Линейный асинхронный двигатель Советский патент 1982 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU917271A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU917271A1

название год авторы номер документа
Индуктор линейного асинхронного двигателя 1984
  • Звездунов Дмитрий Алексеевич
  • Курочка Александр Лентьевич
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU1241365A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Железнов Юрий Николаевич
RU2308798C1
Линейный асинхронный электродвигатель 1980
  • Белобловский Николай Иванович
  • Гончарова Лидия Павловна
  • Камрат Анатолий Акимович
  • Кондратенко Александр Васильевич
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Шевченко Василий Иванович
SU964888A1
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) 1984
  • Звездунов Дмитрий Алексеевич
  • Курочка Александр Леонтьевич
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU1222366A1
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Пучкин Евгений Константинович
RU2517437C2
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Соломин Владимир Александрович
  • Коледов Виктор Викторович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Терентьев Юрий Алексеевич
RU2733268C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Бичилова Анастасия Алановна
  • Непомняющая Ольга Вадимовна
RU2518915C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Бичилова Анастасия Алановна
RU2623576C1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Петленко Б.И.
  • Петленко Д.Б.
  • Петленко А.Б.
RU2046524C1
Индуктор двустороннего линейного асинхронного двигателя 1986
  • Сорокин Л.К.
SU1353286A1

Иллюстрации к изобретению SU 917 271 A1

Реферат патента 1982 года Линейный асинхронный двигатель

Формула изобретения SU 917 271 A1

; Л

Изобретение относится к электротех нике и может быть использовано, например, йри раэ)аботке электропривода поступательного движения.

Известенлинейный асинхронный двига- тель, содержащий статор с многофазной обмоткой и подвижный элемент, состоящий из трех слоев, два из которых выполнены из ферромагнитного материала л размещены по обе стороны от третьего слоя, выполненного из немагнитного электропроводного материала ± .

Даншз1Й двигатель способен развивать большие ускорения, однако не позволяет осуществлять регулирование скорости перемещения.

Известен также линейный асинхронш 1Й двигатель, содержащий подвижный элемент к индуктор с магнитопроводом, многофазными обмотками и обмотками подмагйичвваняя .

Однако данный электродвигатель обла«дает большой массой и габаритами.

Цель изобретения - уменьшение массы и габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе каждый , торец магнитопровода индуктора снабжен обращенным к подвижному элементу зубцом, на котором размещена упомянутая обмотка подмагничивания, при этом подвижный элемент. состоит .из трех слоев, два из которых выполнены из ферромагнит10ного материала и размещены по обе стороны от третьего слоя, выполненного из немагнитного электропроводного материала.

На фиг. 1 показан линейный асинхрон15ный двигатель плоского исполнения; на фиг. 2 - то же, цилиндрического исполнения.

Линейный асинхронный электродвигатель содержит магнитопровод индуктора

20 1 с многофазными обмотками. На индукторе имеется также обмотка 2 управления, которая размещена на зубцах 3, установленных на торцах магнитопровода

индуктора. Подвижный элемент электродвигателя состоит из трех слоев 4, 5 и 6 два из которых вьтолнены из ферромагнитного материала (слои 5 и 6) и размещены по. обе стороны от третьего слоя 4, выполненного из немагнитного электропроводного материала.

Электродвигатель работает следующим образом.

При отсутствии постоянного тока в обмотке 2 управления 1 в двигателе существует лишь рабочий бегущий магнитный поток Ф, замыкающийся, в основном, по ферромагнитному слою 6 (фиг. 1). При этом немагнитный слой 4 практически не участвует в образовании тягового усилия и, соответственно, формировании механической характеристики, которая определяется, в основном, параметрами ферромагнитного слоя 6.

При подаче в обмотку 2 управления постоянного тока в двигателе создается дополнительный постоянный магнитный поток Фи, замыкаю.щийся по зубпу 3 магнитопроводу индуктора 1 и ферромаг-г нитному слою 6, Подмагничивание ферромагнитного слоя 6 приводит к уменьщению его магнитной проницаемости, поэтому глубина проникновения бегущего поля во вторичную цепь увеличивается, и маг шятный поток начинает проникать в толщу немаГнитно1-о слоя 4. Вследствие этого эквивалентное сопротивление вторичной цепи уменьшается, обуславливая формирование новой механической характеристики двигателя и его тягового усилия.

При регулировании тока в обмотке 2 управления магнитная проницаемость ферромагнитного слоя 6 и, соответственно, часть бегущего магнитного потока, про- пикающего в немагнитный слой, изменяются, что приводит, к изменению величины эквивалентного сопротивления вторичной ; цепи и степени деформации механической характеристики двигателя. Вследствие вы сокой электропроводности немагнитного

слоя 4 по сравнению с ферромагнитным слоем 6 эквивалентное сопротивление вторичной цепи и механические характеристики двигателя изменяются при изменении тока в обмотке 2 управления в широких пределах.

Таким образом, предлагаемый двигатель обеспечивает возможность простого управления механической характеристикой в ишроких пределах по произвольному закону за счет изменения тока в обмотке управления.

Применение изобретения позволяет создавать и использовать в народном хозяйстве простые регулируемые электропривод ды поступательного перемещения на базе дешевых и надежных линейных асинхронных двигателей, обпчдаюших при управлении достоинствами асинхронных двигателе сфазным ротором.

Формула изобретения

Линейный асинхронный двигатель, содержащий подвижный элемент и индуктор с магнитопроводом, многофазными обмотками и обмотками подмагничивания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и габарито Г каждый ч торец магнитопровода индуктора снабжен обращенным к подвижному элементу зубцом, на котором размещена упомянутая обмотка подмагничивания, при этом подвижный элемент состоит из трех слоев, два из которых выполнены из ферромагнитного материала и размещены по обе стороны от третьего слоя, выполненного из немагнитного электропроводного материала...

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Англии № 1375965, кл. Н 2 А (Н О2 К 41/02), 1974.2.Авторское свидетельство СССР

№ 710094, кл. Н 02 К 41/025, 1977

- 0ooo oao.ooooo

.f®

fe:

LJ II 1--I L-1

(Риг. 2

фуг./

.II jIIl

SU 917 271 A1

Авторы

Петленко Борис Иванович

Даты

1982-03-30Публикация

1980-02-13Подача