Насос-форсунка для автомобильного дизеля Советский патент 1951 года по МПК F02M57/02 

Описание патента на изобретение SU91746A1

Предложенный насос-форсунка отличается от известных применением игольчатого подпружиненного клапана, расположенного поперек движения плунжера во вкладыше, что придает насосу-форсунке свойства закрытой форсунки. Причем, для воздействия топлива на игольчатый клапан при рабочем ходе плунжера, стержень клапана снабжен заплечиком, который образован увеличением диаметра стержня на некотором расстоянии от конической части иглы. Конструктивное оформление игольчатого клапана представлено в трех вариантах.

Па фиг. 1 изображен насос-форсунка в продольном разрезе, первый вариант;на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе по А-А на фиг. 1; ча фиг. 3 - то же, в продольном разрезе, второй вариант; на фиг. 4 - го же, в поперечном разрезе по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, в продольном разрезе, третий вариант; на фиг. 6 - то же, в поперечном разрезе по В-В на фиг. 5.

Насос-форсунка выполнен в виде втулки / плунжера, обратного подпружиненного клапана 2 и распылителя 3. С целью придания насосу-форсунке свойств закрытой форсунки, между втулкой / плунл ера и обратным клапаном 2 установлен игольчатый подпружиненный клапан, игла 4 которого расположена перпендикулярно по отношению движения плунжера и помещена во вкладыше 5, который прижимается втулкой / плунжера к основанию распылителя 3.

В результате давления топлива, создаваемого плунжером, клапанная игла 4 открывается, для чего она имеет заплечик, образованный диаметром направляющей части иглы и цилиндрической частью уплотнительного конуса иглы.

Конструкция механизма для посадки клапанной иглы на седло выполнена в трех вариантах (фиг. 1, 3 и 5).

По первому варианту (фиг. 1 и 2) посадка клапанной иглы 4 на седло производится при помощи коромысла 6, опирающегося на выступающий из вкладыша нерабочий конец направляющей части иглы 4 и нагруженного с обоих концов пружинами 7, упругость которых используется для возвратного движения игльг, т. е. посадки ее на седло.

№ 91746- 2 По второму взрргйанту (фиг. 3 и 4) посадка клапанной иглы на седло производится . yitpyrocTH цельного кольца 8, обхватывающего вкладыш 5 и опирающегося на выступающий из вкладыша нерабочий конец направляго1Дсй иглы, а с диаметрально противоположной стороны еь)на вкладыше. Причем для регулировки натяжения упругого коЛьца выступ на ркладыше выполнен в виде съемной прокладки Я которая.ук1 еплена ни- боковой периферии вкладыша.

По третьему-варианту (фиг. 5 и 6) посадка клапанной иглы на седло производится благодаря упругости разрезного в одном месте кольца JO, охватывающего вкладыш. При этом средней частью кольцо опирается на выступающий из вкладыща нерабочий- конец направляющей части иглы, а с диаметрально противоположной стороны опирается своими концами на вкладыш. Для выравнивания давления обоих концов упругого разрезного кольца 10 на вкладыш и для регулирования этого давления между концами кольца и вкладышем предусмотрено съемное коромысло 11.

Ограничителем подъема клапанной иглы во всех трех вариантах служит зазор, образованный между наружным контуром коромысла или кольцами и внутренней поверхностью стяжной гайки 12.

При нагнетательном ходе плунжера вытесняемое топливо сжимается в объеме до уплотнительного конуса иглы 4, при этом давление топлива воздействует на заплечик иглы. Затем игла открывается и впрыскивается топливо, после чего игла садится на седло. Так как при этом топливо оказывает давление также и на часть площади, ограниченной диаметром уплотнительной части конуса иглы, давление закрытия иглы меньше давления открытия.

Предмет изоб)етения

1.Насос-форсунка для автомобильного дизеля, заключающий в себе втулку плунжера, обратный подпружиненный клапан и распылитель, отличающий ся тем, что, с целью придания ему свойств закрытой форсунки, применен игольчатый подпрул иненный клапан, расположенный поперек движения плунжера во вкладыще, помещенном между втулкой плунжера и обратным клапаном.

2.Форма выполнения насоса-форсунки по п. 1, отличающаяся тем, что для воздействия топлива на иго :ьчатый клапан при рабочем ходе плунжера стержень клапана снабжен заплечиком, образуемым путем увеличения диаметра стержня на некотором расстоянии от конической части иглы.

3.Форма выполнения насоса-форсунки по пп. 1,2, отличающаяся тем, что игольчатый клапан подпружинен при помощи коромысла, опирающегося на выступающий из вкладыша нерабочий конец стержня игольчатого клапана и нагружеииого с обоих концов пружинами, распололсенпыми во вкладыше.

4.Форма выполнения насоса-форсунки по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что игольчатый клапан подпружинеп при помощи улругого кольца, опирающегося на выступающей из вкладыша нерабочий конец стержня игольчатого клапана, а с диаметрально противоположной стороны - на выступ на корпусе вкладыща.

5.Форма выполнения насоса-форсунки по п. 4, отличающаяся тем, что для регулирования натяжения упругого кольца, выступ на корпусе вкладыша выполнен в виде съемной прокладки, укрепленной на боковой периферии вкладыша.

6.Форма выполнения насоса-форсунки по пп. 1,2, отличаюшаяся тем, что игольчатый клапан подпружинен при помоши упругого разрезного кольца, средней частью опирающегося на выступающий из вкларыша нерабочий конец стержня игольчатого клапана, а с диаметрально противоположной стороны опирающегося своими концами на корпус вкладыша.

7.Форма выполнения насоса-форсунки по п. 6, отличающаяся тем, что для выравнивания давления обоих концов упругого разрезного кольца на вкладыщ и для возможности регулирования этого давления между концами кольца и вкладыщем предусмотрено съемное коромысло.

8.Форма выполнения насоса-форсунюи по . 1-7, отличающаяся тем, что величина открытия игольчатого клапана ограничена зазором между внутренней поверхностью стяжной гайки и коромыслом -ИЛИ кольцами, опирающимися на нерабочий конец стержня игольчатого

клапана.

Похожие патенты SU91746A1

название год авторы номер документа
ПРИВОДНОЙ И КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1991
  • Эдвардс Дж.Мейнтс[Us]
  • Элан Р.Стокнер[Us]
RU2101547C1
Насос-форсунка для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения 1929
  • Левко С.И.
SU19404A1
Топливный клапан для двигателей внутреннего горения с воздушным распыливанием топлива 1928
  • Скалов С.И.
SU12811A1
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА С ДАТЧИКОМ ДАВЛЕНИЯ 2010
  • Ханс-Кристоф Магель
RU2573097C2
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания 1955
  • Ряховский Н.С.
SU109699A1
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Дитмар Хенкель[De]
RU2042859C1
НАСОС-ФОРСУНКА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314431C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 1991
  • Стефен Ф. Глэссей[Us]
  • Гэри О. Брэгг[Us]
RU2087740C1
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА 1965
  • Егоров Б.Г.
  • Назаров О.А.
  • Решетов В.И.
  • Шестаков А.А.
SU222807A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1

Иллюстрации к изобретению SU 91 746 A1

Реферат патента 1951 года Насос-форсунка для автомобильного дизеля

Формула изобретения SU 91 746 A1

I/

Фиг 2

/2

Фс/г

в-в

SU 91 746 A1

Авторы

Купцов С.И.

Даты

1951-01-01Публикация

1949-04-28Подача