Индуктор двустороннего линейного асинхронного двигателя Советский патент 1993 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU1353286A1

Изобретение относится к злектротехи5/г- ке, а именно к линейным асинхронныг-ч дзм- гателям с кольцевой обмоткой.

Целью изобретения являетс55 повышение КПД и уменьшение массы двигателя.

На фиг. 1 представлен асинхронный двмгатель, вид с торца; на фиг. 2 - индуктор, вид сбоку; на фиг, 3 - крепление двумя нажимными плитамм пакетов статора; .на фмг. 4 - продольное сечение зубцов- в пазовой обл асти индуктора {сечение А-А на фиг, 2), Линейный асинхронный двигатель состоит из индуктора 1 с даумп параллельными рабочими повархйостйми и вторичных элементов 2 с магимтопроводзми к коротко- замкнутыми обмотками. Индуктор Твютюча- ет в себя шихтованное фeppoнaгнf/1тнoe ярмо 3, стянутое посредство.- -средних частей 4 на.ч Л адных плит м концеву;-; мастей 5.- шпилек 6, cw/ювых -стержней 7, Изжиммые ллмты 4 и 5 иг .чеют продольные борта, замкнутые к це-итру ярма 3, и обрззукл с, HS-IM продольные лары, в которые всгавлены выступы приставных зубцов 8 и 9. Продольное сечение выступов приставных зубцов 8 и 9 повторяет поперечное сечение упомянугь х пазов. Мехаду зубцами 9 -расположены катушки 10 тороидальной обмотки,-распорные сухари 11. защитные скобы 12 из немап-и-гг- ной стали. Образованный упомянутыми со- ставными частями мндуктора пакет зубцовопазового слой стянут посредством торцовых крышек 13 из изоляцгугоннсго материала и винтов 14, которые вэикчены в резьбовые отверстия концевых - ажииных плит 5. Лобовые части катушек защищены сверху крышкой 15 с козырьками 16,.а смизу -- крышкой 1 из немагнитной стали, к торцовым крышкам 13 прикрепл-ены стальные опорные лапы 18 для крепления индуктора к основанию млн подвижному составу а также клеммник 19, Среди1ле Ножимные плиты 4 выполнены из изоляционного мйтериала-и обеспечивают стягивание большей nacTti ярма.

Концевые часты нажимных Г1лит выполняются из немагнитной стали высокой проч-. ности А сопротмвленм.ч,- имеют по длине ярма минимальный па конструктивным соображениям , который определяется диаметром кпюча под гайкь ; сн- ловых стержней 7 и превышает его приб/isf зительно Ё 1,2-1,5 раза. Это обеспечивает минимальные потери энергии в концевук частях наясйгужых плит.

Смлоаые стерзкни 7 Быгшлн.н 0 гся из стали, их диаме1 р определяется и. ; услов.-1м передачи продольных угл ипий, развиваемых двигателем, а также продоль - Ь К сил технологического сжатия упомянутого выше naice5

0

та составных частей зубцово-пазового слоя индуктора. Силовые стержни 7 имеют плотную посадку в отверстиях на концах ярма и концевых частей 5 нажимных плит.

Концы зубцов 9 со стороны рабочего

зазора отогнуты под прямым углом для обеспечений удержания от выпадения в зазор скоб 12. Распорные сухари 11 выполнены из изоляционного материала или

0 обработанного методом порошковой металлургии ферромагнитного порошка. В пазах крышек 13 по фиксирующей посадке уста- новлень концы ярма и концевые части нажимных плит, что исключает их взаимное смещение при относительно небольших силах прижатия, обеспечиваемых винтами 14 и определяемых прочностью материала крышек. С целью увеличения прочности крышек на изгиб их Наружные торцовые поверхности могут иметь ребра.

Линейный асинхронный двигатель работает следующим образом.

При подключении к трехфазной сети переменного тока обмотки индуктора 1, образованной катушками 10, создается бегущее магнитное поле, проходящее через вторичные элементы 2.

Бегущее магнитное поле наводит в ко- роткозамкн 1 тых обмотках вторичных зле- ментов 2 электрические токи, при взаимодействии которых с бегущим магнитным полем создается продольное тяговое усилие, Направление его действия на вторичные элемент совпадает с направлением скорости бег/щего магнитного поля, а на индуктор-имеет противоположное направ- . Под действием этого усилия при ста- ционарно установленном индукторе вторичный злемент и соеди(- енная с ним нагрузка приходят Б движение Г5о направлению бегущего магнитного поля.

Продольная сила, действующая на зуб- цово-пазовые -слои мндуктора, воспринимается с торцовыми крышками 13 гфикрепленными к неподвижному основанию. Ввиду ограниченной жесткости торцовых крышек 13 на изгиб по продольной оси индуктора в работу включаются винты 14, которые передают часть усилия через кон0 цевые нажимные плиты 5-ярму 3 и силовым стержням 7.

Усилие, воздействующее на силовые стержн |1 7, воспринимается сталью шихтованного ярма 3, сжатого в пакет плитами 4,

Ь Таким образом, в предлагаемом индукторе обеспечивается улучшение знергетиче- ских характеристик и уменьшение двигателя за счет исключения потерь от переменных магнитных полей рассеяния в нажимных пльттах и торцовых крышках.

