(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор линейного асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1241365A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2308798C1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU964888A1 |
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) | 1984 |
|
SU1222366A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2517437C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2518915C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2623576C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2046524C1 |
Индуктор двустороннего линейного асинхронного двигателя | 1986 |
|
SU1353286A1 |
; Л
Изобретение относится к электротех нике и может быть использовано, например, йри раэ)аботке электропривода поступательного движения.
Известенлинейный асинхронный двига- тель, содержащий статор с многофазной обмоткой и подвижный элемент, состоящий из трех слоев, два из которых выполнены из ферромагнитного материала л размещены по обе стороны от третьего слоя, выполненного из немагнитного электропроводного материала ± .
Даншз1Й двигатель способен развивать большие ускорения, однако не позволяет осуществлять регулирование скорости перемещения.
Известен также линейный асинхронш 1Й двигатель, содержащий подвижный элемент к индуктор с магнитопроводом, многофазными обмотками и обмотками подмагйичвваняя .
Однако данный электродвигатель обла«дает большой массой и габаритами.
Цель изобретения - уменьшение массы и габаритов.
Указанная цель достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе каждый , торец магнитопровода индуктора снабжен обращенным к подвижному элементу зубцом, на котором размещена упомянутая обмотка подмагничивания, при этом подвижный элемент. состоит .из трех слоев, два из которых выполнены из ферромагнит10ного материала и размещены по обе стороны от третьего слоя, выполненного из немагнитного электропроводного материала.
На фиг. 1 показан линейный асинхрон15ный двигатель плоского исполнения; на фиг. 2 - то же, цилиндрического исполнения.
Линейный асинхронный электродвигатель содержит магнитопровод индуктора
20 1 с многофазными обмотками. На индукторе имеется также обмотка 2 управления, которая размещена на зубцах 3, установленных на торцах магнитопровода
индуктора. Подвижный элемент электродвигателя состоит из трех слоев 4, 5 и 6 два из которых вьтолнены из ферромагнитного материала (слои 5 и 6) и размещены по. обе стороны от третьего слоя 4, выполненного из немагнитного электропроводного материала.
Электродвигатель работает следующим образом.
При отсутствии постоянного тока в обмотке 2 управления 1 в двигателе существует лишь рабочий бегущий магнитный поток Ф, замыкающийся, в основном, по ферромагнитному слою 6 (фиг. 1). При этом немагнитный слой 4 практически не участвует в образовании тягового усилия и, соответственно, формировании механической характеристики, которая определяется, в основном, параметрами ферромагнитного слоя 6.
При подаче в обмотку 2 управления постоянного тока в двигателе создается дополнительный постоянный магнитный поток Фи, замыкаю.щийся по зубпу 3 магнитопроводу индуктора 1 и ферромаг-г нитному слою 6, Подмагничивание ферромагнитного слоя 6 приводит к уменьщению его магнитной проницаемости, поэтому глубина проникновения бегущего поля во вторичную цепь увеличивается, и маг шятный поток начинает проникать в толщу немаГнитно1-о слоя 4. Вследствие этого эквивалентное сопротивление вторичной цепи уменьшается, обуславливая формирование новой механической характеристики двигателя и его тягового усилия.
При регулировании тока в обмотке 2 управления магнитная проницаемость ферромагнитного слоя 6 и, соответственно, часть бегущего магнитного потока, про- пикающего в немагнитный слой, изменяются, что приводит, к изменению величины эквивалентного сопротивления вторичной ; цепи и степени деформации механической характеристики двигателя. Вследствие вы сокой электропроводности немагнитного
слоя 4 по сравнению с ферромагнитным слоем 6 эквивалентное сопротивление вторичной цепи и механические характеристики двигателя изменяются при изменении тока в обмотке 2 управления в широких пределах.
Таким образом, предлагаемый двигатель обеспечивает возможность простого управления механической характеристикой в ишроких пределах по произвольному закону за счет изменения тока в обмотке управления.
Применение изобретения позволяет создавать и использовать в народном хозяйстве простые регулируемые электропривод ды поступательного перемещения на базе дешевых и надежных линейных асинхронных двигателей, обпчдаюших при управлении достоинствами асинхронных двигателе сфазным ротором.
Формула изобретения
Линейный асинхронный двигатель, содержащий подвижный элемент и индуктор с магнитопроводом, многофазными обмотками и обмотками подмагничивания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и габарито Г каждый ч торец магнитопровода индуктора снабжен обращенным к подвижному элементу зубцом, на котором размещена упомянутая обмотка подмагничивания, при этом подвижный элемент состоит из трех слоев, два из которых выполнены из ферромагнитного материала и размещены по обе стороны от третьего слоя, выполненного из немагнитного электропроводного материала...
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 710094, кл. Н 02 К 41/025, 1977
- 0ooo oao.ooooo
.f®
fe:
LJ II 1--I L-1
(Риг. 2
фуг./
.II jIIl
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1980-02-13—Подача