Способ работы двигателя внутреннего сгорания на смешанном топливе Советский патент 1951 года по МПК F02B45/10 F02D19/08 

Описание патента на изобретение SU91754A1

Предметом изобретения является способ работы двигателя внутреннего сгорания на смешанном топливе.

Сущность этого снособа заключается в следующем. При пониженных нагрузках двигатель смещанного тонлива, имеющий степень сжатия дизеля, работает на одном газе по циклу Отто с электрическим зажиганием газовоздущной смеси. Присадка жидкого топлива при этом не подается.

С увеличением нагрузки двигателя выще некоторого предела, определяемого характеристикой двигателя и качеством используемого газа, двигатель автоматически переходит на цикл Саблата (в конце хода сжатия должна начинаться подача жидкого топлива).

Жидкое топливо при этом будет не только повыщать тепловой заряд двигателя, но и обеспечивать зажигание рабочей смеси.

Электрическое зажигание при переходе на смешанное топливо принципиально может выключаться, но для обеспечения должной работы свечей целесообразно иметь его включенным прп всех нагрузках двигателя, при этом с началом подачи жидкого топлива электрическое зажигание должно срабатывать с запаздыванием, чтобы не мешать работе двигателя по циклу Сабата.

Такое изменение рабочего процесса двигателя, работающего на смешанном топливе, снижает расход топлива, так как в условиях эксплуатации коэффициент загрузки у стационарных двигателей не выше 0,6-0,7.

Расчет же показывает, что двигатель внутреннего сгорания со степенью сжатия около 14 при работе по циклу Отто на генераторном газе с калорийностью 1120 ккал/м может развивать до 60% номинальной мощности при допустимых значениях давлений сгорания.

№ 91754- 2 -

Это указывает на возможность получения большой экономии жидкого топлива ирк Сохранении высокой экономичности и всех других достоинств спесоба..;-конвертирования двигателя на смешанное топливо с сохранением вь1сокой степени сжатия.

ПереоборзДование двигателя для работы по предлагаемому способу будет отличаться от обычного, связанного с переходом на дизельгазовый процесс, лишь дополнительной установкой системы электрического зажигания.

Схема регулирования двигателя соответственно меняется.

На чертеже представлена схема регулирования двигателя, работающего по предложенному способу.

Изменение нагрузки у двигателя вызывает перемеш,ение регуляторной тяги 1. При пониженных нагрузках (в указанных выше пределах) регулятор 2 воздействует только на тягу 3 газового дросселя, так как в месте соединения регуляторпой тяги с рычагом привода рейки 4 топллвных насосов 5 и рейки 6 управления опережением зажигапия имеется ушко 7, обеспечивающее холостой ход тяги /.

Зажигание рабочей смеси при этом происходит от магнето 8.

При увзличении нагрузки двигателя свыше указанного предела регуляторпая тяга Д перемещаясь вправо (по .чертежу) и пройдя весь холостой ход ушка 7, перемещает рейку 4 топливных насосов 5 и рейку 6 перевода магнето 8 на позднее зажигание.

При этом подается жидкое топливо и двигатель начинает работать по циклу Сабата.

При снижении нагрузки двигателя регуляторная тяга / перемещается влево (по чертежу), а уменьщение подачи топлива насосами 5 вплоть до полпого их выключения при нагрузке ниже 60-70% происходит под действием возвратной пружины 9.

Предмет изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания на смешанном топливе с подачей газовоздушной смеси на всасывании и дозарядкой цилиндра в конце хода сжатия жидким топливом, отличаюшийся тем, что, с целью уменьшения расхода жидкого топлива, двигатель с высокой степенью сжатия при нагрузках до 60-70% от номинальной моп,1-ости работает на одной газовоздушной смеси, воспламеняюшейся от срабатывания системы электрического зажигания, а при увеличении нагрузки двигатель автоматически );ачинает работать на смешаннол топливе с воспламенением рабочей смеси от жидкого топлива.

Похожие патенты SU91754A1

название год авторы номер документа
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, работающего по газожидкостному процессу 1949
  • Маханько М.Г.
SU85778A1
СПОСОБ ПОДАЧИ И СМЕШЕНИЯ ГАЗА И БЕНЗИНА В КАРБЮРАТОРНУЮ СИСТЕМУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
RU2216636C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКОМ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА 2004
  • Хильгер Ульрих
  • Бартунек Бернд
  • Оверсби Кевин Кваме
  • Локли Ян Хайден
  • Крауфорд Джон Гордон
  • Манн Кеннет Р. С.
  • Винг Ричард
RU2342543C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2572494C2
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2411379C2
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Кушуль В.М.
  • Кушуль А.В.
  • Костин А.И.
  • Колбин В.В.
  • Милер А.О.
RU2099547C1
ГАЗОТЕПЛОВОЗ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ 2018
  • Новиков Дмитрий Викторович
  • Сиротенко Игорь Васильевич
RU2689087C1
Устройство для регулирования одновременной подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Скречко Григорий Владимирович
  • Прудников Борис Иванович
  • Романов Александр Александрович
  • Денис Степан Григорьевич
  • Карницкий Виктор Валерианович
SU1231245A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2015
  • Горелик Геннадий Бенцианович
RU2589577C1
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Асташев Павел Яковлевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Турабелидзе Шалва Георгиевич
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
SU1268769A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 754 A1

Реферат патента 1951 года Способ работы двигателя внутреннего сгорания на смешанном топливе

Формула изобретения SU 91 754 A1

SU 91 754 A1

Авторы

Маханько М.Г.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-07-17Подача