(5) РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле давления | 1982 |
|
SU1046792A1 |
Реле давления | 1983 |
|
SU1171680A1 |
Частотный датчик давления | 1981 |
|
SU993063A1 |
Способ определения собственных частот приборов | 1990 |
|
SU1795305A1 |
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079174C1 |
Реле давления | 1980 |
|
SU938328A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ВАКУУМНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2066891C1 |
Способ измерения жесткости подшипника и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1776347A3 |
ЧАСТОТНЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ | 2019 |
|
RU2709706C1 |
Датчик давления с частотмым выходом | 1975 |
|
SU690345A1 |
I
Изобретение относится к устройствам, реагирующим на давление в системах контроля и управления, устанавливаемым преимущественно на подвыжных объектах.
Ввиду того, что на подвижных объектах реле давления подвергаются механическим воздействиям (линейные ускорения, вибрация, удары), не исключается ложное срабатывание, поскольку эти воздействияпо своей природе сходны с воздействием на чувствительный орган реле измеряемой ее-, личины - давления среды. В качестве чувствительного органа чаще всего применяется упругий элемент (например, мембрана), который так или иначе связан с контактной системой. Для изменения чувствительности реле к внешним воздействиям широко, используется прием сочетания различных резонансных свойств корпуса реле и чувствительного органа II3 или применения нескольких чувствительных органов с различными резонансными свойствами 2.
Однако известные реле давления либо мало надежны и обладают ограниченными функциональными возможностями, либо сложны в изготовлении и настройке Г21.
Известно простое по конструкции и надежное устройство, содержащее корпус, упругий элемент - мембрану ,с подвижным контактом и неподвижный контакт, установленный на регулировочном винте, связанном с корпусом
Недостатком устройства является его неустойчивость к внешним механическим воздействиям. При воздействии линейных ускорений вдоль оси устройства (влияние поперечных ускорегоний в такой схеме незначительно и может не учитываться) оно будет срабатывать с погрешностью, так как мембрана с подвижным контактом имеет неуравновешенные массы, а подвижный контакт жестко установлен в корпусе. Цель изобретения - повышение чувствительности к внешним Механическим воздействиям. Указанная цель достигается за сче того что в него введен другой упругий элемент, на котором установлен неподвижный контакт, причем оба упругих элемента вместе с контактами выполнены так, что их собственные .частоты совпадают. На чертеже изображено реле давления. Устройство состоит из корпуса 1, -мембраны 2 и связанного с ней подвиж ного контакта 3, неподвижного контакта , установленного на плоской пружине 5, связанной с корпусом 1. При действии линейного ускорения О вдоль оси реле (влияние ускорения земного тяготения q не учитываем, так как интерес представляет случай когда С( q) перемещение подвижного контакта относительно корпуса в нап равлении, обратном направлению ускорения, составит ПЬ а перемещение неподвижного контакта относительно корпуса в том же направлении составит ,.г т„а . q где т и т„ - приведенные массы упр гих систем мембрана подвижный контакт и пружина - неподвижный контакт; приведенные к контакт и с., жесткости указанных систем; собственные частоты указанных систем. Погрешность, обусловленная воздействием ускорения, будет отсутств вать, если соблюдается условие Wn- WH О, т.е. fon foHПодбор одинаковых собственных ча тот упругих систем осуществляется изменением массы неподвижного конта та, например, путем подпиливания ег хвостовика. При обеспечении равенства cwScTвенных частот обеих упругих систем существенно повышается устойчивость реле давления и к воздействию вибрационных ускорений, так как перемещение контактов под действием вибрации происходит .синхронно и синфазно. Реле давления работает следующим образом. При повышении давления мембрана прогибается и при достижении заданного значения давления контакты замыкаются. Поскольку при изготовлении реле давления обеспечено равенство собственных частот обеих упругих систем, при воздействии внешних ускорений подвижный и неподвижный контакты перемещаются одинаково, что обеспечивает отсутствие дополнительной погрешности. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет путем простых технологических приемов обеспечить устойчивость реле давления к воздейств ю внешних ускорений, что существенно повышает его эксплуатационные возможности . Формула изобретения Релч давлений, содержащее корпус, установленные а нем подвижный и неподвйж :1ый контакты, причем подвижный контакт установлен на упругом элементе 9 виде мембраны, о т л и ч а ющее ся тем, что, с целью повышения устойчивости к внешним механическим воздействиям, реле снабжено другим упругим элементом, на котором установлен неподвижный контакт, причем упругие элементы вместе с контактами выполнены так, что их собственные частоты совпадают. Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № , кл. Н 01 Н 35/2, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 459812, кл. Н 01 Н 35/3, 1975. 3.Патент США № 3501959, кл. Н 01 Н 35/3, 1970.
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1980-07-11—Подача