R

0

5

меньшего удельного веса пластмассы, мду- щей на изготовление нажимных плит ы торцовых крышек, 410 сравнению со еталью. Уменьшение потерь энергаи в индуктора при заданно режиме его охлаждения- позволяет снять с двигателя большую полезную механическую мощность, что способствует повышению удельные показателей (кВт/кг).

Формула изобретения Индукт.ор двустороннего л(лн ейногг асинхронного двигателя, содержащий приставные зубцы, расположенные между зубьями катушки кольцевой обмотки, торцовые крышки и ярмо, стянутые посредством шпм- лек и нажимных плит, которые выполнены е продольными бортами, загнутымя к центру ярма-и образующими с ним продольные пазы, основания зубцоз выполнены е выступа0

5

0

кн, продольное сеченме которых повторяет

поперечные сеченик тродояьногэ siassi вы- етупы Зубцоз t :г/гаэлемы а упомйнутые пазы а торцовые перышки СЕфеплены е му пгштаьт , о т л л ч а ш щ и и с и тем, что. С; повышения КПД t уменьшения массы деигател г,- нажимные-пииты аьгполнены по япине индуеторй из трех частей, КЗ шторы.к т длине больше | :онцез14 : i-i льтголнены йз изоляционногб магеризля, а концевые ш немагнитного, торцовые крышкк з.ыгкмкены и$ изолпцгюн- иого материзлэ с , повторйющим пь переч ное сечели- -е -хскцов ярма и концевых частей HSJKKMs-ibix пли,.конЕгееьш .5.ые плиты скрегшень: f кочцэм - ярмгй посредст &от стержней, а гонцы ярма к коицйВ ;х шстей ийжи 4г- лх 1Л Т-астййлвни s упомянутые пазы торцовых -крышек.

Похожие патенты SU1353286A1

название год авторы номер документа
Индуктор линейного асинхронного двигателя 1988
  • Андрюхин Е.А.
  • Горелов А.Т.
SU1510671A1
Индуктор асинхронного электродвигателя 1982
  • Сорокин Лев Константинович
SU1083304A1
Индуктор линейного асинхронного двигателя 1980
  • Сорокин Лев Константинович
SU892596A1
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1981
  • Байбаков Сергей Николаевич
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Семкин Сергей Васильевич
  • Соколов Юрий Дмитриевич
SU959228A1
Индуктор двустороннего линейного асинхронного двигателя 1985
  • Андрюхин Е.А.
  • Горелов А.Т.
SU1369646A1
Индуктор линейного электродвигателя для транспортировки ферромагнитных листов 1986
  • Соломин Владимир Александрович
SU1431017A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2019
  • Соломин Владимир Александрович
  • Коледов Виктор Викторович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Терентьев Юрий Алексеевич
RU2733268C1
Линейный синхронный электродвигатель 1983
  • Бочаров Василий Иванович
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Куприанов Юрий Владимирович
  • Лиховидов Константин Леонидович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Реднов Федор Александрович
SU1169099A1
Линейный синхронный электродвигатель 1988
  • Коломейцев Леонид Филиппович
  • Пахомин Сергей Александрович
  • Грибанов Павел Федорович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Воронов Игорь Викторович
SU1684871A1
Статор линейного асинхронного электродвигателя 1977
  • Камрат Анатолий Акимович
  • Шевченко Василий Иванович
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Гончарова Лидия Павловна
SU634429A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 286 A1

Реферат патента 1993 года Индуктор двустороннего линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных асинхронных двигателях с кольцевой обмоткой для транспортных систем. Цель состоит в повышении КПД и уменьшении массы двигателя. Устройство содержит индуктор 1 -с шихтованным ферромагнитным ярмом 3, стянутым посредством средних изоляцион ных и концевых нажимных плит. Нажимные плиты имеют продольные борта, отогнутые к центру ярма 3, и образуют с ним продольные пазы, в которые вставлены выступы приставных зубцов 8 и 9. Между зубцами 9 расположены катушки 10 кольцевой обмотки. Образованный пакет зубцово-пазового слоя стянут посредством торцовых крышек 13 из изоляционного материала и винтов, которые ввинчены в резьбовые отверстия концевых нажимных плит.. В пазах крышек 13 устанавливаются концы ярма и концевые части нажимных плит, что исключает их взаимное смещение. За счет исключения потерь от переменных магнитных полей рассеяния в нажимных средних изоляционных плитах и торцовых крышках 13, выполненных из пластмассы, обеспечивается улучшение энергетических характеристик при одновременном уменьшении массы двигателя.4 ил. ОС а афи&.4

Формула изобретения SU 1 353 286 A1

фу.| .

f-ii S. t€

CptJffJ

5

3

Составитель В.Лавров Редактор В,ФельдманТехред М.МоргенталКорректор Т.Вашкович

Заказ 1965ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1353286A1

Индуктор асинхронного электродвигателя 1982
  • Сорокин Лев Константинович
SU1083304A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Индуктор линейного асинхронного двигателя 1980
  • Сорокин Лев Константинович
SU892596A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 353 286 A1

Авторы

Сорокин Л.К.

Даты

1993-04-07Публикация

1986-06-26Подача