Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам дл регулирования двигателя внутреннего сгорания, работающего на двух видах топлива - жидком и газообразном.
Цель изобретения - повышение долговечности двигателя путем предотвращения детонации при изменении режима его работы. На чертеже схематически приведено устройство.
Двигатель 1 внутреннего сгорания снабжен магистралью 2 подачи жидкого (дизельного) топлива с топливным насосом 3, рейка которого снабжена упором-ограничителем ее хода (не показан) и магистралью 4 подачи газообразного топлива с дроссельной заслонкой 5 для регулирования количества газовоздушной смеси. Связанная с педалью акселератора тяга 6 соединена с двуплечим рычагом 7, одно плечо которого посредством второй тяги 8 связано с рычагом 9 рейки топливного насоса 3, другое плечо рычага посредством третьей тяги 10 - с рычагом 11 привода дроссельной заслонки 5 подачи газообразного топлива.
Плечи двуплечего рычага 7 подпружинены пружиной 12 корректора и дополнительной пружиной 13 в сторону, обратную действию педали акселератора. Пружина 12 связана с первым плечом 14 двуплечего рычага 7, а пружина 13 - с его вторым плечом 15. Пружины 12 и 13 снабжены регуляторами 16 и 17 их поджатия. Подвижная опора амортизационной пружины 12 установлена на первом плече 15 рычага 7. Дополнительная пружина 13 связана со вторым плечом 15 того же рычага. Усилие PI затяжки пружины 12 больше усилия Р2 затяжки пружины 13 (). Промежуточная опора рычага 7 выполнена на тяге 6.
Устройство снабжено дополнительным упором 18 и регулятором 19 его положе
ния, взаимодействующим с двуплечим рычагом 7 Соотношение длины плеча 14 рычага 7 и расстояния от точки контакта рычага 7 с торцом регулятора 19 до конца плеча 15 обеспечивает неравномерное перемещение тяг 8 и 10.
Регулирование работы двигателя производится путем воздействия педалью акселератора через тягу 6 на рычаг 7. При этом конец плеча 14 вследствие противодействия усилия PI пружины 12 остается неподвижным и связанным с ним рычаг 9 рейки топливного насоса 3 обеспечивает подачу дизельного топлива в магистраль 2 в количестве, необходимом для зажигания газовоздушной и жидкостной горючей смеси, а конец плеча 15 перемещается и воздействует через тягу 10 и связанный с ней рычаг 11 на заслонку 5, изменяя степень ее открытия и соответственно количество подаваемого газообразного топлива в магистраль подачи газовоздушной смеси.
Если нагрузка двигателя превышает величину Ыед 100%, где е - степень сжатия, второе плечо 15 рычага 7 входит в контакт с регулятором 19 дополнительного 5 упора 18 (см. чертеж, пунктирная прямая). Вследствие этого при дальнейшем перемещении тяги 6 в сторону увеличения подачи топлива рычаг 7 поворачивается относительно дополнительного упора, который превращается в неподвижную опору рычага.
При этом происходит увеличение подачи жидкого (дизельного) топлива и уменьщение подачи газообразного топлива (см. чертеж, штрихпунктир). Неодинаковые расстояния от дополнительной опоры до концов плеч рычага обеспечивают соотношение увеличения подачи жидкого топлива к уменьшению подачи газообразного топлива, близкое к значению 1,2 : 1, в результате чего предотвращается возникновение детонации и повышается долговечность двигателя.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268769A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1408094A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС | 2017 |
|
RU2689658C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137937C1 |
Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726813A1 |
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах | 1990 |
|
SU1784737A1 |
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя | 2021 |
|
RU2779507C1 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1998 |
|
RU2131052C1 |
МНОГОРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2040700C1 |
Устройство для рядовой намотки бескаркасных катушек | 1985 |
|
SU1415252A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-11-26—Подача