Предметом изобретения является способ работы двигателя внутреннего сгорания на смешанном топливе.
Сущность этого снособа заключается в следующем. При пониженных нагрузках двигатель смещанного тонлива, имеющий степень сжатия дизеля, работает на одном газе по циклу Отто с электрическим зажиганием газовоздущной смеси. Присадка жидкого топлива при этом не подается.
С увеличением нагрузки двигателя выще некоторого предела, определяемого характеристикой двигателя и качеством используемого газа, двигатель автоматически переходит на цикл Саблата (в конце хода сжатия должна начинаться подача жидкого топлива).
Жидкое топливо при этом будет не только повыщать тепловой заряд двигателя, но и обеспечивать зажигание рабочей смеси.
Электрическое зажигание при переходе на смешанное топливо принципиально может выключаться, но для обеспечения должной работы свечей целесообразно иметь его включенным прп всех нагрузках двигателя, при этом с началом подачи жидкого топлива электрическое зажигание должно срабатывать с запаздыванием, чтобы не мешать работе двигателя по циклу Сабата.
Такое изменение рабочего процесса двигателя, работающего на смешанном топливе, снижает расход топлива, так как в условиях эксплуатации коэффициент загрузки у стационарных двигателей не выше 0,6-0,7.
Расчет же показывает, что двигатель внутреннего сгорания со степенью сжатия около 14 при работе по циклу Отто на генераторном газе с калорийностью 1120 ккал/м может развивать до 60% номинальной мощности при допустимых значениях давлений сгорания.
№ 91754- 2 -
Это указывает на возможность получения большой экономии жидкого топлива ирк Сохранении высокой экономичности и всех других достоинств спесоба..;-конвертирования двигателя на смешанное топливо с сохранением вь1сокой степени сжатия.
ПереоборзДование двигателя для работы по предлагаемому способу будет отличаться от обычного, связанного с переходом на дизельгазовый процесс, лишь дополнительной установкой системы электрического зажигания.
Схема регулирования двигателя соответственно меняется.
На чертеже представлена схема регулирования двигателя, работающего по предложенному способу.
Изменение нагрузки у двигателя вызывает перемеш,ение регуляторной тяги 1. При пониженных нагрузках (в указанных выше пределах) регулятор 2 воздействует только на тягу 3 газового дросселя, так как в месте соединения регуляторпой тяги с рычагом привода рейки 4 топллвных насосов 5 и рейки 6 управления опережением зажигапия имеется ушко 7, обеспечивающее холостой ход тяги /.
Зажигание рабочей смеси при этом происходит от магнето 8.
При увзличении нагрузки двигателя свыше указанного предела регуляторпая тяга Д перемещаясь вправо (по .чертежу) и пройдя весь холостой ход ушка 7, перемещает рейку 4 топливных насосов 5 и рейку 6 перевода магнето 8 на позднее зажигание.
При этом подается жидкое топливо и двигатель начинает работать по циклу Сабата.
При снижении нагрузки двигателя регуляторная тяга / перемещается влево (по чертежу), а уменьщение подачи топлива насосами 5 вплоть до полпого их выключения при нагрузке ниже 60-70% происходит под действием возвратной пружины 9.
Предмет изобретения
Способ работы двигателя внутреннего сгорания на смешанном топливе с подачей газовоздушной смеси на всасывании и дозарядкой цилиндра в конце хода сжатия жидким топливом, отличаюшийся тем, что, с целью уменьшения расхода жидкого топлива, двигатель с высокой степенью сжатия при нагрузках до 60-70% от номинальной моп,1-ости работает на одной газовоздушной смеси, воспламеняюшейся от срабатывания системы электрического зажигания, а при увеличении нагрузки двигатель автоматически );ачинает работать на смешаннол топливе с воспламенением рабочей смеси от жидкого топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, работающего по газожидкостному процессу | 1949 |
|
SU85778A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ И СМЕШЕНИЯ ГАЗА И БЕНЗИНА В КАРБЮРАТОРНУЮ СИСТЕМУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2216636C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКОМ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 2004 |
|
RU2342543C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2572494C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2411379C2 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099547C1 |
ГАЗОТЕПЛОВОЗ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ | 2018 |
|
RU2689087C1 |
Устройство для регулирования одновременной подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231245A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2015 |
|
RU2589577C1 |
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268769A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-07-17—Подача