционности цепи возбуждения, что обеспечивает повышенное напряжение на выходе регулятора 18 напряжения и необходимую форсировку возбуждения. Компенсация инерционности цепи якоря достигается действием контура отрицател ной обратной связи по току якоря. Сигнал этой обратной связи снимается с датчика 13 тока.

При испытании электрической машины в режиме к. з. (соответствует режиму стопорения экска1ватора) якорные обмрт ки испытываемой машины 1 замыкаются накоротко, нагрузочная машина 2 отключается. Испытания проводятся в том же порядке.

За один цикл испытываются обе электрические машины 1 и 2, первая- по управлению со стороны возбуждения (в условиях, приближенных к экспяуатационным), а вторая.(нагрузочная) по возмущению, т. е. определяют реакцию электрической машины на изменения напряжения и тока в цепи якорной еймотки при постоянном напряжении воз-i буждения на обмотке 4 возбуждения. По окончании цикла испытаний электрические машины могут меняться ролями.

Использование изобретения позвоййт проводить испытания в динамических режимах, приблизить условия испытаний к эксплуатационным, сок:ратить время испытаний и определить коммутационные способности электрических машин.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока электрически и механически связанных между собой по способу взаимной нй грузки, содержащее первый и второй источники питания, блок управления,

шунт, датчик тока, блок программного управления, первый выход которого соединен с первым входом блока управления, выход которого соединен с входом первого источника питания, а второй вход блока управления через датчик тока соединен с шунтом, отличаюш е е с. я тем, что, с целью повьш1ения точности проведения испытаний, в него введен датчик напряжения, причем выходы первого и второго источников питания соединены соответственно с обмот ками возбуждения первой и второй электрических машин, выход первого источника питания соединен через датчик напряжения с третьим входом блока управления, четвертый вход которого соединен с вторым входом блока программного управления, третий вход которого соединен с входом второго источника питания.

2.Устройство по п. lj..o т п fi чающееся тем, что блок управления содержит перэый и. второй сумматоры регуляторы тока и. напряжения, причем первый вход блока управления соединен

с первым входом первого сумматора, второй и третий входы которого соединены соответственно с вторым и чет вертым входами блока управления, выход первого сумматора через последовательно соединенные регулятор тока, второй сумматор и регулятор напряжения соединен с выходом блока управления, третий вход которого соединен с вторым входом второго сумматора.

3.Устройство по пп. 1 и 2, о т личаюшееся тем, что блок . программного управления содержит первый и второй источники 110СТО$ ННОГО

напряжения, источники синусоидального и трапецеидального напряжение, блок. записи воспроизведения реальных режимов работы электрической машины и переключа.тель, причем первый и третий выходы блока программного управления соединены соответственно с первым и в.торым источниками постоянного напряжения, второй выход блока программного управления соединен с общим зажимом переключателя, подвижный элемент которого соединяется попеременно с источниками синусоидального и трапецеидального напряжений и блока записи воспроизведения реальных режимов работы электрической машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Френкель Е. Б. и др. Ремонт электрических машин электроподвинмого состава и тепловозов. М., Транспорт, 1968, с. 414-417.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 639092. кл. Н О2 К 15/00, 1976. (прототип).

Похожие патенты SU917135A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ПОД НАГРУЗКОЙ 1991
  • Геллер М.А.
  • Козырь В.Н.
  • Тарнавский И.А.
RU2014627C1
Стенд для испытания механических передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Белов Игорь Николаевич
  • Иванов Гелий Михайлович
SU1153251A1
Стенд для испытания двух электрических машин постоянного тока 1982
  • Кривицкий Михаил Яковлевич
  • Мезенцев Александр Семенович
  • Муравьев Андрей Борисович
  • Петренко Владимир Илларионович
  • Великанов Сергей Александрович
  • Волков Владимир Александрович
  • Сахабеев Рафгат Шиапович
SU1049842A1
СТЕНД ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ 1991
  • Головенкин В.А.
  • Якимов В.В.
  • Гонин А.Г.
  • Гудин В.Л.
  • Хардин А.П.
SU1814385A1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Тарасов Роман Владиславович
RU2465152C2
Устройство улучшения коммутации коллекторной электрической машины постоянного тока 1983
  • Прудников Виталий Алексеевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Немнонов Алексей Борисович
  • Романов Юрий Васильевич
SU1125709A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2012
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2491705C1
Способ управления при испытаниях агрегатом взаимной нагрузки и устройство для его осуществления 1988
  • Писарик Леонид Семенович
  • Кучерявенко Владимир Федосьевич
  • Брики Смаин Хасанович
  • Сиязов Михаил Борисович
SU1605296A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
Устройство для определения электромагнитных постоянных времени обмоток синхронной электрической машины 1983
  • Судаков Анатолий Иванович
  • Вяткин Николай Владимирович
  • Сковородин Валерий Юрьевич
SU1144061A1

Иллюстрации к изобретению SU 917 135 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для испытания двух электрических машин постоянного тока

Формула изобретения SU 917 135 A1

SU 917 135 A1

Авторы

Морозов Анатолий Павлович

Скобцов Сергей Николаевич

Пирушко Максим Георгиевич

Даты

1982-03-30Публикация

1980-04-19Подача