(Б ) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1980 |
|
SU917271A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2066913C1 |
Цилиндрический линейный асинхронный двигатель | 1982 |
|
SU1130975A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ | 1992 |
|
RU2035826C1 |
Линейный электрический двигатель | 1981 |
|
SU1128343A1 |
Электропривод | 1975 |
|
SU597051A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1983 |
|
SU1169097A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2072615C1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1983 |
|
SU1130974A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ | 1992 |
|
RU2046523C1 |
.
Изобретение относится к электроfгexникe, а именно к линейным асинхронным электродвигателям, и может найти применение в качестве .привода в различных механизмах возвратнопоступательного и поступательного движения.
Известен линейный асинхронный электродвигатель, состоящий из индуктора , включающего в себя три продольных жестко скрепленных между собой магнитопровода с обмотками, и вторичного элемента, выполненного из двух частей, каждая из которых включает активные участки из электропроводящего (немагнитного) материала, расположенные в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и примыкающие к ним ферромагнитные элементы f1.
Недостатком известного электро-двигателя является то, что увеличение тягового усилия в данном случае происходит за счет увеличения количества активных поверхностей, что достигается увеличением числа вторичных элементов, числа обмоток и магнитопроводов, а это приводит к большому расходу активных материалов .и.увеличению габаритов электродвигателя; кроме того, увеличение числа составляющих элементов линейного электродвигателя, а именно числа
10 вторичных элементов, усложняет механизм, для которого предназначен этот двигатель в качестве привода. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому я&ляется
15 линейный асинхронный двигатель, индуктор которого состоит из нескольких жестко скрепленных магнитопроводов с многофазными обмотками, а вторичный элемент имеет расположенные
20 в различных плоскостях активные
участки, по крайней мере один из которых размещен по оси электродвигателя и выполнен из. электропроводящего немагнитного материала, а другие расположены относительно него под УГЛОМ сС f2J. Недостатками известного электродвигателя являются большие габариты и низкие энергетические показатели. Целью изобретения является снижение расхода активных .материалов, уменьшение габаритов и повышение {энергетических показате1лей эяектродвигателя. Для достижения указанной цели активные участки вторичного элемента, Расположенные под углоу cL « оси электродвигателя, выполнены комбинированными из электропроводящегонема нитного и ферромагнитного материалов а магнитопроводы индуктора имеют активные поверхности как со стороны электропроводящих участков, так и со стороны комбинированных участков, при этом угол ct находится в пределах 0-fot l8o. На чертеже представлена схема .Линейного асинхронного двигателя, поперечный разрез. Двигатель состоит из нескольких магнитопроводов, например 1 и 2, о жестко скрепленных в единую конструк цию с помощью обоймы 3.- Каждый магнитопровод, имеющий несколько активных поверхностей, например А и В, образован шихтованными ярмами и 5 приставными зубцами 6, имеет одну кольцевую обмотку 7. Вторичный элемент представляет собой единую конст рукцию, имеющую один активный участо 8, расположенный по оси электродвига теля, выполненный из электропроводящего немагнитного материала, и два комбинированных активных участка, расположенных под углом е к первому, выполненные из электропроводящего 9 и ферромагнитного 10 материалов. Маг нитопроводы имеют акт 1вные поверхнос ти как со стороны электропроводящего участка (поверхность А), так и со ст стороны комбинированных участков (поверхность В). Электродвигатель работает следующим образом. При подаче напряжения на трехфаз« ные обмотки 7, расположенные на магнитопроводах 1 и 2, создается бегущее магнитное поле, при взаимодействии которого с токами, индуктированными во вторичном элементе, происходит перемещение подвижной части двигателя относительно неподвижной. Линейный асинхронный электродвигатель может быть выполнен с неподвижным индуктором и движущимся вторичным элементом, а также с движущимся индуктором и Неподвижным вТоричным элементом. формула изобретения Линейный асинхронный электродвигатель , индуктор которого состоит из нескольких жестко скрепленных магнитопроводов с многофазными обмотками, а вторичный элемент имеет расположенные в различных плоскостях активные участки, по крайней мере один из которых размещен по оси электродвигателя и выполнен из электропроводящего немагн1,1тного материала, а другие расположены относительно него под углом of, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода активных материалов, уменьшения габаритов и Повышения энергетических показателей электродвигателя, активные участки вторичного элемента, рас полрженные под углом оси электродвигателя, выполнены комбинированными из электропровбдящего немагнитного и ферромагнитного материалов, а магнитопроводы индуктора имеют активные поверхности как со стороны электропроводящих участков, так и со стороны комбинированнь1х участков, при этом уголоб находится в пределах (. 1 -. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе - 1. Авторское свидетельство СССР № 615573, кл. Н 02 К +1/04;;.1977. 2. Патент Швейцарии № 227306, кл. Н 02 К 33/00, 1967.
j - л 1 jt jf f T TTTT
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-12-19—Подача